Об этом одиозный шеф украинских «правосеков» рассказал в интервью российской журналистке Марине Ахмедовой.
«Русская Весна» в своем материале приводит наиболее яркие его словоизвержения.
Кстати, Дмитрий Ярош, рожденный в русскоязычной семье, принципиально не говорит на русском, называя его «языком оккупантов», но для журналистки сделал исключение.
1. Во всем виноваты…
— Вы часто говорите о внутренней оккупации. Что она такое?
— Это когда украинская нация, имея свое государство, все же не является хозяйкой на своей земле. Многие тут на нашей земле многое решают за нас.
2. Деньги у Коломойского брал, но не брал
— Разве не олигархи вас финансируют?
— Очень многим хочется дискредитировать «Правый Сектор»*. А у меня, и я никогда этого не скрывал, сложились нормальные отношения с Корбаном и Филатовым, то есть с командой Коломойского. Но ни одной копейки я у них не взял на политическую деятельность, и никто не сможет подтвердить того, что я у них как будто что-то брал. Недавно Коломойский сам сделал заявление о том, что он никогда не финансировал «Правый Сектор». Я не брал у них на политику и не собираюсь. В этом отношении я хочу сохранить независимость. А на войну деньги — да, давайте, пожалуйста. На каски они давали, на транспорт давали, на броники для хлопцев давали. Но на это может давать кто угодно и сколько угодно. Хлопцы все-таки на передовой стоят. Но никогда «Правый Сектор» не финансировался олигархической группировкой.
3. Главный враг — Россия
— А кто ваш внешний враг?
— Российская империя (усмехается). Тут не может быть никакой двузначности… однозначно мы воюем с Российской Империей за свою свободу, за независимость, за территориальную целостность.
4. Мимимишный «Правый Сектор», а ополчение само себя расстреливает под видом украинской армии
— А в селе Степановка, которое рядом с Саур-Могилой, вы в то время были?
— Так. Я там был.
— И я там была. Может быть, вы тогда сможете мне объяснить, откуда там взялись ямки…
— Какие ямки?
— В которых были закопаны женщины и дети.
— Я не бачил таких ямок.
— А я бачила.
— Откуда они? Да Господи! …Террористы расстреливают людей массово.
— Однако заборы и дома в Степановке были исписаны краской — «Хата занята. Правый Сектор». И местные жители говорили, что по ним стрелял «Правый Сектор».
— Мы никого не расстреливали. Нет ни одного такого признанного факта.
— А они мне рассказывали, что «Правый Сектор» выгонял их из подвалов, когда шел обстрел, чтобы занять их самим, люди бежали искать другое укрытие, и в них попадали снаряды.
— Брехня! Брехня абсолютная! Я там находился все восемь дней. Тем более, мы были там не одни, а вместе с 95-й бригадой и 30-й бригадой вооруженных сил Украины. Никем таких фактов не было зафиксировано. Более того, когда мы зашли в Степановку, мирного населения там уже очень мало оставалось потому, что до нас туда зашла 95-я бригада. И даже тех пленных, которых мы там взяли, мы не убили, а обменяли. Ни одного из них мы не отправили на тот свет. Так что это — абсолютная брехня... Это дело рук ДНР. Мы сразу журналистов позвали, и они все сняли. Поэтому меня и не удивляет то, что вы видели. Расстреливает массово ДНР, а потом списывает на украинскую армию.
5. Донбасс любит «Правый Сектор»
— В таком случае, почему же местное население так боится не ДНР, а именно «Правого Сектора»?
— Население нас боялось. Но сейчас ситуация кардинально изменилась.
6. О том, как «Правосеки» развалят Россию…
«Правый Сектор» и те российские граждане, которые входят в него — это дестабилизирующие силы для России. И я сам приложу максимум усилий для того, чтобы уничтожить Россию как империю.
— А вы в курсе, что она — большая?
— Ой, Господи… Советской Союз еще больше был, и мы его развалили. И Россию вашу развалим.
7. … и поставят всех на колiна
— А вы — это кто?
— Бывшие республики, включая Прибалтику и Закавказье. Мы сделали это раз, потому и в другой раз нам удастся поставить Россию на колени.
— Я просто хотела бы сделать оговорку: я — гражданка Российской Федерации, и ни перед кем на коленях стоять не собираюсь.
— Будете стоять, никуда не денетесь! Столько крови, сколько вы выпили всем, столько горя, сколько вы принесли всем… Ваша империя — она просто обречена на поражение. Не будете на коленях стоять… Господи… бачил я ваших российских пленных. Ха-ха-ха. Х-ха-ха. Стояли на коленях — еще как!
8. Об отношении к россиянам
— Таких тварей, как вы, еще поискать.
9. Украинское телевидение не зомбирует
— А кроме российского телевидения вы еще что-нибудь смотрите? Например, украинские телеканалы?
— Они тоже не объективны. Но в отличие от российских, они не зомбируют.
10. Россия враг, #КубаньНаш
— А я вас, Дмитрий, имела в виду. Может, вы сейчас расписываетесь в ненависти к россиянам только потому, что какая-то часть украинцев именно это хочет от вас услышать?
— Нет. Почему? Россия для нас — однозначный враг. Российский народ воюет против моей страны. Не мы к вам пришли, и не мы начали у вас войну. Не мы забрали у вас Кубань. Это вы пришли и забрали у нас Крым. Наш Крым. Он никогда не будет российским. Мы его стопроцентно вернем. Вы пришли и захватили Славянск. Эти факты вы не сможете опровергнуть. А то, что вы нагнали техники столько, что мы подбиваем-подбиваем ваши танки, а их все больше и больше? «Грады» идут и идут. Слава Богу, авиация ваша пока не летает.
11. Мечты о Донецке. Инакомыслящим — тюрьма или депортация.
— Давайте не будем тягаться, кто сильнее. Просто скажите, что бы вы сделали, войдя, например, в Донецк в качестве победителей.
— Для тех, кто проливал кровь — тюрьма и отсидка. Для нелояльных граждан, которые не собираются быть гражданами Украины — депортация. Пусть уезжают в Россию и живут там.
12. Сны шизофореника
— Что вы сегодня видели во сне?
— Бомбежка снилось (произносит устало). Мне снилось, что я в Днепродзержинске, и российская авиация прилетела город бомбить. Крутая была бомбежка. Хотя я и бывал под «Градом», под минометом, под танками, но под авиацией я не был никогда. А тут такое приснилось… Ну, ничего, если такое будет происходить наяву, мы и с этим справимся нормально. Вот когда в Грузии была война, сколько мы посбивали российских самолетов… У нас есть ПВО, мы будем защищаться.
13. Если бы не Майдан, Украину залили бы реки крови
— Если бы вы знали, что после Майдана начнется война, вы бы все равно принимали в нем участие?
— Если бы мы не вышли на Майдан, людей бы еще больше погибло. Янукович душил бы тех, кто выступает против власти. Люди бы гибли, гибли и гибли.
14. Шокирующее откровение
— Вы так часто говорите о России и россиянах. Мне кажется, вы нас любите.
— Ну, какие-то капли русской крови и во мне есть.