В период Второй мировой войны в системе вооружения американской пехоты средством поражения, промежуточным между ручными гранатами и ротным 60-миллиметровым миномётом М2, были винтовочные гранатомёты. К гранатомётам были разработаны осколочные, кумулятивные противотанковые выстрелы, а также ряд адаптеров, позволявших применять в качестве грантомётных выстрелов различные ручные гранаты, позже появились химические выстрелы. Проблема заключалась в том, что сами выстрелы имели некоторые особенности и вызванные этим ограничения и особенности применения. Осколочный выстрел М17 представлял собой ручную осколочную гранату MK2 на хвостовике и с ударным взрывателем. Позже был разработан переходник М1, который позволял стрелять из гранатомёта обычной осколочной гранатой MK2, всё равно разницы между ней и специальном осколочным гранатомётным выстрелом М17 не было. И именно граната MK2 на переходнике и стала самым распространённым осколочным выстрелом для американских винтовочных гранатомётов. То есть получалась по факту ручная граната, которая могла лететь дальше, чем брошенная с применением мускульной силы бойца, и при этом со всеми особенностями взрывателя с замедлителем (в случае с «ананасом» на переходнике). Например, при выстреле осколочной гранатой вверх по склону холма, граната, упав, могла покатиться обратно к гранатомётчику. Пехотинцам на фронте хотелось чего-то помощнее обычной осколочной гранаты, и взрыватель именно ударного действия.
Идея, можно сказать, витала в воздухе… Кто первый придумал попробовать выстрелить из винтовочного гранатомёта осколочной миномётной миной М49А2 калибра 60 миллиметров, история умалчивает. Но это было то, что нужно. Вес – 1,3 кг при 150 г взрывчатки внутри. Для сравнения: граната MK2, являвшаяся фактически боевой частью штатного осколочного гранатомётного выстрела, весила чуть больше полукилограмма и содержала 50 с небольшим граммов взрывчатого вещества. Прирост мощности был очевиден.
Сначала миномётные мины крепили на адаптер М1 для осколочной гранаты, благо «усики» адаптера прекрасно гнулись подручным инструментом. Иногда для надёжности в ход шла проволока. Но потом нашли гораздо более простой и технологичный способ изготовления выстрелов. Разбирался кумулятивный гранатомётный выстрел М9А1, и миномётная мина навинчивалась на хвостовик.Получившийся осколочный выстрел также имел ряд ограничений и особенностей применения. Первое и самое главное: про стрельбу с упором винтовки в плечо, что было возможно со стандартными гранатомётными выстрелами, можно было забыть. Стрелять безопасно для здоровья стрелка можно было, только уперев приклад винтовки в землю, стену и т. д. Также такой «гранатой» нельзя было выстрелить из винтовочного гранатомёта М8, разработанного для карабина М1… Лёгкий карабин на такие нагрузки просто не был рассчитан. Дальность стрельбы оказывалась просто смешной и колебалась в пределах 100 метров. Это было меньше, чем у стандартного осколочного выстрела, но всё равно больше, чем дальность броска гранаты, но при этом в противника летела полноценная осколочная мина ротного миномёта. Учитывая, что такой импровизированный гранатомётный выстрел чаще всего применялся в городских боях и в джунглях, малая дальность никого не волновала.
Кому принадлежит авторство первого гранатомётного выстрела с миномётной миной, неизвестно. Скорее всего, такие импровизации абсолютно автономно появились на Тихоокеанском и Европейском театрах боевых действий. Но первое документальное упоминание о таких «экспериментах» относится к 1943 году, и занимались этим солдаты, прошедшие бои на Гуадалканале и выведенные на отдых в Австралию. В 1944 году упоминание о такого рода переделках уже неоднократно встречается в различных армейских документах и отчётах.
В январе 1944 года упоминание о гранатомётном выстреле из миномётной мины появляется в официальном документе военного министерства США – техническом бюллетене, фактически периодическом издании министерства, описывающим в том числе, различные примеры полезной «фронтовой самодеятельности». Там говорилось, что такого рода самоделки являются неофициальными, должны рассматриваться только как экстренная мера и применяться только с ведома командования. Фактически это было признанием факта, что такая самодеятельность может быть полезной, и с помощью официального армейского документа информация о вчерашней кустарщине была доведена до широкого круга армейских чинов.
Ветеран боёв в Арденнах, официальный историк армии США и автор классических мемуаров о Второй мировой – Чарльз Макдональд (Charles B. MacDonald), в своей книге «Командир роты» писал, что у гранатомётных выстрелов из миномётных мин был только один недостаток – их всегда было мало.По окончании Второй мировой войны про развитие осколочных выстрелов для винтовочных гранатомётов забыли. Военный бюджет уменьшился более чем в 10 раз, и стало не до того. Кроме того, уже в конце Второй мировой войны у американской пехоты появилось новое средство поражения пехоты противника – безоткатное орудие. К тому моменту, как вспыхнул конфликт на Корейском полуострове, в американском арсенале уже были подобные орудия калибром до 75 миллиметров. А по окончании войны в Корее началась разработка полноценного ручного гранатомёта калибра 40 миллиметров. Век винтовочных гранатомётов подходил к концу. Но это уже совсем другая история.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас