В 2017 году Пентагон взял на вооружение концепцию стратегической «мультидоменной» (или многоуровневой) операции Multi-Domain Operations (MDO), которая должна позволить Америке победить с помощью малых сил и превосходства в технологиях.
В октябре 2019 концепция окончательно сформировалась в план модернизации вооруженных сил США до 2035 года (Army Modernization Strategy 2019) реализовать который предполагается в 4 этапа.
2020-2022 годы – перезагрузка военной промышленности и запуск 31 программы по 6 основным направлениям: гиперзвуковое оружие, крылатые ракеты большой дальности, беспроводные высокоскоростные системы управления, цифровое поле боя, дальнобойные артиллерия и РСЗО, новая экипировка солдата. Поставка первых серийных образцов в войска намечена на 2021 год.
2023-2025 годы отводятся на переформатирование штатной структуру войск и тактики их применения под стандарты MDO. С осени 2019, в Европе и на Тихом океане, развернуты два центра «стратегической модернизации», из которых европейский официально позиционируется приоритетным.
Упор делается на развитие ближней войсковой ПВО на базе противотанкового орудия Stryker (комплекс IM-SHORAD), мобильных батарей IFPC 2-1 Block1 (аналога российского Панцирь–С1), оперативно-тактических ракет PrSM и наземного гиперзвукового комплекса LRHV.
2026-2028 годы – переоснащение сухопутных сил новыми БМП по программе OMVF и насыщение войск тактическими ударными беспилотниками по программе FUTAS. А также решительное повышение возможностей ВВС.
Параллельно трем упомянутым предусмотрено формирование к 2028 году необходимых сил и средств для перевода поля боя в полностью цифровую форму.
Она должна обеспечить гарантию превосходства над равным или даже более сильным противником в полноте и комплексности разведывательной информации, плотности владения тактической и оперативной обстановкой, глубине знаний о происходящем во всем пространстве сражения и до 1000-1500 км вглубь территории противника, а также по скорости и эффективности реагирования на высокий темп изменения боевой обстановки в целом.
Придумал все это генерал Стивен Таунсенд, возглавлявший Управление армии США по подготовке и доктринам, а ныне командующий американскими силами в Сирии и Ираке. Хотя, честно говоря, предложенная им концепция многоуровневой операции, по сути, является творческой переработкой стратегии блицкрига Вермахта.
Доработанной под современные условия, проверенной практически во время войны в Ираке в 2003, и потом допиленной «по контуру надфилем» на основе опыта боев в Сирии и на Донбассе.
Согласно сформировавшимся по итогам Второй мировой представлениям, господствовавшим до середины 70-ых годов, для большой войны в Европе (против СССР) странам НАТО требовалось иметь в строю около 3 млн солдат и офицеров. Из которых 1,6 млн «поставляли» европейские союзники, включая Турцию, а 1,4 млн – приходились на США.
Ключевыми считались три проблемы: ресурсы, расходы и туман войны. Где первая возникала из-за необходимости купирования двух остальных.
Продолжение тут