Фонд борьбы с коррупцией теперь официально иностранный агент. Факт соответствия организации Алексея Навального признакам НКО выявило Главное управление Минюста по Москве после тщательного контроля за деятельностью Фонда.
Уголовное дело о легализации иностранных денежных средств, направленных на финансирование ФБК, Следственный комитет возбудил еще в начале августа. По версии СК, соучастники преступления, связанные с организацией, легализовали полученные с января 2016 года по декабрь 2018 года деньги, а затем направляли полученные преступным путем средства на финансирование Фонда.
Директор ФБК Иван Жданов оправдывается и говорит, что никаких многомиллионных траншей от американских олигархов не видел.
«Хоть одну копейку иностранных денег покажите», — требует доказательств от Минюста Алексей Навальный.
Блогер, обращаясь к своей целевой аудитории, с гордостью заявляет, что ФБК финансируется исключительно российскими гражданами и в своей фирменной манере призывает поддерживать ФБК: Больше донатов! Только благодаря вам мы продолжаем работать!
Потребность в пожертвованиях для представителей Фонда сейчас стоит особенно остро: суды в рамках расследования дела наложили арест на счета ФБК, «Защиты прав граждан» и более чем 100 физических и юридических лиц, причастных к делу.
Визит в офис ФБК главы Бюро региональной безопасности посольства Госдепартамента США в Москве Стивена Секстона в разгар массовых беспорядков в столице вполне можно расценить как попытку замести следы американского финансирования.
Теперь, после обличения, ФБК может не стесняться иностранной поддержки и спокойно брать любые пожертвования из-за рубежа, правда о каком финансировании может идти речь, если статус «иностранного агента» ставит крест на участии в любых российских выборах?
Но выход есть — ребрендинг. И даже если ФБК сменит вывеску, от антироссийской деятельности Навальный не откажется, ведь на милостыню подписчиков сильно не разгуляешься.