Россия начала производство серийного самолета МС-21 с крылом из отечественных композитных материалов. Об этом я уже подробно писал. На разработку замены Россия потратила меньше года. Впрочем, у меня никаких сомнений в том, что мы справимся, не было изначально, и этот факт показывает лишь то, что происходит чуть чаще чем всегда – всепропальщики и паникеры снова оказались не правы.
Но ладно всепропальщики, им простительно, они иначе не могут. Но мне другое интересно – на те же грабли постоянно наступают наши “партнеры”, раз за разом, пытаясь наказать Россию, но каждый раз получая скорее обратный эффект.
У меня иногда складывается ощущение, что вот те аналитики и эксперты, которые придумывают эти “санкции” на самом деле работают не против России, а на Россию.
Почему? Ну посудите сами.
Россия еще год назад не имела технологий производства химических компонентов и углеволокна. Точнее не совсем так: технологии она такие, конечно же, имела, но ровно на том уровне, на котором было необходимо для текущих задач.
Теперь у России все эти технологии есть. Загибаем пальцы.
Еще год назад группа «Унихимтек» разработала уникальную систему химических материалов для «черных крыльев». Но это “цветочки”.
Была поставлена задача не только разработать материалы, но и создать производственную базу с расчетом на те потребности по выпуску самолетов, которые заявлены ОАК. То есть это минимум на 72 лайнера в год.
Поэтому, чтобы не подвести, мы сейчас создаем еще и вторую производственную линию, а также весь набор необходимого оборудования для нее. Его мы разрабатываем сами, как, собственно, и все технологии, которые используем. Таким образом, у нас будет два таких комплекса, что позволит обеспечить надежность поставок. рассказал журналу “Эксперт” Глава «Унихимтека» Виктор Авдеев
То есть в России создается отдельное серийное производство этих материалов. И оборудование для их производства тоже создается в России.
Что касается углеволокна, то тут похожая картина. “Росатом” уже разработал углеволокно с нужными характеристиками, но дело в том, что существующее производство в “Алабуге” не предназначено для производства углеволокна с такими характеристиками. Поэтому Росатом строит там новую линию.
Но самое интересное то, что Россия уже при существующих технологиях смогла создать крыло не хуже чем из импортных компонентов. Назовем его “крыло v. 1.0”. Можно предположить, что когда Росатом достроит новую линию, и наладит выпуск углеволокна аналогичного японскому, то мы получим крыло еще более легкое при той же прочности, то есть “крыло v. 2.0”.
И это еще не все. Дело в том, что компания «Унихимтек» является крупным экспортером, и известна на мировом рынке. Большая часть (около 80%) продукции компании уходит именно на экспорт. Компания строит большой завод в Тульской области, и уже в этом году запустит первую линию. Там компания производит различные инновационные материалы, например – графитовая фольга — это многофункциональный материал, изначально был разработан для космоса, но сейчас применяется и для уплотнения промышленного оборудования, а также в климатических панелях. Или газоразделительные мембраны, которые, среди прочего, позволяют менять концентрацию кислорода в помещении.
Так вот, учитывая, что компания не новичок на мировых рынках, можно предположить, что очень скоро она предложит свою новую продукцию, разработанную для МС-21, своим иностранным клиентам, и тем самым откусит кусок рынка у Cytec Industries.
Да и Росатом на мировых рынках далеко не новичок, так что может создать там конкуренцию японской Toho-Tenax.
И что в итоге? А в итоге американцы с японцами добились того, что у России не только появились новые технологии, не только новые производственные мощности, но они еще и рискуют потерять часть своих мировых рынков. А крыло мы все равно сделали, только еще лучше. Отличный план!