Чем отличается тактика от стратегии? Тактика ограничена задачей победить в бою или, максимум, в битве. Стратегия всегда нацелена на конечную победу, независимо от проигранных боёв и битв.
Если победа достигается ценой больших жертв, от этого она не перестаёт быть победой. Более того, жертвы придают победе сакральный смысл, вдохновляющий будущие поколения.
Однако бывают стратегические победы, достигаемые даже ценой собственной гибели. Такие победы видны далеко не сразу, а лишь по прошествии времени, так как подразумевают обязательное возрождение победителя в будущем. Возрождение в обновлённом и более сильном облике.
Я утверждаю, что Советский Союз победил стратегически ценой своей гибели и облик этой победы вырисовывается на наших глазах.
Краткая ретроспектива.
1971 год — США отказываются от золотого стандарта.
С этого момента изменились правила соревнования и противоборства двух систем. Запад верно почувствовал, что проигрывает в реальной экономике и решил, что пора переходить к экономике ничем не ограниченных виртуальных денег. Именно начало 70-х годов ознаменовалось переходом к дефицитной экономике, финансируемой заемными средствами, что хорошо иллюстрируется графиком роста госдолга США:
1981 год — приход к власти в США Рональда Рейгана (1981 — 1989 г.г.).
За период президентства Рейгана кардинально изменилась экономическая политика, получившая название рейганомика, одной из главных черт которой было постоянное кредитное стимулирование конечного спроса путём включения печатного станка. Несмотря на резкое расслоение общества, увеличение безработицы и количества бедных, Запад изменил свой фасад на более привлекательный для всего мира, в том числе (и, возможно, в первую очередь), для жителей СССР.
Так завершилась холодная война, по итогам которой не стало Советского Союза, что дала повод Западу праздновать свою победу.
Однако главная ошибка Запада заключалась в том, что взятый экономический курс, который привёл к тактической победе, не был вовремя остановлен. Впрочем, справедливости ради: попытки остановить как печатный станок, так и рост долговой нагрузки предпринимались неоднократно, и вероятно, ещё будут предприниматься.
Однако следует иметь ввиду – это не может привести к положительному результату по определению. Вся западная система плотно села на иглу долговой зависимости, что есть необходимое и достаточное условие его существования с фасадным фетишем постоянно растущего уровня жизни. В противном случае система теряет равновесие и начинает схлопываться.
Никто не знает точки предела, когда это произойдёт, но все знают, что это будет. Знают и на Западе, не говоря о тех, кто выбрал принципиально другой путь, с опорой на свои силы, опирающиеся на собственный реальный фундамент:
Как известно, Россия является правопреемницей СССР. В настоящее время наша страна находится в переходном периоде восстановления после разрушительных 90-х годов. Несмотря на видимые попытки Запада остановить развитие России и, как минимум, заставить её пойти по своему сценарию, на самом деле – это скрытый сценарий вернуть ситуацию к жёсткому противостоянию холодной войны, ибо уже катастрофически не хватает аргументов для продления жизни своей паразитической системы.
Выход из ДРСМД – очередной этап, призванный оживить потерявший смысл существования блок НАТО и предстоящий взрывной рост военных бюджетов. Пока ещё вялые возражения Европы, постепенно осознающей себя будущим потенциальным ТВД, грозят перерасти в открытое сопротивление роли главной жертвы глобальной войны.
Однако не всё так прямолинейно. В одном весь Запад в лице Европы и США пока сходятся: в жизненной необходимости холодной войны 2.0 через обязательное возрождение СССР 2.0. Уже можно констатировать: холодная война началась, дело осталось за малым: возрождение (условного) СССР.
Разговоры о том, что социализм уже невозможен – это о том, что социализм невозможен в прежнем виде. Советский Союз как альтернативная система опередил своё время, но дал бесценный опыт как фатальных ошибок, так и великих достижений. Переосмысление опыта уже идёт, постепенно приводя ситуацию к принятию неизбежных решений:
- национализация частных сверхсостояний;
- восстановление полного контроля государства над стратегическими отраслями;
- окончательная зачистка компрадорской элиты;
- ликвидация зависимости от доллара через неуклонное расширение двусторонней торговли со странами в национальных валютах и прекращение финансирования США через закупку их казначейских обязательств (трежерис);
- приведение запутанного законодательства в соответствии с задачей свободы предпринимательства малого и среднего бизнеса, которые, несмотря на жёсткие внешние и внутренние ограничения, продолжают ежегодно исправно открывать несколько сотен новых современных производств;
- признание исторической преемственности страны и восстановление зоны своего влияния в рамках Российской империи и СССР, и даже значительно больше;
- грядущее приведение рубля к золотому стандарту путём ежегодных рекордных закупок золота и так далее.
Любителям впадать в крайности о полной зависимости России от глобальных стратегий, напомню истинное положение дел, сильно отличающееся от постлиберально-неоконсервативной апокалиптики:
- крупнейшие национальные проекты, как гражданские (инфраструктура, наука, космос), так и оборонные, на 99% предусматривают ставку на госинвестиции;
- темпы приватизации резко снизились и направлены лишь на небольшие нестратегические объекты;
- резкое увеличение государственных унитарных предприятий;
- создание госкорпораций в стратегических отраслях и так далее.
Все эти меры никак не вписываются в либеральную парадигму, а прямо ей противоречат, что не видеть может только слепой. Также как истерить о противоположном, то есть о якобы попытках захватить все активы государства узкой группой кремлёвских лиц, есть идиотизм (в клинической стадии).
И то, и другое — откровенные призывы к кровавым разборкам в стране, единственной в мире, способной похоронить западную паразитическую систему, безжалостно выкачивающую жизненные соки из человеческой цивилизации в лучших традициях неоколониализма.
P.S.
А что там с репрессиями в СССР 2.0? Да всё нормально, главное не напрашиваться и не нарываться. Например, вовремя прекратить предательскую и подлую дискуссию о блокаде Ленинграда. Из уважения к героическим блокадникам. Или перестать заигрывать с врагами России, находясь при этом на очень теплых и насиженных местах.