... Только что вернулся из первых в Украине испытаний бронемашины на противоминную стойкость. Раньше у нас это делали только математическим моделированием, однако руководство «НПО «Практика» решило подтолкнуть силовые ведомства к более активным действиям и решений по внедрению процедур проведения испытаний с учетом требований НАТО.
Собственно, официально это были одновременно государственные испытания бронеавтомобиля «Козак» производства «НПО «Практика»- согласно приказу МВД №12 от 13.01.2016, и сравнительные ведомственные испытания согласно приказа МО №4 от 13.01.2016. Программа испытаний была разработана Центральным научно-исследовательским институтом МВД Украины. Одна из этих методик непосредственно касается оценки уровня противоминной стойкости образца, и пришлось увидеть собственными глазами.
Процедура испытаний, как отмечалось на мероприятии, максимально приближенная к процедуре испытаний по стандарту НАТО STANAG 4569 «методы оценки уровней защиты боевых бронированных машин легкой категории».
На испытаниях в десантном отсеке «Козака» находился манекен с установленными в ключевых точках (область таза, грудная клетка, голова) датчиками ускорения и давления. Подрыв проводился в два этапа. Первый - подрыв 6 кг тротилового эквивалента под днищем машины. Второй - подрыв 6 кг взрывчатки под колесом.
В упрощенном виде - результат считается удачным, если сохраняется общая целостность десантного отсека и недостижения в одной из точек измерения критических значений показателей ускорения и давления.
Итог после двух подрывов (на фото - один и тот же автомобиль в первое время после первого, потом - после второго этапа): капсула цела, все двери открываются без проблем, окна цели, манекен - без смещений (данные по ускорению и давления получим на днях). После второго взрыва включили электропитания - все заработало, дворники на окнах зашевелились.
Военные и руководство «Практики» было удовлетворено. Как сказал мне директор «Практики» Олег Высоцкий, он очень нервничал перед этими испытаниями, а теперь он уверен, что «Козак» может обеспечить сохранение жизни экипажа и при противодействии более мощном взрывном заряда, чем шестикилограммовая противотанковая мина. Потенциал для этого у конструктивных решениях «Казака» есть.
Р.S.
Понимаю, что есть определенные нюансы как в проведении, так и в оценке результатов таких испытаний, но сейчас не буду погружаться в детали. Отмечу главное - в стране сделан первый важный шаг в правильном направлении. Это направление - создание национальной системы стандартизации с учетом требований НАТО, прежде всего предполагает развитие сертифицированных лабораторий по соответствующим направлениям. Чтобы соответствие всем «СТАНАГ» проверять у себя дома. Без этого - никуда. Почему так - объясняет другой раз. А пока следует поздравить руководство «НПО «Практика» с мужественным решением, не словом, а делом доказал противоминные возможности «Козака». Сейчас в НГУ используется 22 машины этой марки.
*****
Также в комментариях автор дает несколько пояснений:
Датчики: ... они взяли датчики у Института Патона, какие именно - я лично не видел.
Методика: Это первые подобные испытания. Они провели их так. По методике института МВС. При этом повторю - без сертифицированных лабораторий - это первое приближение к решению задачи по равным для всех правилам.
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины
Источник: http://twower.livejournal.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас