4 августа 1964 года кровожадные вьетнамцы коварно напали на мирный американский флот в заливе Тонкин, во вьетнамских территориальных водах
Потери американцев были ужасны - ноль кораблей, ноль жертв. На это США были вынуждены принять ответные меры и начать полномасштабную войну, сразу же, без всякого расследования, начал бомбардировки Северного Вьетнама, войну, которая закончилась для исключительной нации весьма плачевно. Вот только в развязанной им войне целые деревни выжигались напалмом и были убиты 3 миллиона вьетнамцев.
Первые выстрелы сделал эсминец «Мэддокс», потому что посчитал поведение катеров «агрессивным». Конгресс США оперативно принял резолюцию, разрешавшую президенту Линдону Джонсону бомбить Вьетнам «для защиты свободы в странах Юго-Восточной Азии». В 1970 году Сенат США отменил действие Тонкинской резолюции ввиду крайней сомнительности «фактов» нападения на «Мэддокс». Инцидент был намеренно сфабрикован американскими спецслужбами для вооружённого вмешательства США во Вьетнаме.
Напомню, что США — это провокатор со стажем. Тонкинский инцидент — совсем не исключительный случай, не роковая ошибка. До него был взрыв на рейде Гаваны в 1898 году крейсера «Мэн», приведший к гибели 266 американских матросов, после которого нью-йоркская пресса взорвалась: «Подлые испанцы взорвали наш корабль, это повод к войне».
И он стал поводом к войне, в результате которой США отобрали у Испании Кубу и Филиппины. Потом историки выяснили, что Испания была непричастна к этой катастрофе. За несколько дней до неё репортёр Фредерик Ремингтон отправил с Кубы телеграмму владельцу New York Journal Уильяму Хёрсту: «Всё тихо. Никакой войны не предвидится. Я возвращаюсь». И тут же получил ответ: «Оставайся. Обеспечь картинки, а войну я гарантирую».
Все помнят, как 2003 году госсекретарь США Колин Пауэлл нагло потрясал в ООН пробиркой с белым порошком:
«Факты и поведение Ирака свидетельствуют о том, что Саддам Хусейн и его режим скрывают ширящееся производство оружия массового поражения. Коллеги! Все заявления, которые я сегодня сделал, базируются на источниках, серьезных источниках. Это не предположения, это факты…»
Это была наглая ложь, которая сегодня является доказанным фактом, и которая послужила для Вашингтона пропагандистским предлогом для нападения на Ирак.