Главная » 2023 » Март » 28
04:41

Южнокорейский истребитель KF-21 на испытаниях

Южнокорейский истребитель KF-21 на испытаниях

С начала прошлого десятилетия южнокорейская промышленности при поддержке иностранных коллег разрабатывает перспективный истребитель поколения «4++» под обозначением KF-21 Boramae. К настоящему времени проект успешно дошел до стадии летных испытаний. Недавно к этим мероприятиям присоединился уже четвертый опытный самолет, построенный по доработанному проекту. В ближайшем будущем в воздух поднимутся новые прототипы.

От проекта до полетов

Первые изыскания в контексте возможности создания собственного истребителя Южная Корея провела еще в начале двухтысячных годов, но эта тема не получила развития. Только в 2010 г. появился официальный заказ на разработку проекта с шифром KF-X. Также подписали ряд дополнительных соглашений. В частности, южнокорейская промышленность заручилась иностранной поддержкой.Согласно договорам 2010 г., 60% стоимости проекта KF-X взяло на себя южнокорейское военное ведомство. Еще 20% предложила оплатить Индонезия в обмен на участие в разработке и предоставление отсутствующих у нее технологий, а также с прицелом на дальнейшее производство авиационной техники. Оставшиеся 20% планировали получить от местных или иностранных инвесторов.Разработка истребителя была поручена южнокорейской авиастроительной компании Korean Aerospace Industries (KAI). Также в работах участвовали специалисты индонезийской PT Dirgantara. Содействие в разработке должна была оказать американская компания Lockheed Martin.Создание проекта KF-X / KF-21 / Boramae продолжалось до конца десятых годов. На темпах работ отрицательно сказалось отсутствие необходимого опыта, создание и освоение новых технологий и т.д. Кроме того, во второй половине десятилетия под вопросом оказалось индонезийское участие. Решить вопросы международного партнерства удалось только в прошлом году.

Первый полет самолета "002", ноябрь 2022 г.

В соответствии с контрактом 2015 г., компания KAI должна построить и испытать шесть опытных самолетов нового типа в одно- и двухместной версии. По исходному проекту выполнят четыре самолета, а двухместную кабину получат еще два образца. Также будут изготовлены два самолета неполной комплектации, предназначенные для наземных испытаний на стендах.Раскрыты примерные планы летных испытаний. Они будут продолжаться до середины двадцатых годов. К этому времени шесть KF-21 в общей сложности выполнят ок. 2200 полетов и подтвердят все свои характеристики и возможности. После этого собираются запустить серийное производство.

Истребители в воздухе

Строительство первого летного экземпляра KF-21 с серийным номером «001» началось в феврале 2019 г. на заводе KAI в г. Сачхон. Работы заняли около двух лет, и готовый самолет выкатили и представили в апреле 2021-го. Его передали на летно-испытательную станцию при заводе, где в течение следующего года проходила необходимая подготовка и различные наземные испытания.Первый полет опытного KF-21 состоялся 19 июля 2022 г. Под управлением летчика-испытателя самолет совершил разбег и поднялся в воздух. За 33 мин. полета были определены некоторые летные и маневренные характеристики. Как сообщается, в целом истребитель показал себя хорошо. Кроме того, первый полет Boramae продемонстрировал и подтвердил способность южнокорейской промышленности разрабатывать и строить современную авиационную технику.Через несколько дней, в последних числах июля, состоялся второй полет. В дальнейшем самолет «001» регулярно поднимался в воздух с теми или иными задачами. Так, постепенно росла продолжительность полетов, а в конце сентября прототип впервые убрал шасси. 17 января 2023 г. самолет впервые превысил скорость звука. Этот полет продолжался меньше часа, и за это время прототип поднялся на высоту 12 км, где развил скорость 1224 км/ч.

Третий опытный истребитель в воздухе, январь 2023 г.

10 ноября 2022 г. начались полеты второго опытного образца. По известным данным, программа этих мероприятий принципиально не отличается от летных испытаний предыдущей машины. В частности, в ближайшем будущем самолет «002» должен будет показать способность к сверхзвуковому полету.5 января 2023 г. в Сачхоне состоялся первый полет истребителя KF-21 «003». Его испытания пока находятся на ранних стадиях, и уже понятно, что будет дальше. При этом сроки достижения тех или иных целей вновь не раскрываются.В недавнем прошлом, с 2020-21 гг. компания KAI начала строительство первого опытного истребителя в двухместной конфигурации – четвертый в партии. Машину с номером «004» выкатили в прошлом году, а 20 февраля 2023-го состоялся ее первый полет.В соответствии с планами программы, осталось вывести на испытания еще два самолета – боевой и учебно-боевой. По известным данным, KAI уже изготовила их и сейчас готовит к будущим полетам. Испытания этих машин в воздухе начнутся в течение первой половины 2023 г., т.е. в ближайшие три месяца. Конечно, если компания-разработчик уложится в утвержденный график.

Программа испытаний

Ранее KAI неоднократно сообщала, что летные испытания самолетов KF-21 будут продолжаться до 2026 г. При этом программа испытаний разделена на несколько этапов, и уже известны некоторые планы такого рода. В дальнейшем планы по Boramae могут расшириться в связи с появлением новых модификаций самолета.В первую очередь, в ходе испытаний проверяются летные и иные характеристики техники. Затем ее испытают в качестве воздушной платформы, несущей радиоэлектронное оборудование и вооружение. В ходе таких мероприятий планируется выявить и исправить оставшиеся недочеты. Четыре самолета уже проходят подобные проверки, а два оставшихся присоединятся к ним в ближайшие месяцы.

Двухместный прототип "004" на стадии строительства

После испытаний каждого самолета по отдельности ожидается старт совместных мероприятий. Истребители будут работать в группах и совместными усилиями решать учебные задачи. На этом этапе в полной мере проверят боевые возможности нового KF-21. Кроме того, необходимо будет отработать вопросы взаимодействия самолета с наземными средствами и войсками при решении разных задач.В последнее время в материалах от KAI регулярно упоминается возможность создания палубной модификации истребителя KF-21, которая сможет попасть на борт планируемого южнокорейского авианосца. Если вооруженные силы закажут разработку такого проекта, то через несколько лет компании KAI предстоит построить и испытать некоторое количество опытных самолетов. Впрочем, сроки возможного строительства пока остаются неизвестными.

Большие планы

Участники проекта KF-21 Boramae планируют завершить стадию летных испытаний не позднее 2025-26 гг. На 2026 г. запланирован старт серийного производства. Первым получателем серийных истребителей должны стать южнокорейские ВВС. Вероятно, они станут и крупнейшим покупателем этой техники.Сообщалось, что в 2026-28 гг. ВВС Южной Кореи хотят закупить 40 истребителей нового типа. На втором этапе, до 2032 г., приобретут не менее 80 самолетов. Таким образом, через 10 лет в ВВС будет не менее 120 истребителей поколения «4++» собственной постройки.С их помощью заменят устаревшие машины разных типов, состоящие на вооружении в настоящее время. Параллельно с отечественными KF-21 будут закупаться американские самолеты F-35, относимые к следующему поколению истребителей. За счет этого будет сформирован авиационный парк с необходимой численностью и желаемыми возможностями.

Первый полет KF-21 "004", февраль 2023 г.

Индонезия продолжит свое участие в проекте KF-21 (индонезийское обозначение IF-X). Вероятно, во второй половине двадцатых она тоже получит свои самолеты. В дальнейшем возможно развертывание локализованного производства. Однако сроки выполнения этих работ и потребное количество самолетов пока остаются неизвестными. На вооружение они поступят под индексом F-33.Уже на старте программы KF-X организация-разработчик говорила о желании выйти на международный рынок вооружений и техники. Материалы по проекту давно демонстрируются на различных выставках и должны привлекать внимание потенциальных заказчиков.Можно говорить о первых успехах рекламной кампании. Так, в прошлом году министерство обороны Польши заявило об интересе к южнокорейскому проекту. Ведомство собирается следить за его развитием и делать выводы. Вероятно, при успешном завершении текущего этапа программы, польские ВВС станут еще одним заказчиком серийных KF-21.

Демонстрация возможностей

Таким образом, прямо сейчас Южная Корея показывает свою способность создавать и доводить, как минимум, до летных испытаний боевые самолеты. Построены и испытываются четыре истребителя KF-21 в двух модификациях, а в ближайшее время к ним присоединятся еще два. Кроме того, уже может прорабатываться следующая модификация, предназначенная для флота.Впрочем, не следует переоценивать проект Boramae. В его создании компании KAI помогал один из мировых лидеров авиастроения, а финансирование проекта пришлось искать за рубежом. В целом результаты программы KF-X / KF-21 на фоне других современных разработок достаточно скромны. Однако без подобных проектов, не претендующих на мировые рекорды, не удастся построить полноценную авиационную промышленность, способную обеспечивать нужды своих ВВС и работать на экспорт.



Источник

Просмотров: 172 | Добавил: Dmitrij | Южнокорейский истребитель KF-21 на испытаниях | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:39:00



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх