Главная » 2023 » Май » 26
13:00

Интервью Пригожина: о потерях ЧВК «Вагнер» и не только…

Интервью Пригожина: о потерях ЧВК «Вагнер» и не только…

Ну что, займёмся первичным анализом довольно обстоятельного, столь же неоднозначного интервью руководителя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина дипломату и политику Константину Долгову (позже уволенному с основных интернет-ресурсов за публикацию беседы). Итак, в ходе боёв за Бахмут/Артёмовск «музыканты» потеряли десять тысяч своих штатных сотрудников-бойцов, ровно столько же – бывших заключённых. Оговорюсь сразу, но дальше буду использовать привычную нормальному человеку терминологию – «русские солдаты», без всяких изъятий и разделений на социальные и профессиональные группы.

Начну с другого. Евгений Викторович утверждает: ВСУ потеряли в боях за «фортецю Бахмут» не менее 50-ти тысяч убитыми, 50-70 тысяч ранеными. Видимо, данные приводит верифицированные нашими бойцами, а есть и другие. Например, Лэрри Джонсона, ветерана ЦРУ и Управления по борьбе с терроризмом Госдепартамента США, постоянно вытаскивающего на свет божий немало интересных инсайдов и утечек от ресурса «Симплициус Мыслитель», не то информационной площадки, не то сложной информационной операции неких пророссийских спецслужб, дающих немало аргументированных данных в отличном публицистическом изложении аналитических статей.

Не суть. В Бахмуте «вагнерами» были наголову разбиты (потеряли боеспособность и были выведены на повторное комплектование): ровно две дюжины бригад армейского подчинения и территориальной обороны, «передовые бригады» (развёрнутые на основе нацбатов типа «Азiв») – три штуки, части Сил специальных Операций – три отдельных полка и шесть отдельных батальонов, 8-й полк беспилотных летательных аппаратов «Удар». И до кучи всякие «легионы» типа «Батальон Дудаева», «Грузинский», «Батальон Мансура», «Батальон Шамиля», «Нормандский» и тд… Потеря боеспособности и повторное комплектование – это безвозвратные потери у рубежа 70%, если что.

Только штатные бригады и отдельные батальоны ВСУ, по самым скромным подсчетам и возможной некомплектности, - это 50 тысяч военнослужащих, территориальная оборона бросалась в бой без всякого учёта, в списки чаще всего не вносилась, но не менее 25 тысяч было завезено. Десять бригад и пять отдельных полков были полнокровными, некоторые – элитными или с расширенными штатами, получали маршевые пополнения, доукомплектовывались по три раза во время ротаций в течение полугода.

Всего через сам Бахмут прошло за семь месяцев не менее 150-ти тысяч украинских военнослужащих, по самым оптимистичным прогнозам американских отставных военных и ресурса «Симплициус Мыслитель» потери убитыми и ранеными составили почти 95 тысяч. По другим подсчетам, которым вполне можно доверять по анализу медицинских и санитарных открытых данных украинских сайтов и медиа-ресурсов – в строй не смогут вернуться 125 тысяч «бахмутских защитников» (убиты, комиссованы, пленены). Помимо боевых потерь ВСУ существует неумолимые проценты «ампутантов», умерших в результате обострения хронических заболеваний или инфекций, последствий контузий.

(иллюстрация из открытых источников)

Последние три месяца (не наша инфа – украинских и западных волонтёров) в районе Бахмута полностью отсутствовала медицинская логистика эвакуации раненых, речь не «золотом часе» шла … сутками не могли довезти до больниц тысячи солдат. Как показывает американский опыт Корейской Войны и некоторых эпизодов Вьетнамской – смертность в тяжёлых погодных условиях и при отсутствии эвакуации в полевые медицинские пункты для стабилизации и отправки в тыл составляла: первые сутки – 13%, вторые – 27%, третьи – 40% от общего численности раненых, тяжёлых и лёгких, тяжело заболевших.

Теперь к потерям «Вагнера», кроме слов Евгения Пригожина, у автора нет более полной информации, но в некоторых сообщениях «солдатского телеграфа» лично слышал о 40-50 погибших «вагнеров» за сутки. Но если верить дирижёру Оркестра – за 292 суток непрерывных штурмовых действий погибло 20 тысяч, то есть (впечатлительным барышням советую здесь прекратить чтение статьи или промотать ниже) по сухой и безжалостной военной статистике, средние безвозвратные потери составляли 68-69 солдат в сутки. Для любых сравнений подобных операций … блестящий результат, уж простите.

Оставим эмоции за скобками, ударно-штурмовой корпус «Вагнер» меньшими силами действовал против вчетверо превосходящей его группировки ВСУ. Сравнивать не с чем, но за уши можно притянуть пару эпизодов в истории, на памяти всего два: месячные бои за Познань в 1945-ом и осада Дьенбьенфу силами Объединённого Национального Фронта «Льен-Вьет» (Вьетконг) в марте-мае 1954-го. В первом случае Красная Армия теряла убитыми в сутки 168 солдат (штурм вела 8-ая Гвардейская Армия, на секундочку, основоположник штурмовых действий РККА), а вьетнамцы растрепали французов с потерями в 70 солдат/сутки, таковы были безвозвратные потери той страшной мясорубки подле Фортов.

Если отбросить уникальность битвы за Бахмут (столь продолжительное время вёлся разве что штурм Вердена в первую мировую), то в рамках любых общевойсковых наступательных операций прошлого, «музыканты» показали самые низкие показатели потерь личного состава в новейшей истории. Из корректных примеров можно привести разве штурм Севастополя осадной армией Манштейна, за июль-июнь 1942 года гитлеровцы и ромалы теряли около ста солдат в сутки, эта битва считается западным военным эталоном подобного вида боевых действий (общевойсковой штурм), обязательна к изучению в академиях.

(иллюстрация из открытых источников)

Прочие штурмы и наступательные действия второй мировой будут вряд ли уместны в анализе, поскольку имели стратегические или оперативные задачи на прорыв и последующее окружение, измерялись десятками пройденных километров за день и … несколькими сотнями и даже тысячами безвозвратных потерь в сутки. Прочие «успехи» западных стран в войнах с неравноценным по силе и оснащению противником вообще не стоит рассматривать, совсем другой вид боевых действий, в 90% случаев – дистанционный, когда «туземцы» несут основные потери от действий боевой авиации, ракет, дальнобойной артиллерии.

Мог или нет «Вагнер» минимизировать потери, не будь у него «снарядного голода» (был он или нет – не могу объективно говорить, нет данных, кроме матерных эскапад Евгения Пригожина) - вопрос другого рода, важно другое в интервью Евгения Викторовича прозвучало: Минобороны России и руководство страны недовольно таким уровнем потерь русских солдат, именно поэтому «музыканты» уходят на отдых, переформирование и тренировки в полевые лагеря и «чтобы принять определённые управленческие вещи».

А это интересно, есть над чем подумать. Предположу смело, что связано такое решение с появлением в рядах «Вагнера» настоящего штабного работника с немалым аналитическим багажом за плечами, генерал-полковника Мизинцева, отметившегося личным героизмом во время штурма Мариуполя. Его «отставку» из Министерства Обороны с поста замминистра по МТО считаю повышением, переводом на новую должность «заместителя руководителя ЧВК» для налаживания новой организационно-штатной структуры «Вагнера», будущей полноценной Ударной Армии. Офицеры-отставники из штаба «музыкантов» – героические люди вне всяких изъятий, но для такой работы уровня Академии Генштаба вряд ли пригодные. Тем более с новым опытом.

(иллюстрация из открытых источников)

Прочие моменты интервью

Остальные высказывания Евгения Викторовича можно объединить, он каждым словом старается объяснить простым русским людям и большому начальству: дело серьёзное, Россия расслаблена и безалаберно относится к СВО, хотя это не «специальная операция», а полномасштабная война на уничтожение нашей страны. Здесь его готов всеми конечностями поддержать, хотя кое-где и проскальзывает большая доля лукавства. Например, в утверждении, что накачка Киева западными вооружениями удалило в бесконечность «демилитаризацию и денацификацию» Украины, наши главные задекларированные цели.

Не соглашусь, ВСУ образца 24 февраля 2022-го года уже уничтожены минимум дважды, один раз это сделал именно «Вагнер», за семь месяцев боёв в Бахмуте перемолов полный довоенный списочный состав украинской армии. Второе: прошлогодний уровень оснащённости боевой техникой не достичь в обозримом будущем, ленд-лиз натовской шайки с военной базы Рамштайн не покрывает даже текущую убыль, а эпопея с боеприпасами превращается из бульварной драмы – в высокую трагедию лучших императорских театров.

Евгений Викторович предрекает нехороший сценарий дальнейшего хода СВО из-за отсутствия военного положения и новых мобилизаций. Его беспокоят заявления западных лидеров, их готовность спонсировать пана гетьмана хоть до китайской Пасхи. Если речь о грузовиках денежных купюр или многомиллиардных займах – тут соглашусь, только для войны в режиме «здесь и сейчас» доллары и евро мало помогают. Нужны сотни единиц бронетехники, тысячи стволов артиллерии крупного калибра, эшелоны БК, системы ПВО и РЭБ, десятки других позиций. В месяц.

(иллюстрация из открытых источников)

Подобные арсеналы остались только в США и некоторых странах Азии, разоружаться на фоне растущей конфронтации с Китаем никто в том регионе не будет. А ВПК Европы (как и Америки) что-то не демонстрирует темпы роста, им требуется два-три года, чтобы выделенные субсидии из цифр в компьютерах превратились броню, шасси, стволы, двигатели, снаряды и ракеты. А что стащили на Украину всё мировое наследие советского ВПК, даже из арабских стран – так себе по разумности занятие, зная непредсказуемость внутренней политики «незалежной». Как бы не оказалось так, что в один миг против полностью разоружённой Европы выйдут две самые вооружённые армии русских.

Вводить военное положение и проводить мобилизации? Тут слишком много подводных камней политического, социального и экономического характера, тема для отдельной статьи. Пока лично причин не вижу, именно в рамках Спецоперации, а не полномасштабной войны. Наступят другие времена, конфликт с НАТО станет масштабироваться – тогда и увидим, с дивана и даже из окопа такие величины не обозреть, всей полнотой данных обладают всего несколько людей в России.

А вот внимательнее работать с добровольцами вне всяких мобилизаций – самое оно, и вербовка должна идти не только на территории нашей страны. А уже мобилизованных не мешает лучше учить, качественнее оснащать и вооружать, эта проблема куда сегодня острее, нежели проведение мобилизаций, для которых только автоматы найдутся. Ходить толпами слабо подготовленных и невооружённых мужиков в атаки – сомнительное по рациональности занятие, как бы эмоции не давили.

Прочие «вкусности» от «главного кремлёвского повара» оставлю без комментария, его обвинения в адрес Сергея Шойгу и Генштаба, «рублёвских генералов» нравятся досужей публике, дают повод нашим противникам вести почти бесконечную информационную войну.

(иллюстрация из открытых источников)

Что это, эшелонированная операция по дезинформации или зашкаливающие эмоции переживающего за дело честного человека – не скажу. Но одно знаю точно: Евгений Пригожин прекрасно знает, что обвиняемые ему не ответят фактами, цифрами, анализом реальной боевой обстановки. Это гостайна и подсудное дело. Проблемы и слабости СВО прекрасно известны как Шойгу, так и Герасимову, только они их решают другими способами, без заполошного боцманского мата.

Уволят названных лиц после таких систематических атак Евгения Викторовича, будут ли приняты другие кадровые решения? Тоже не знаю, но многолетний опыт наблюдений за повадками нашего Главнокомандующего говорит: Владимир Владимирович к подобной медийной возне всегда абсолютно равнодушен, любое давление на себя игнорирует, даже в такие истерично-экзальтированные эскапады оставляет без внимания. Решения принимает самостоятельно: редко, но метко, всегда попрёк общепринятого и ожидаемого мейнстрима.

Столь мощный наезд на министра обороны и начальника Генштаба (а Пригожин такое должен знать) – не закончится результативно, Гарант вряд ли желает показать, что им можно манипулировать, решать кадровые вопросы к удовольствию всего лишь одной стороны. Так кремлёвская политика не работает, засим … предпочту мимо ушей пропускать подобные информационные войны, они всегда заканчиваются ничем. Недостатки будут устраняться другими методами, незаметно для обывателя. Но, посмотрим, а к интервью ещё вернёмся, там много интересного. И эта война ... тоже надолго. Жирным карасям сон будет только сниться.

Источник



Просмотров: 198 | Добавил: Vovan66 | Интервью Пригожина: о потерях ЧВК «Вагнер» и не только… | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:39:00



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх