Когда Хюньцзинь СЕО посетила Пекин в июле прошлого года, она прокрутила Google News на своем смартфоне и обнаружила несколько сообщений о нападении на посольство США в городе. Доцент факультета журналистики Канзасского университета, она обошла строгих цензоров цифровых медиа Китая благодаря плану роуминга ее американской телефонной фирмы. Это позволило ей получить доступ к веб-сайтам, таким как те из Google, которые недоступны в Китае. "Я рассказывала своим китайским друзьям о бомбе, взорвавшейся у посольства [США], и они не знали, о чем я говорю, потому что эта новость не появлялась в их поисковых лентах", - вспоминает профессор СЕО, который преподает курсы по цифровым медиа. Ее опыт является общим для любого западного человека, посещающего Китай.
Но при этом сами американцы ведут себя с точностью до наоборот:
Интернет в самой густонаселенной стране мира сильно ограничен и цензурирован, ведущие эксперты предполагают, что в будущем может быть два различных интернета - один во главе с Китаем и один из США. Об этом заявил в прошлом году бывший глава Google Эрик Шмидт. На одном частном мероприятии, когда экономист спросил Шмидта (ныне члена совета директоров материнской компании Google Alphabet) о потенциале фрагментации интернета на различные суб-интернеты с различными правилами, он ответил: "Я думаю, что наиболее вероятный сценарий сейчас-это не расщепление, а скорее раздвоение на китайский интернет во главе с Китаем и некитайский интернет во главе с Америкой." Такое разделение уже существует, благодаря великому брандмауэру Китая, спонсируемой правительством программе, которая подвергает цензуре контент в его цифровых границах. Китайские пользователи не могут получить доступ к Facebook, Twitter, Dropbox или Pinterest, среди других популярных сайтов. Они также не могут читать в интернете информацию о резне на площади Тяньаньмэнь или критику, направленную на президента Си Цзиньпина. Даже онлайн-изображения Винни-Пуха были запрещены в Китае после того, как протестующие сравнили лицо президента Си с классическим персонажем Диснея. "На одном из крупнейших рынков в мире технологические компании уходят, потому что они не могут полностью работать так, как они хотят, свободно обмениваясь информацией в интернете", - отмечает госпожа СЕО. Такая цензура означает, что зарубежный бизнес испытывает затруднения, если он хочет расшириться в Китай-один из самых привлекательных рынков в мире. Независимо от размера компании, чтобы работать в Китае зарубежные фирмы должны прыгать через обручи, которые могут вызвать у них проблемы. В то время как услуги и продукты Apple доступны в Китае, Калифорнийский технологический гигант вызвал споры о своей деятельности на китайском рынке. В 2017 году Китай попросил Apple удалить приложение New York Times и Skype из своего магазина приложений. Apple подчинилась. Google также вошел в китайские воды, только чтобы быть встреченным с интенсивной критикой. В частности, Google тайно работал над версией своей поисковой системы, чтобы пойти против китайского происхождения Baidu. Только китайский Google будет подвергать цензуре некоторые результаты, касающиеся нарушений прав человека и спорных законов. "Проект Dragonfly" был раскрыт в 2018 году в статье The Intercept , и Google в конечном итоге свернул проект.
"Когда вы вводите поисковые термины в Китае в своей поисковой системе, вы получаете другой результат, чем то, что вы видите на Западе", - говорит Сара Кук, старший аналитик китайских исследований в Freedom House, независимый сторожевой пес США, специализирующийся на правах человека. "Красные линии того, что подвергается цензуре, постоянно движутся." 2019 год отмечает четвертый год подряд, что Freedom House поставил Китай в нижней части для свободы интернета в своем ежегодном докладе "Свобода в Сети". Бизнес, стремящийся войти в Китай, должен либо играть по правилам, либо уйти. Например, LinkedIn не позволяет китайским пользователям получать доступ к политически чувствительным профилям или сообщениям от людей за пределами страны. Почему такие ограничения на инструмент, специально предназначенный для открытия цифровых областей информации, СМИ и дебатов? "Эта цензура связана с легитимностью партии китайской общины и продвижением официального повествования о национальном государстве",-говорит Рэнрен Янг, ассистент профессора современной китайской популярной культуры в Университете Британской Колумбии. Хотя китайские пользователи интернета не могут использовать Google и WhatsApp, у них есть китайские эквиваленты, Baidu и WeChat. Между тем, Amazon закрыла свой интернет-магазин в Китае в начале этого года перед лицом плохих продаж, пытаясь конкурировать с Alibaba.
Разве Китай уже не создает свой собственный параллельный интернет?
"Изолированный китайский интернет отрезан от остального мира", - говорит госпожа Кук. "И что беспокоит, так это то, что другие страны копируют то, что делает Китай, блокируя доступ к определенным сайтам или замедляя сетевой сервис во время протестов или митингов." Профессор Ян говорит, что Китаю было бы только выгодно привлечь больше западных компаний, стремящихся принести свои услуги в страну. "Например, конкуренция с китайскими местными телекоммуникационными компаниями породит изобретение новых технологий и новых услуг, которые люди могут себе позволить и использовать. Конкуренция порождает инновации."
Проф Seo не оптимистичен Китай изменит свою онлайн-мелодию в ближайшее время. "Поскольку Китай заменил западные СМИ своими собственными приложениями и сайтами, им действительно не нужны западные технологические компании." Другие эксперты надеются, что раскол интернета не будет постоянным.
Профессор Янг говорит: "Однажды я хотел бы увидеть, как рухнет Великий Брандмауэр, точно так же, как рухнула Берлинская стена."
"Когда вы вводите поисковые термины в Китае в своей поисковой системе, вы получаете другой результат, чем то, что вы видите на Западе", - говорит Сара Кук, старший аналитик китайских исследований в Freedom House, независимый сторожевой пес США, специализирующийся на правах человека. "Красные линии того, что подвергается цензуре, постоянно движутся." 2019 год отмечает четвертый год подряд, что Freedom House поставил Китай в нижней части для свободы интернета в своем ежегодном докладе "Свобода в Сети". Бизнес, стремящийся войти в Китай, должен либо играть по правилам, либо уйти. Например, LinkedIn не позволяет китайским пользователям получать доступ к политически чувствительным профилям или сообщениям от людей за пределами страны. Почему такие ограничения на инструмент, специально предназначенный для открытия цифровых областей информации, СМИ и дебатов? "Эта цензура связана с легитимностью партии китайской общины и продвижением официального повествования о национальном государстве",-говорит Рэнрен Янг, ассистент профессора современной китайской популярной культуры в Университете Британской Колумбии. Хотя китайские пользователи интернета не могут использовать Google и WhatsApp, у них есть китайские эквиваленты, Baidu и WeChat. Между тем, Amazon закрыла свой интернет-магазин в Китае в начале этого года перед лицом плохих продаж, пытаясь конкурировать с Alibaba.
Разве Китай уже не создает свой собственный параллельный интернет?
"Изолированный китайский интернет отрезан от остального мира", - говорит госпожа Кук. "И что беспокоит, так это то, что другие страны копируют то, что делает Китай, блокируя доступ к определенным сайтам или замедляя сетевой сервис во время протестов или митингов." Профессор Ян говорит, что Китаю было бы только выгодно привлечь больше западных компаний, стремящихся принести свои услуги в страну. "Например, конкуренция с китайскими местными телекоммуникационными компаниями породит изобретение новых технологий и новых услуг, которые люди могут себе позволить и использовать. Конкуренция порождает инновации."
Проф Seo не оптимистичен Китай изменит свою онлайн-мелодию в ближайшее время. "Поскольку Китай заменил западные СМИ своими собственными приложениями и сайтами, им действительно не нужны западные технологические компании." Другие эксперты надеются, что раскол интернета не будет постоянным.
Профессор Янг говорит: "Однажды я хотел бы увидеть, как рухнет Великий Брандмауэр, точно так же, как рухнула Берлинская стена."
Но при этом сами американцы ведут себя с точностью до наоборот:
Цитата
.....ФБР рассматривает любое мобильное приложение или аналогичный продукт, разработанный в России, такой как FaceApp (фоторедактор), как потенциальную угрозу...
Таков наглосаксонскожидовский менталитет. Пильпулизм - словам придается выгодный для себя смысл, своих хвалят за то же, за что поносят других. Свободная конкуренция в их понимании - это возможность беспрепятственно продвигать свои интересы и препятствовать продвижению чужих интересов. Надо за каждое упоминание о "свободной конкуренции" возить их наглую рыжую морду по ситуации с Huawei и Касперским.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас