Трубоукладчик «Академик Черский», стоящий в Висмаре, указал, что к 5 марта отправляется на морские работы. В октябре дооснащенное и модернизированное судно прошло ходовые испытания, но до сих пор так и не приступило к достройке «Северного потока — 2».
Трубоукладчик «Академик Черский» указал по автоматизированной идентификационной системе (АИС), что к 5 марта отправляется на морские работы. Об этом говорят данные навигационных порталов Vesselfinder и Myshiptracking.
Сейчас судно находится в немецком порту Висмар, который располагается в двухстах милях от района достройки «Северного потока — 2» в датских водах. Сейчас там ведет работы баржа «Фортуна».
«Академик Черский» считается основным судном по достройке балтийского газопровода. После дооснащения и модернизации его скорость трубоукладки может превышать два километра в сутки. Кроме того, он оснащен системой динамического позиционирования, которая позволяет удерживаться в заданной точке с помощью подруливающих винтов и не использовать якоря, на перестановку которых тратится значительное время.
В начале мая трубоукладчик пришел в Балтийское море из Находки, после чего до конца сентября проходил дооснащение и модернизацию. Следом судно прошло под Калининградом ходовые испытания. Однако до сих пор так и не приступило, в отличие от «Фортуны», к достройке «Северного потока — 2». Уже второй месяц «Академик Черский» находится в немецком порту Висмар — в двухстах милях от района работ. Раньше там стояла баржа «Фортуна».
«Газпром» и оператор «Северного потока — 2» не комментируют ситуацию с достройкой газопровода. И, по одной из версий, «Академик Черский» не мог приступить к трубоукладке, так как не прошел сертификацию. Когда судно проходило ходовые испытания в октябре, Госдепартамент США ввел санкции против сертификации судов проекта, и трубоукладчик мог не успеть пройти необходимые процедуры для начала работ.
Сейчас баржа «Фортуна» работает на ветке газопровода с самым коротким недостроенным участком — более 40 километров в датских водах и 13,9 — в немецких. Трубоукладчику «Академик Черский» же предстоит уложить около 80 километров в водах двух стран. По первой ветке оператор проекта планировал завершить достройку до конца июня.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю