Россия планирует восстановить производство модернизированных тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", ВКС РФ нуждаются в тяжелых транспортниках. Двигатель для обновленного самолета будет выбран на конкурсной основе, у военных есть выбор - это новый ПД-35 или модернизированный ДТ-18Т. Об этом сообщил информированный источник. Российским военным предложили два двигателя для модернизированного самолета Ан-124 "Руслан". Первый - это новейший ПД-35, являющийся самым мощным в линейке разрабатываемых "Пермскими моторами" авиадвигателей. Двигатель планируют получить к 2030 году, его тяга может составить от 26 до 35 тонн. Второй вариант - это авиадвигатель ДТ-18Т, прошедший глубокую модернизацию с использованием только российских комплектующих. Так что он больше не украинский.
[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш (российский) двигатель уже нельзя. Оба двигателя будут российскими и на конкурентной основе будет выбран из них лучший
- приводит ТАССслова источника. Ранее сообщалось, что в России планируют возобновить производство модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан" с новыми двигателями и "цифровой" кабиной. Самолет можно будет эксплуатировать до 2050 года, одновременно разрабатывая новый, который придет на смену "Руслану" в будущем. Ранее проблема заключалась в двигателях, поскольку у России не было собственного авиадвигателя необходимой мощности, а ДТ-18 выпускался на Украине. Теперь эта проблема решена, осталось принять решение о запуске нового производства самолетов, благо вся документация имеется в Ульяновске.