Расскажу о проблемах, которые возникают при обычном исполнении своих должностных обязанностей.
Совершенно внезапно меня назначили штурманом отряда, абсолютно независимо от меня, и моих чаяний. Вот так пришел на службу, на предварительную подготовку к полетам, а мне и говорят – ты будешь летать в экипаже командира отряда, работать штурманом отряда, причем, начинаешь работать здесь и сейчас, а полеты завтра, и ты, теперь, отвечаешь за штурманскую подготовку всех летчиков и штурманов отряда к полетам. А если будешь нормально работать, станешь инструктором, то мы тебе дадим «капитана», а оклад твой повысится на 10 рублей уже с сегодняшнего дня, невзирая на твои умения и неумения.
Своего нового командира я знал, как облупленного, тут проблем не возникло, изучил плановую таблицу полетов, узнал, что завтра все летают только в районе аэродрома, успокоился, и начал осваивать новую должность. А вот тут и образовалась «засада» - один из экипажей отряда должен летать с начальником службы безопасности полетов (СБП) дивизии, подполковником, удивительно мерзким человеком, который, по должности, должен заниматься поиском всяких недостатков в летной работе. Ну, думаю, надо проверить подготовку штурмана этого экипажа, чтобы нам не прилетело по полной схеме из-за угла, откуда и не ждешь. А штурманом этого экипажа был выпускник морского училища, старше меня лет на пять, летать он не любил и не умел, занимался хозяйственными делами, оказывал услуги начальству, и справедливо, как он считал, ожидал назначения на ту должность штурмана отряда, куда, так внезапно для всех, был назначен я. Ну, вы понимаете, что этот штурман был не в восторге от моего назначения, если не сказать большего. Вот к его столу я и пошел, выполнять свои функциональные обязанности.
- Давай карту района аэродрома, карту ухода на запасные аэродромы, бортжурналы ухода на запасные аэродромы.
- Зачем?
- Проверю, если все в порядке, подпишу бортжурналы, как новый штурман отряда.
- Что там проверять, ничего не менялось, и подписей твоих мне не надо.
- Тебе не надо, а мне надо проверить и расписаться в том, что ты готов выполнить полет на запасной аэродром, хватит дурака валять, давай что сказал.
- Ну на, смотри, тоже мне, отрядный…
Как я и ожидал, ничего хорошего я в картах не увидел. Эти карты не обновлялись последние лет пять, смотреть на них было просто неприятно, до того они были засалены и истерты, да и бортжурналы требовали переоформления.
- Карту района аэродрома переделаешь на следующей предварительной, а картой ухода на запасные аэродромы и бортжурналами, займись сейчас, все проверю и подпишу во время контроля готовности к полетам, в 17.00.
- Это что тут за командир появился?
- Это у нас в отряде появился новый штурман отряда, вот и делай, что я тебе сказал, а если тебе моих указаний мало, то сейчас тебе все это скажет командир отряда.
- Поназначают тут всяких…
Вот так, в обстановке крепкой воинской дружбы и полного взаимопонимания, и начался мой первый день в должности штурмана отряда. Несмотря на то, что за подготовку экипажа к полетам отвечает командир, дивизионное начальство нас не баловало своим присутствием на подготовке, и, обычно, приходило только к контролю готовности к полетам, подразумевалось, что экипаж для начальника подготовит командир отряда. Так все было и в этот раз. Я, поставив задачу штурману, занялся своими делами, ведь и мне надо было переписать бортжурналы, и утвердить их, теперь, уже у штурмана эскадрильи. Занимаясь своими делами, я все же кошу глаз в сторону своего штурмана, контролирую, как он выполняет мои указания. А он их и не собирается выполнять, сложил все в портфель, и пошел в штаб полка, видимо, изливать свое негодование моим назначением тем людям, которым оказывал неслужебные услуги. После обеда я опять подошел к своему подчиненному штурману.
- Вижу, тебе мои указания «по барабану»… Зря ты так, если к 17.00 не будет новой карты и бортжурналов, от полетов я тебя отстраню.
- Да ты не только меня отстранишь, ты отстранишь экипаж начальника СБП, а тут тебе, старлею, слабо против подпола.
- Ну что же, вижу, ты меня не понимаешь, подождем контроля готовности.
Пришлось посветить, во все эти перипетии, командира отряда, который не обрадовался перспективе остаться крайним за все.
- Давай, они завтра слетают, а карту он потом переделает, сейчас же Чабан (нач. СБП) тут истерику устроит.
- Нет, Вова, я сказал сегодня, значит – сегодня, времени достаточно, и я здесь не балалайка, а твой штурман отряда, сегодня он не выполнил мои указания, а завтра тебя нах … пошлет.
- Ладно, Толян! Немедленно рисуй карту, как сказал штурман отряда!
Наступило 17.00, но ничего к сроку сделано не было. Командир эскадрильи начал контроль готовности к полетам опросом командиров отрядов. Мой командир замялся, что-то пробормотал, и указал на меня. Командир эскадрильи очень удивился.
- Что такое?
- Экипаж начальника СБП к полетам не готов, у штурмана карта и бортжурналы ухода на запасные аэродромы в ужасающем состоянии, несмотря на мои указания, новые документы не изготовлены.
- Ну сейчас Чабан придет… Что, нельзя эти карты после полетов нарисовать?
- Товарищ подполковник, а можно Ваши указания не выполнять?
- Только попробуй!
- Ну, вот и мои указания нельзя не выполнять, сами меня назначили штурманом отряда, повторяю – экипаж к полетам не готов!
- Бля…
А тут прибыл командир этого злосчастного экипажа, подполковник, начальник СБП дивизии. Как обычно, с озабоченным видом он прошел к своему экипажу, напомнил порядок выполнения задания, номер самолета, уточнил, где находится стоянка самолета, и пошел выходу. И тут комэска кинулся на амбразуру.
- Хусейн Мамедыч… тут такое дело… ваш экипаж к полету не готов…
- Это как?
- Да вот, новый штурман отряда не допускает штурмана к полетам…
- Кто? Какой это штурман отряда?!!! Где этот… штурман отряда?
- Да вот он я – старший лейтенант Б.
- В чем дело, почему мой штурман к полету не готов?
- Нет карты ухода на запасные, нет бортжурналов, оформлять новые он демонстративно отказался.
- И что теперь?
- Ну, нарисует карту, оформит бортжурналы, я проверю, подпишу, и – счастливого полета.
- А почему он раньше не нарисовал?
- Вон сидит ваш штурман, сами с ним разбирайтесь.
- Нет, это твой штурман, ты за его подготовку отвечаешь!
- Ну да, уже часов восемь отвечаю, меня же только сегодня назначили.
- И ты решил на моем экипаже принципиальность проявить?
- Нет, на своем штурмане.
- Я с тобой потом разберусь, что будем делать с картами?
- Да пусть хоть сейчас рисует, я на ужин схожу, подойду через пару часов, проверю, если все будет в порядке, подпишу.
- Хорошо. Командиру эскадрильи и командиру отряда организовать доподготовку штурмана к полету, через два часа – дополнительный контроль готовности.
В общем, все были в восторге от того, что у них появился такой штурман отряда, который отстраняет от полетов дивизионных начальников, и продлевает всем служебное время на два часа. И никто не наказал того самого штурмана, из-за которого все и произошло, так, просто пожурили, понимая, что он до глубины души обижен за свое неназначение. А Хусейн Мамедыч, этот начальник СБП, еще лет восемь вредил мне везде, где мог, и пытался тормозить каждую мою попытку продвинуться по должностям, мотивируя тем, что, мол, «сильно умный он».
К чему я все это вспомнил? Просто, вы должны понимать, что исполнение должностных обязанностей в полном объеме, всегда входит в противоречие с планами подчиненных и командования, и, если вы будете настаивать на своем праве честно исполнять свои обязанности, то это не только не вызовет уважения, но и сильно осложнит вашу дальнейшую службу.
Источник: http://legal-alien.ru
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас