Всё можно объяснить пост-фактум: и неожиданно решительные протесты в Луганске, Донецке и Харькове, увенчавшиеся взятием государственных администраций и местных СБУ, и пассивность украинской милиции, и провальную, самоубийственную по отношению к самому себе политику бандеровского Киева, но все равно это будут поверхностные объяснения.
Почему всё произошло именно так, как это произошло, мы никогда до конца не узнаем: революция – это в первую очередь стихия. И она только начинается на Украине. В этом смысле киевский Евромайдан – только постановочный, срежиссированный госпереворот, замаскированный под «революцию». Но он стал, похоже, запалом настоящей революции на Юго-Востоке. Чем закончится она – сказать принципиально невозможно!
На улицы Донбасса вырвалась именно стихийная энергия долго копившегося народного протеста. «Время молчания прошло, Донбасс разбудили, видит Бог, мы этого не хотели!» - говорили на камеру участники восстания в Донецке, причём, взрослые мужики, и это так контрастировало с евромайданными, явно постановочными интервью восторженных «мальчиков и девочек»!
Апрельское восстание в Донбассе спровоцировала, конечно, русофобская и провокационная по отношению ко всему русскоязычному населению Украины политика киевской хунты. Судя по заявлениям её вождей, они не думают менять свою политику подавления Юго-Востока Украины, объявляют об усилении борьбы с «сепаратистами», готовят «антитеррористические мероприятия».
Этого следовало ожидать, киевская хунта и дальше будет стремиться подавить гражданские протесты. Именно потому, что она - хунта, надо отдавать себе отчёт, что это власть боевиков, «полевых командиров», поэтому ждать от них проявления государственного ума, действий в государственных интересах всей Украины – пустая трата времени. Тем более они не смогут понять, что пытаясь грубо и прямолинейно подавить революционную стихию, они только подливают масла в её огонь.
Поэтому следует ожидать, что ситуация в Донбассе будет резко обостряться, договориться «сторонам противостояния» не получится. Можно договариваться с действительно государственной властью, с Януковичем вот путчисты на раз договаривались, но невозможно договориться с бывшими «полевыми командирами».
С другой стороны, в Донбассе уже образовалось ядро протеста, их даже несколько, они хорошо организованы и уже вооружены. «Луганские партизаны» оказались не мифом, а реальностью, их командир Валерий Булатов демонстративно снял маску, это значит, что он и его бойцы пойдут до конца. Булатов говорит, что у него тысячи бойцов, и это тоже, похоже, не миф.
Вооружённое столкновение киевского спецназа и наёмников с таким противником, причём на его территории, грозит для путчистов непредсказуемыми последствиями: «партизаны» тоже ведь бывшие «спецы», и в своей родной стихии. Донбасс вполне может стать для киевских гостей западнёй. Но даже успех киевской Альфы будет иметь локальное значение: он спровоцирует партизанское движение в Донбассе, и этим только разожжёт революционную стихию.
Наконец, главный олигарх Украины и донецкий предприниматель Ринат Ахметов, как считает киевская майданная пресса, является спонсором и негласным покровителем протестного движения в Донбассе. Это возможно, учитывая печальную участь олигарха Фирташа, вполне прозападного, но павшего, тем не менее, жертвой интриг Вашингтона, который уже затребовал его экстрадиции в США, на расправу. Глядя на его судьбу, Ахметов не может не оценить надёжности Москвы, куда он, говорят, недавно летал на встречу с Владимиром Путиным.
Однако, решающее слово в назревающих событиях скажут, конечно, рабочие Донбасса, и это будет тяжёлое слово…