Однако всё здорово меняется, когда не звоночек звенит с голубого экрана, а колокол начинает бить тебе в ухо, когда абстрактные "пятьдесят три заразившихся по области" превращаются в конкретного одного, но одного знакомого и близкого.
Есть у меня коллега на работе, и не просто коллега, а старый и хороший друг. В офисе наши столы друг напротив друга, метра через три. Крепкий, здоровый пятидесятипятилетний мужик, офицер запаса, как и я. Не курит, в меру занимается спортом. Три километра в бассейне дважды в неделю, зимой горные лыжи. В меру выпивающий. Ух, мы с ним иногда... но не часто.
И вот с месяц, наверное, назад приходит Петрович (пусть будет так) на работу и матерится страшно и громко. Оказалось, на работе у супруги начальница несколько дней ходила на работу с признаками заболевания. Вы знаете как это бывает: да ладно, просто небольшой кашель и слабенькая температура, а работу работать надо, вы не бойтесь, я не заразная. Короче походила тетка, походила, да и слегла. С коронавирусом. Вот и ругался друг на дуру эту. За себя боялся не сильно, типа я же не курю и вообще спортсмен, да и напрямую не контактировал, а вот жена... Но прошла неделя, другая началась, вроде все нормально, и Петрович успокоился.
Тут я на пару недель в отпуск ушел, созванивались, ржали. Вышел я на работу в понедельник, поручкались, обменялись новостями. А во вторник увезли Петровича на скорой с температурой в горбольницу №5 г. Тольятти. Это ту, которая в просторечье у нас называют Медгородок и самый большой корпус которой переделали под короняжку. В приемной покое человек пятьдесят. Анализы, КТ, вроде все чисто. Анализ на короняжку взяли. И отправили в больницу по месту жительства, простуду лечить и температуру сбивать. В больничке новая напасть - закрылся один глаз. Не может человек веки разжать. Тут уже потихоньку стали паниковать и он сам, и супруга, кстати, абсолютно без признаков заболевания, и мы, коллеги. И диагноз толком не поставили, подозревали и микроинсульт,и неврологию. Пришел результат анализа на коронавирус, отрицательный.
Прошло несколько дней, температуры у человека нет, глаз открылся, самочувствие хорошее, настроение бодрое. Короче, говорят врачи, все у вас нормально, в пятницу выписываем. Типа, документы уже готовы на выписку. И в пятницу утром подскакивает температура за тридцать девять, появляется одышка. Вместо дома везут Петровича опять в Медгородок, опять приемный покой, опять пятьдесят человек в нем, анализы, КТ. Поражение пятидесяти процентов легкого. Срочная госпитализация. Я, думая, что Петровича выписали и он уже дома, звоню и тихо охреневаю: хрипы, свисты, человек не говорит, а шепчет. Дышит, как лошадь после скачек.
Короче, лежит товарищ уже неделю в короняжном корпусе, лечат и кормят его люди в скафандрах. В палате пятеро, два дня назад один старичёк помер. Правда, диабет у него еще был, но все же... За эту неделю интенсивного лечения Петровичу стало получше, да и сам он уже пободрее, по крайней мере, по телефону. Но о выписке даже не говорят и время лечения не называют. Да, повторный анализ на КВ - положительный. Супруга абсолютно здорова.
Мы в офисе протерли рабочее место Петровича дизраствором, пожелали ему и всем нам здоровья, и прошли хороводом с бубном вокруг его стола.
А я прикупил в аптеке упаковку масок, упаковку перчаток и откупорил бутылёк с дизсредством.
Здоровья нам всем.