Главная » 2016 » Июнь » 4
00:01

Как я штурмовал Донецкий аэропорт

Как я штурмовал Донецкий аэропорт

Написать этот текст меня вынудило большое количество публикаций, спекулирующих на событиях 26 мая 2014 года в донецком аэропорту. И хотя выжившие участники событий оставили несколько достаточно подробных описаний произошедшего, со временем их слова оказались погребены под массой спекуляций на теме. Раз так, видимо, пора и мне внести свой лепет в общее дело. В процессе написания текста постараюсь как осветить хронологию событий и своё в них участие, так и развеять ряд небылиц, придуманных далёкими от знания темы личностями. Сразу оговорюсь — писал, максимально стараясь воспроизвести события так, как они воспринимались на тот момент. Прозрения задним числом, выводы — в сносках. Итак, по порядку.

 

Текст публикуется без каких-либо стилистических правок.

Формирование подразделения, отправка, прибытие в Донецк

Подразделение «Искра» (громких названий типа «Интербригада» тогда никто не слышал) было сформировано на добровольной основе в первой половине мая 2014 года. Набор в подразделение вёлся через социальные сети, ветеранские организации и посредством личных знакомств. Именно последним из перечисленных способов была сформирована моя группа (Здесь небольшое, но важное отступление — группа формировалась мной начиная с моего увольнения из рядов ВС РФ в 2011 году под широкий спектр задач, вынужденно засветилась в событиях с В. В. Квачковым — интересующиеся могут самостоятельно пошерстить многострадальный интернет по данному вопросу — и, как следствие, находилась в «любимцах» ФСБ со всеми вытекающими проблемами. Это к вопросу о «наёмниках Путина»). Добор специалистов (фельдшер, снайпер) производился мной через личные знакомства. Параллельно был мною найден канал отправки на Донбасс через одну из ветеранских организаций. Таким образом, из Москвы я выдвинулся во главе группы из 12 человек. Сбор сводного отряда происходил в Ростове. По прибытии подразделения на место сбора мы застали там две почти полностью сформированные группы, укомплектованные с помощью ветеранских организаций и соцсетей (т. е. «с бору по сосенке», несмотря на достаточно высокий индивидуальный уровень подготовки бойцов), во главе с командиром отряда Искрой. Работа с Искрой у меня не заладилась со старта — мужик явно был «со снарядом в голове» (как позже выяснилось, тяжело контуженный в 1-ю «Чечню»). Искра, в свою очередь, получал приказы от некого Андрея Ивановича, который при встрече напомнил мне типичного такого чинодрала из ЕдРа — апломб выше крыши, брюхо over 120 кг и т.д. (Как я подумал тогда, «командиров не выбирают». Армейская привычка, и моя ошибка номер раз. Надо было сходу слать нахуй этих двух «фюреров», возможности перехода границы и применения подразделения были и без них. Знать бы об этом тогда…). С командирами групп, наоборот, сработались сходу. Хоть и не кадровые офицеры, но ребята адекватные. Хотя… вызвало лёгкое недоумение, что в составе моей группы — 4 офицера запаса, в остальном отряде — ещё несколько, а «групёрами» поставили ребят-сержантов. Ну да ладно. Разместил людей, организовал быт, и стали мы ждать доукомплектования людьми.

Несколько слов о материальном обеспечении. Моя группа была обеспечена всем необходимым ещё в Москве за счёт продажи бойцами группы личного имущества (скидывались кто чем мог — 30-50-100 тыс. наличными, мотоцикл с молотка и т. д.). Так что «упаковались» на 5+. Единая форма одежды, качественное снаряжение, приборы наблюдения/прицеливания, связь, медицина и много чего ещё. В других группах всего этого не было — какой ни есть камуфляж, разгрузки без специализации и не у всех… На что рассчитывали опытные в общем-то бойцы, едущие на не первую в их жизни войну — лично мне непонятно. Мне было сказано ещё в Москве: «Всё, кроме „железа“ — сами. Железо — после пересечения границы, по специальности». Соответственно к этому и готовил группу.

as1

В ходе доукомплектования мне докинули недостающих специалистов — гранатомётчика и сапёра. Также перетащил к себе бойца из другой группы — тот оказался сослуживцем моего зама по Чечне. Так что на финише я имел почти полный штат РГСпН — 15 человек, с некоторыми поправками по специализации.

В последний день перед отправкой на базу, где мы размещались, привезли группу чеченцев численностью около 25 человек. У нас это вызвало вполне понятный недетский напряг — нахуя нам эти пассажиры, с такими союзниками враги не нужны. Особенно напряглись после взаимного представления (— «Гранит»; — «Старый»; — «Север»; — «А я Абрек. С 95-го Абрек…»). Ситуацию пытался разрядить Искра: «Парни, я сам в первую Чечню… Так надо… поймите, обстановка диктует… временные союзники…». Получалось слабо. Точнее, совсем не получалось.

Поднялись по тревоге 22-го около 16.00, готовность к выдвижению №1. Сдали на хранение документы, телефоны (как позже выяснилось, не все и не всё). Подогнали КАМАЗы, загрузились, поехали. Приказа на марш, какой-то организации взаимодействия сверху не было. Сам организовал связь с идущим впереди КАМАЗом 2 группы в своей радиосети. По дороге заехали на находившийся неподалёку коттедж, оттуда радостно вывалилось ещё человек 30 в однотипной форме, разбежались по КАМАЗам. Я сижу в ахуе, ничего не понимаю. Ни о чём подобном и близко не говорилось. К счастью, командир и фельдшер подразделения прыгнули ко мне в кабину. Оказалось — «крымчане», т. е. подразделение, сформированное в Крыму, в основном из жителей восточных областей б.у.Краины. Ну, думаю, зер гут, хоть местные появились. Впрочем, маршрут никто не знает, идём за направляющим. Карт местности нет. Глонасс-навигатор у меня, похоже, единственный на отряд (Помните историю с обеспечением? Ага, прикол номер раз…).

Около 23.00 пересекли границу. В ночниках в полях вокруг движения нет. Режим радиомолчания, светомаскировка, лишних оборотов на двигатель во избежание шума не даём. Проходим несколько километров. Встали в посадке, заглушились. Спешиваю людей, бегу в голову колонны. Оказывается, встали у КАМАЗа, набитого ящиками. Ясно — «железо». Уже понимаю, что дополнительных команд не дождусь, веду группу к КАМАЗу с железом, приступаем к разгрузке. 1-я и 2-я группы помогают сортировать ящики на грунте. Появляется некий товарисч, командующий построить подразделения в 2 шеренги. Сюр какой-то… Хуй с тобой, одного наблюдателем в тыл, остальные строиться. Получаем «железо». Бля, это пиздец… Лент к ПК — 200–400 на ствол, сменных стволов нет, «инженерки» ноль (и нахуя тогда сапёр?…), магазинов — по 1–3 на автомат, патронов о,3–0,4 б/к на ствол… Вот тебе и «железо по специализации». В плюсе — есть РПО-А, РПГ-22, МРО, причём навалом. И ещё пол-КАМАЗа ящиков, трогать которые запрещено. Добро, от погранцов уже точно отмахаемся. (Кстати, у моих ребят магазинов оказалось 6–8 на ствол — всё-таки скупились этим добром ещё в России. Знал бы, лент пулемётных ещё взял. И ССП-1 сапёру. И ещё много чего…).

as2



Просмотров: 1147 | Добавил: Джонни | Как я штурмовал Донецкий аэропорт | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Классно
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх