Командующий Ливийской национальной армией (ЛНА) фельдмаршал Халифа Хафтар заявил, что готов прекратить боевые действия лишь в случае ликвидации террористов в Триполи и вывода сирийских наемников и турецких военных из страны.
«Прекращение огня будет при выполнении ряда условий (…) вывода сирийских и турецких наемников, прекращения поставок оружия в Триполи турецкой стороной, ликвидации террористических группировок (в Триполи)», — цитирует слова военачальника Sputnik.
По словам Хафтара, правительство в Триполи (ПНС) вместе с Турцией воспользовались перемирием в Ливии для перемещения туда наемников из Сирии и восполнения сил.
«Временное перемирие используется Турцией и правительством Сарраджа для переброски большого количества сирийских наемников, турецких солдат, террористов и оружия в Триполи по морю и по воздуху. Это нарушение режима прекращения огня. Мы оставляем за собой право на ответить на эти нарушения», — сказал Хафтар.
Маршал поддержал идею морских патрулей европейских стран, чтобы помешать Турции поставлять оружие и наемников Правительству национального согласия. Комментируя инициативу Италии по организации воздушного, морского и сухопутного патрулирования с целью соблюдения оружейного эмбарго, фельдмаршал сказал:
«Необходимо, чтобы ЕС выполнил свою роль по контролю за поставками оружия сирийским и турецким наемникам-террористам, которые были доставлены в Триполи через Турцию».
Хафтар также добавил, что терпение ливийских властей в Тобруке иссякает из-за регулярных нарушений прекращения огня наемными группировками Эрдогана и Сарраджа и нарушением обязательств, взятых на Берлинской конференции.
«Вооруженные силы (ЛНА) оценивают ситуацию в Триполи, они находятся в контакте с международными сторонами и готовы к любым вариантам. Если переговоры в Женеве не обеспечат мир и безопасность для нашей страны, если наемники не вернутся туда, откуда их привезут, тогда вооруженные силы выполнят свои конституционные обязанности … чтобы защитить себя от турецких османских захватчиков», — добавил он.
Фельдмаршал также прокомментировал свою встречу с министром обороны России Сергеем Шойгу 19 февраля.
«Мы проводим консультации со всеми нашими друзьями, включая Россию, в рамках борьбы с терроризмом. Мы просили все стороны соблюдать Берлинское соглашение», — добавил он.
После свержения и убийства лидера Муаммара Каддафи в 2011 году Ливия находится в состоянии политического кризиса и вооруженного конфликта между враждующими сторонами — Ливийская национальная армия с маршалом Хафтаром и правительство в Тобруке контролируют большую часть страны с востока. На северо-западе и в Триполи засело Правительство национального согласия во главе с премьером Сарраджем.
17 февраля в Женеве начала работу совместная военная комиссия Ливии, о создании которой было объявлено в январе по итогам международной конференции по Ливии в Берлине. Однако на следующий день, после того как армия Хафтара атаковала морской порт Триполи, целясь в турецкое судно с оружием и боеприпасами, Правительство национального согласия объявило, что приостановило участие в переговорах.