Очень часто при провалах операций или прочих неудачах во время боевых действий, некоторые военнослужащие, в том числе и командиры подразделений, винят в произошедшем кого угодно, но только не себя. Об этом в очередной публикации в своем Telegram-канале рассказывает заместитель начальника Управления Росгвардии по Донецкой Народной Республике, бывший командир бригады «Восток» Народной милиции ДНР полковник Александр Ходаковский.Как рассказывает офицер на примере боев на востоке Мариуполя, когда российские и донецкие силы подошли к городу, в его распоряжении были 2 стрелковые роты и минометная батарея из трех минометов. Понятно, что таких сил было мало для штурма города. Поэтому Ходаковский поручил офицерам взять одно из близлежащих зданий. Дом заняли и затем три недели отбивали атаки противника. Затем добровольцев, отправленных на захват здания, из него вывели на отдых.
В момент, когда "тепленькая пошла", я уловил фразу про пушечное мясо. Вот с этого места поподробнее, - настойчиво попросил я брякнувшего, - кто там вас отправлял, как пушечное мясо?
- рассказывает Ходаковский в своем Telegram-канале.Один из добровольцев, который произнес фразу про «пушечное мясо», стушевался и замолчал. Но затем, рассказывает полковник Ходаковский, именно этот человек после ротации не сдал оружие и ушел в город в Волновахе, за ним отправили бойцов, а он открыл по ним огонь. Приятель этого бойца спустя время пытался саботировать задачу по эвакуации раненых, опять рассуждая про «пушечное мясо». В итоге первого бойца посадили в тюрьму, второго изолировали от подразделения.Приводит Ходаковский и другой пример. Доброволец из Москвы так хотел записаться в батальон, что даже подключил «связи». Однако после второго выезда подвернул ногу на позиции и стал требовать оформить ему травму как ранение.
Это примеры того, какими способами часто военные люди прикрывают свои трудности во взаимоотношениях с войной. Тот, первый, на кураже полез в добровольцы, а потом спекся и пошёл молоть языком
- пишет Ходаковский в своем Telegram-канале.Но многие люди, даже струсив, поступают честнее – по крайней мере, они винят в происходящем себя, признают свою слабость и не пытаются перекладывать ответственность на других. А вот те бойцы и командиры, что «с гордынькой», начинают искать виноватых вокруг – это могут быть и вышестоящие командиры, и непосредственные командиры, и сослуживцы.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!