«Сформирована 90-я гвардейская танковая дивизия в Центральном округе»
«Сформирована 1-я гвардейская танковая армия»
«Восстановление 42-й мотострелковой дивизии»
«В Южном военном округе формируется 8-я общевойсковая армия»
«Таманская и Кантемировская бригады вновь стали дивизиями»
Подобные заголовки все чаще появляются как в "военных", так и в "общеполитических" СМИ. И это далеко не полный список вновь создаваемых сухопутных дивизий. Формируются дивизии и в ВКС, например, недавно созданная дивизия тяжёлых военно-транспортных самолетов в Ульяновске. Справедливости ради, большинство из них формируется на основе "старых" бригад и полков. Но тренд очевиден: за два-три года в России создано порядка полутора десятков соединений, уместных для "большой войны".
Стоит повнимательнее взглянуть на несколько из них. Например, на 1-ю гв. танковую армию, в которой в "готовом виде" будет порядка тысячи танков (сейчас за 700). А есть еще 20 армия, которая, как бы, "общевойсковая", но танков в ней будет ненамного меньше. Обе армии входят в Западный военный округ, а в 8-й общевойсковой армии Южного военного округа создана уникальная и пока единственная в своем роде 150-я мотострелковая дивизия, в которой техники на корпус, в частности, 450 танков. И не абы каких, а Т-90А, Т-72Б3, Т-72Б3М. И ведь в 8-армии будет не одна только 150-я дивизия. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что в скором времени на западном и южном стратегических направлениях будет свыше четырех тысяч танков и бронемашин.
Еще пара фактов.
С 2013 года в ВС РФ в возобновлена практика внезапных проверок боеготовности, когда по учебной тревоге поднимается не одно-два подразделения и отправляется на "свой" полигон, а иногда сразу десятки батальонов, полков перебрасываются на несколько тысяч километров и проводят учения совместно с совсем незнакомыми частями. А уже в 2014 году в крупнейшей проверке было задействовано 160 тысяч военнослужащих, около 1 000 танков и боевых бронированных машин, 130 самолетов дальней, военно-транспортной, истребительной, бомбардировочной и армейской авиации, а также до 70 кораблей и судов ВМФ. С тех пор масштаб проводимых учений не снижался. Цели легко угадываемы: отработка переброски крупных масс войск, боевое слаживание, тренировка боевых действий на незнакомом ТБД и другое.
Новые линейки бронетехники («Армата», «Курганец», «Бумеранг») проектировались, в том числе, и с учетом требования 48-72 часового комфортного безвылазного пребывания и экипажа и десанта в зонах применения ОМП.
Очень большое внимание уделяется сухопутным войскам в целом. Модернизируется артиллерия, бронетехника, внедряются межвидовые системы управления, замкнутые разведывательно-огневые контуры, перевооружаются ракетные бригады, десятками тысяч поступают комплекты боевой экипировки "Ратник", практически полностью произошло обновление РЭБ. В ПВО то же самое. И так во всём.
Россия является безоговорочным и тотальным лидером в тактическом ядерном оружии (ТЯО).
По самым скромным оценкам, у России ОТ 5-6 тысяч зарядов на самых разнообразных носителях и боеприпасах, и тенденция в сторону ослабления внимания к этому виду вооружений не просматривается.
О чем всё это говорит?
Только об одном. Россия готовится воевать "по-крупному".
Но ведь войны с десятками тысяч солдат, сотнями единиц техники безвозвратно ушли в прошлое. Как же модные сейчас мелкие мобильные группы, которые так популярны в Цивилизованном Мире, спросите вы?
Нужно понимать, что популярными они стали не от хорошей жизни или какого-то суперрывка в технологиях и военной науке, хотя это тоже присутствует. О боевой мощи НАТО подробнее будет рассказано в другой раз, но кратко, некогда могущественная военная организация очень сильно деградировала, "расслабившись" после распада СССР. Фактически реальной боевой силой остаются только Соединенные Штаты, да и у тех сплошные сокращения и переход на легкие "Страйкер"- бригады, а большего и не требовалось в войнах со слабыми противниками.
Так, бронетанковых бригад в сухопутных войсках США осталось всего 10 бронетанковых бригад, что равно 870 танкам - меньше, чем скоро будет в одной только вышеупомянутой 1-й Гвардейской танковой армии.
- Почему же Россия возвращается к "устаревшему" способу ведения войны? Зачем тратить средства, если противник ослаб?
Военно-политическое руководство России ОБЯЗАНО исходить из самых худших сценариев развития событий, даже если реальность к этому не предраспологает. Очень уместна здесь цитата из фантастического детектива братьев Стругацких «Жук в муравейнике»:
«Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях — мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах.»
Создание крупных соединений, "накачанных" техникой, можно расценивать как предупреждение "партнерам": рыпнетесь - получите бронированный каток, который ваши маневренные группы расплющит в тонкий блин. Никто ведь не думает, что последнее слово за человеком с ножичком, а не, скажем, с дубинкой?
Здесь явно видно стремление отвадить противника от любой попытки агрессии, дав понять, что у него нет никаких шансов. А сразу хвататься за ядерное оружие - выйдет себе дороже.
И не стоит полагать, что под "бронированным катком" подразумевается нечто неповоротливое, инертное, не способное к мобильным действиям. Ровно наоборот, именно широкий маневр силами и средствами, быстрая реакция на возникающие угрозы и намечающиеся успехи, применение комбинированных способов нанесения поражения является отличительной чертой российских межвидовых группировок.
Появление сильного неядерного стратегического потенциала дает дополнительный гибкий инструмент эскалации и сдерживания, и увеличивает как количество вероятных сценариев развития событий, так и поле неопределенности для противника, что делает для него любые агрессивные сценарии поведения еще более невыгодными.
По сути, сейчас идет возврат к передовым даже по нынешним меркам теоретическим построениям маршала Н.В. Огаркова. Приведу еще одну цитату, на сей раз из перевода доклада американского историка Дэвида Гланца «Наследуя Огаркову: советский и российский взгляд на меняющуюся природу войны»:
«В военном плане, к 1979 году Генеральный штаб Вооруженных сил СССР под руководством Николая Огаркова определился с методологией действий и сообразными ей организационными формами, которые, как считалось, позволят вести либо ядерную войну, либо войну обычную с применением таких стратегических, оперативных и тактических приемов, которые были призваны уменьшить или даже вовсе исключить вероятность перерастания войны в ядерную. Основываясь на скрупулезном анализе предшествующего военного опыта, возможностей современных систем вооружения и с учетом темпов научно-технического прогресса Генеральный штаб сформулировал положение (на деле – стратегическую концепцию) о «стратегической наступательной операции на театре военных действий».
Эта концепция предусматривала ведение стратегических наступательных операций на всю глубину того или иного театра военных действий с применением новых форм эшелонирования сил и способов оперативно-тактического маневра, а также формирований, специально предназначенных для затруднения, если не полного воспрещения, использования вероятным противником тактического ядерного оружия.»
Более подробно можно прочесть по ссылке.
- Постой, ты говорил про ядерное оружие? Сразу за ракеты? Похоже, у вас ничего кроме них нет!
Я говорил про ТАКТИЧЕСКОЕ ядерное оружие, применение которого, по нашей военной доктрине, не означает автоматическую эскалацию конфликта до применения стратегических ядерных сил. Просто потому что кто-то может накидать сотни ядерных крылатых и оперативно-тактических ракет, обладает ядерными снарядами для гаубиц и другими "девайсами", а у кого-то почти ничего не осталось и чуть что - нужно использовать СЯС. Запад очень пугает сниженный порог его применения - потому как шансы на симметричный ответ стремятся к нулю в виду крайней отсталости в ТЯО.
Да, оно будет, при необходимости, применяться. Читайте хотя бы Военную доктрину Российской Федерации. А человеколюбие и мораль оставим обладателям заостренных ушей и лука со стрелами за спиной.
Нельзя исключать и еще один, больше моральный, чем военно-политический, аспект. А именно сполна отомстить за шляхтичей в Кремле, за сожженную Москву, за блокадный Ленинград, за сотни разрушенных и сожженых городов и вести войну на СВОИХ условиях, очень быстро вырвав инициативу у противника. С самого начала диктовать СВОИ правила. А диктует их, как вы понимаете, человек с ружьем, а не с пачкой бумажек. Почему именно так поставлена тема, ответ прост – к этому привело переписывание истории и отрицанию жертв освободительной войны от фашизма со стороны Советского Союза.
- Зачем сразу-то оружием размахивать? Неужели нельзя договориться? Лучше бы на эти деньги пенсии подняли!
Нет, похоже, что нельзя. "Партнеры" взяли однозначный курс на ухудшение отношений и не собираются прислушаться к нашим увещеваниям. Из России вновь лепят врага Прогрессивного Человечества, атакуют по всем фронтам, от общественно-политической жизни до спорта, разворачивают военные группировки у наших границ. Можно долго говорить о причинах возникшей конфронтации, но в сложившихся реалиях мы не имеем права "расслабляться" и пренебрегать чисткой ружья.