Косовская полиция объяснила ввод спецназа в сербский север края «модернизацией инфраструктуры и улучшением условий труда полицейских. Видимо 360 бойцов, 20 бронеавтомобилей и особенно десяток снайперов – именно то, чего не хватало для комфортной службы.
Приштинская администрация решила, что Брюссельские соглашения подписывали не они, а потому и выполнять их не обязаны. Сначала президент Вьоса Османи заявила о категорическом отказе в формировании Союза сербских муниципалитетов, а с понедельника косовская полиция запретила въезд транспорта с сербскими регистрационными знаками. Теперь по решению правительства Курти сербские (и только сербские) номера надо будет на въезде менять на приобретаемые временные косовские регистрационные знаки.
Ранее к контрольно-пропускным пунктам из Приштины были доставлены новые оборудованные контейнеры для работы таможенного и полицейского персонала, так что сербам теперь помимо потери времени на перестановку номеров придется еще и раскошелиться. Конечно, там же одни богатеи живут...
Проживающие на севере Косово «обрадованные» сербы, вышли отпраздновать нововведение на мирную акцию около КПП «Ярине», находящегося на автомобильной дороге из Приштины в Белград, на что полиция для поднятия праздничного настроения применила шашки со слезоточивым газом.
Руководство Сербии пригласило оценить действия косоваров международный контингент KFOR, но эти господа, призванные резолюцией СБ ООН 1244 от 1999 года «обеспечивает безопасность и свободу передвижения на благо всех общин, проживающих в Косово», самоустранились и продолжили нести службу в соответствии с мандатом, так как «ситуация с безопасностью стабильна».
А Генсек НАТО и вовсе призвал власти Сербии не заниматься «ерундой», а усилить сотрудничество с альянсом: «Сербия, как суверенная страна, имеет право сама выбирать свой путь» и партнерство с НАТО, может принести пользу не только гражданам Сербии, но и всему региону Западных Балкан».
Кстати резолюция 1244 определяет, что KFOR как раз призван обеспечивать «создание условий и обеспечение безопасности» и «выполнение, по мере необходимости, обязанностей по осуществлению пограничного контроля». Там же есть пункт про демилитаризацию армии Косово, в соответствии с которым видимо США и подарили для этих целей Силам безопасности Косово, ныне проходящим трансформацию в армию образца НАТО, 55 военных БТРов.
Потому контролируемые подобным образом «правоохранительные органы» и «армия» самопровозглашенного Косово периодически и кошмарят сербское население края.
Не так давно председатель Народной Скупщины (парламента) Сербии Ивица Дачич задался вопросом: «должна ли Сербия официально признать неэффективность механизмов урегулирования конфликта, закрепленных соответствующей резолюцией ООН?»
Очевидно, что для большинства этнических сербов, проживающих в Косово, ответ очевиден…