Градус напряжения на Ближнем Востоке нарастает - некоторые игроки изъявили желание не просто бороться с радикалами, уничтожающими Сирию и Ливию, но и в случае необходимости ударить по тем, кто за ними стоит. Речь об Иране, который сделал "последнее предупреждение" вероломным Штатам.
После того, как последние две недели американскими войсками в Сирии были уничтожены два иранских беспилотника и перехвачен сирийский Су-22, Тегеран ответил прямыми ракетными ударами по центру управления исламистами в Дейр-эз-Зоре. ИРИ решилась на ракетные обстрелы и в свете того, что страна подверглась дерзкому нападению ИГ, боевики которого устроили теракт в парламенте.
В то время, как последние события говорят о том, что запрещенное в РФ «Исламское государство» еще не скоро будет полностью уничтожено, случившееся подчеркивает причину «глубокого участия» Ирана в сирийском конфликте. Если бы исламская республика не встала на сторону защиты сирийского правительства, которое так старательно атакуют террористы и ваххабиты, поддерживаемые Саудовской Аравией, война перекинулась бы на территорию самой ИРИ.
Эта причина легко может объяснить, почему Иран ежегодно тратил от 6 до 15 млрд долларов несмотря на трудности в экономике из-за санкционной войны Вашингтона. По сути, истинная мотивация участия Тегерана базируется на том, что если республика не сможет помешать ИГ установить контроль над Сирией, следующей целью исламистов под бурные аплодисменты Вашингтона станет именно исламская республика.
Исходя из этого, Иран действительно заряжен на уничтожение саудовско-американской региональной повестки дня. В этом контексте ракетный удар, который Тегеран обрушил на исламистов, не только продемонстрировал свою решимость положить конец заигрываниям Штатов с ИГ, но и заставил подискутировать о том, кому может предназначаться следующий обстрел со стороны ИРИ. Как отмечают эксперты по Ближнему Востоку, исключительная точность иранских систем наведения является прямым предупреждением как для саудитов, так и для американцев, которые имеют поблизости от границ республики большое количество военных баз, каждая из которых может стать целью нового обстрела.
Это же подтвердил и Начальник штаба вооруженных сил ИРИ генерал Мохаммад Хоссейн Бакуери, который на следующий день после удара по ИГ сказал о постоянной конкуренции со Штатами «в регионах и военно-технической области».
«Иран входит в число ведущих держав по развитию ракетной отрасли. Сейчас у них (США и союзников – примеч.) нет возможности напрямую ввязываться с нами в конфликт, да и мы не намереваемся конфликтовать. Но мы находимся в постоянной конкуренции в различных регионах и военно-технических областях, в том числе и в производстве ракетных систем наведения».
Позже и генерал Рамазан Шариф в интервью государственную телеканалу заявил, что ракетный удар по позициям ИГ в Дейр-эз-Зоре был и посланием для саудовцев с американцами, которые без стеснения обсуждают методы, какими можно ввергнуть Иран в хаос. Другой видный военный деятель Яхья Рахим Сэфери, военный советник Хаменеи, предупредил в прошлую среду Вашингтон:
«Если Штаты решат начать какую-либо войну против Ирана, их военные базы тут же будут испытаны на надежность»
Очевидно, что ракетный удар Тегерана и последовавшие за ним заявления являются вызовом для американских сенаторов, которые ранее решили наложить еще больше санкций на Иран и его ракетную программу. Это также является ответом и на непродуманные замечания госсекретаря США Рекса Тиллерсона, который заявил, что политика новой администрации Белого Дома по отношению к ИРИ включает в себя такой компонент как смена режима.
Совершенно понятно, что соглашение по ядерной программе исламской республики между Тегераном и Вашингтоном теперь лишено всякого смысла. Более того, сделка между странами попросту провалилась – Штаты напрямую угрожают безопасности ИРИ. Хорошо заметно это стало и в свете того, что американцы заключили с саудитами многомиллиардное соглашение на поставку вооружения, которое поможет Эр-Рияду иметь дело с «пагубным иранским влиянием». Следовательно, вполне можно ожидать и эскалации военного конфликта и в Сирии.
Иранское руководство, заметившее явно недружелюбное к себе отношение, заключило, что та сдержанность в эмоциях и действиях, которая была продемонстрирована за прошедшие три-четыре года, когда велись переговоры о ядерной программе, больше не работает. Более того, новая администрация Дональда Трампа, по всей видимости, сделала ложные выводы о том, что власти ИРИ так будут продолжать себя вести соответствующим образом без возможности дать жесткий ответ. Почему-то в Вашингтоне считали, что Иран не способен на ответ, что политическая воля лидеров страны крайне слаба. Только вот Хасан Рухани уже дал понять Белому Дому, что эти иллюзии нового президента США ничего общего с реальностью не имеют. Ответ будет – только не словом, а делом.
Выбор ракеты, которая поразила позиции исламистов, и ее точность – это прямые намеки на возможную конфронтацию, если американцы не оставят попыток раскачать ситуацию в исламской республике. В Иране уже подчитали, в каких странах на Ближнем Востоке находятся военные США: в Ираке – почти 5 тысяч солдат, в Кувейте – 15 тысяч, в Бахрейне – 7 тысяч, в Катаре – 10 тысяч, ОАЭ – 5 тысяч и в Омане еще две тысячи. Так вот группировки американских войск в регионе крайне уязвимы для самодельного ПТРК «Зульфикар» («Zulfiqar) и для новейших модификаций ракет класса «земля-земля» «Кассам». По крайней мере, об этом говорят военные аналитики, которых опросил журналист-расследователь Салман Рафи, занимающийся вопросами Ближневосточного региона.
Боле того, в то время, как Соединенные Штаты прилагали все усилия для того, чтобы изолировать Иран в экономическом и политическом плане, свое влияние в республике нарастил Китай, который негласно поддерживает устремление Терегана на дачу жесткого ответа Вашингтону. Поднебесная и иранские военные даже проводят совместные военные тренировки в восточной части Ормузского пролива и в Оманском заливе. Конечно, такая ситуация пугает американских «ястребов», им необходимо решить «иранскую проблему» сиюминутно, пока не стало хуже.
Безусловно, в Сирии, где Иран и США сталкиваются лбами день ото дня, будут происходить и новые инциденты. Собьют ли войска коалиции очередной БПЛА, произведенный в исламской республике, перехватят ли какой-нибудь самолет дружественных Тегерану сил. Руководители ИРИ сейчас во всеуслышание заявили, что как только Вашингтон пересечет красную черту (очевидно, что, не за горами этот момент) ответ будет самым жестким, и поэтому администрации нового президента Штатов следовало бы быть аккуратным в своих намерениях посягнуть на суверенитет ближневосточного государства. Хотя бы потому, что сделав очередной неразумный шаг, по американским военным базам в регионе могут быть нанесены страшные удары. Тегеран намерен бороться с любыми террористами: будь это созданные ЦРУ исламисты «Исламского государства» или террористы, называющие себя властью в США.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас