В последние годы наблюдается тенденция отказа от обслуживания боевой авиации российского происхождения на территории РФ. Страны-операторы стремятся поддерживать в рабочем состоянии машины собственными силами, создавая национальные центра авиаремонта.Например, в начале декабря была анонсирована программа ремонта и модернизации истребителей Су-30МКМ на производственных мощностях Малайзии, которая эксплуатирует данный тип техники. Как утверждалось, это позволит существенно сократить издержки по сравнению с отправкой машин в Россию.Как можно понять, Москва не возражает против такого подхода, а порой даже способствует формированию национальных центров ремонта авиатехники. Так, один из них начал в последние годы свою работу в Перу, значительно снизив затраты на техобслуживание вертолётов Ми-8/17.
Вписывается в данный тренд и Индонезия. Как сообщает Depohar 30 (подразделение ВВС страны, ответственное за техобслуживание), в настоящее время на мощностях ведомства реализуется программа продления срока эксплуатации двух самолётов Су-30 TS-3003 и TS-3007. Соответствующие работы проводятся на авиабазе Skatek 044 в Макассаре
ВВС Индонезии требуют высокого уровня боевой готовности самолётов, особенно истребителей Су-27 и Су-30. Она может быть достигнута, только если имеется адекватная материально-техническая поддержка и проводятся мероприятия по техническому обслуживанию
- заявляют в Depohar 30.На вооружении ВВС Индонезии, помимо прочих боевых машин, в настоящее время значатся 2 Су-27SK, 3 Су-27SKM, 2 Су-30МК и 9 Су-30МК2.