Один из самых важных, и в то же время долгих российских авиапроектов - это легкий военно-транспортный самолет Ил-112В.
30 марта этого года состоялся первый полет, который ждали еще в 2017 году. Тем не менее первый летный образец был создан, его подняли в воздух и сам полет прошел успешно.
Однако не обошлось без "ложки дегтя" весом в 2500 кг - именно на столько новый самолет оказался тяжелее планируемого. Ситуация неприятная, но не критичная, все-таки еще испытания и это не серийный экземпляр. Все обещают исправить. По крайней мере так говорят в Ил.
Решение будет простым, но не дешевым - увеличить долю композиционных материалов, которые, как известно, имеют меньшую массу. Первый экземпляр уже "полегчал" на тонну, но учитывая что это уже готовый самолет, больше на нем убрать не получится. Делается упор на последующие экземпляры - третий и четвертый самолет, которые на стадии сборки. Так же планируется перекомпановка агрегатов внутри самой машины.
Почему не были выполнены требования?
Конструкция Ил-112В можно назвать уникальной для России. Крыло представляет собой кессонную конструкцию и является цельным, а не состоит из двух частей, которые крепятся к центроплану. Впоследствии это новшество вызвало проблемы при сборке - просто не было опыта. По задумке конструкторов, такое решение должно было снизить вес самолета, но что-то пошло не так.
Так же был применен новый метод проектирования крыла и фюзеляжа. Этим, как сообщают СМИ, занималась молодежь ОКБ им Ильюшина, но тем не менее, Ил-112 вышел слишком тяжелым.
Главный конструктор назвал причиной - "смену поколений в конструкторском бюро"
Вполне логичная причина, если подумать. Технические вузы давно стали пользоваться непопулярностью. А те кто закончил - не готов работать на одном энтузиазме. Многие толковые ребята уйдут куда больше платят, ну сами понимаете - семья, жилье, затрат масса. Кто в таком виноват? Вопрос риторический.
Еще одна причина - в долгости проекта. Самолет начали разрабатывать еще в 2004 году. Тогда говорили о начале серийного выпуска аж в 2006. Но все затянулось. В 2011 году Минобороны Сердюкова отказалось от заказа, закупив Ан-140. И только в 2014 году, уже при Шойгу, проект возобновили.
Разумеется, при такой неразберихе "доработка" пошла во вред и Ил-112В оказался тяжелее.
Что дальше?
В этой ситуации главное - что есть план действий. Как снизить вес уже понятно. Есть самолет, который летает. Минобороны закажет самолет для своих нужд.
Но потенциал не исчерпывается военными. Давно говорили, что различным структурам потребуется чуть ли не сотня Илов - МЧС, погранслужба, почта и т.д.
Первый исправленный Ил-112В начнет испытания уже в этом году. Полет, скорее всего, в следующем. Если все будет успешно, это можно считать "зеленым светом" для самолета.
Но на этом работы не ограничиваются. Ил создает и гражданскую версию этого самолета, который должен будет заменить заметно устаревшие Ан-26. Интерес к этому уже выразили несколько российских авиакомпаний, которые работают на Север и Дальнем Востоке. Им очень сильно нужен неприхотливый новый самолет, поскольку все советские лайнеры скоро попросту перестанут летать.
Тут все будет упираться в цену. Для этого, скорее всего, придется полностью использовать все возможные госсубсидии и льготы, только чтобы самолет покупали и выпуск был налажен. Если прикинуть потребность. то в Ил называют цифру не менее 50 новых Ил-112 в гражданской версии.
Пожелаем удачи разработчикам и конструкторам!
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас