Как говорил Остап Ибрагимович Бендер, открывая заседание тайного общества «Союз меча и орала»: «Отовсюду мы слышим стоны! Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи». И сегодня эти стоны издают представителей малого бизнеса, утверждающие, что им не пережить карантинные выходные, запрет массовых мероприятий и экономический спад.
Кто только не запросил сейчас срочной «финансовой поддержки» у государства: владельцы кафе, развлекательных центров, турагентств, спа-салонов и даже букмекерских контор.
Внезапно вместо взрослых, таких охренительно успешных людей, чьи инстаграмы пестрят фоточками «это мы на выходные сгоняли в Париж», «а это мы летим бизнес-классом на Филиппины», «продал свой старый крузак, купил рэнж», «мы рожаем в Майами», оказались обиженные дети, которым папа на месяц конфеты есть запретил.
Вы же до этого больше всех кричали: «Нам от этого государства ничего не надо, пусть только не мешает нам работать, а мы все селф-мейд-мены и селф-мейд-вумены обеспечиваем не только себя, но и своих работников».
Но чуть-чуть прижало и оказалось, что малый бизнес и одного месяца не может просуществовать самостоятельно, на свои, без Путина.
А теперь государство должно ваших сотрудников кормить? Да? То есть, пока вы бизнес-классом летаете, зарплату в серую платите и от налогов уклоняетесь — вы офигеть какие самостоятельные. А чуть какая неприятность, то сразу «папа, папа, заплати нашим работникам, мы за них не отвечаем, мы маленькие, у нас денежек нету!»
А ну подь сюды, карапуз — мелкий бизнес, разговор есть. Говоришь плохо тебе, помираешь. А с чего вдруг? Вроде не война и не голод. Давай сопли утри, держи шанежку и слушай сюда.
Так вот:
1. Эпидемия, самоизоляция и приостановка работы — это конечно плохо, но ты еще не заболел и не умер. Что будет дальше — в твоих руках.
2. Случается, что теряешь очень много или даже все. Это жизнь.
3. Пока живешь хорошо — делай запасы. Не трать все, не живи одним днем. В жизни всегда то густо, то пусто — помни об этом.
5. Борись за себя изо всех сил. Выживай каждый день. Не давай себя в обиду.
И это… штаны с лямками поменяй. Тебе же не пять лет, а 30, взрослый ты уже…
И для начала усвой настоящую реальность. Ту, в которой государство является крупнейшим работодателем на своей территории и в первую очередь намерено (и обязано!) спасать системообразующие отрасли экономики, а отнюдь не владельцев барбершопов и кафе.
Ребята, простите, но вы — обслуга. Для экономики и социума — вы не костяк, не мускулы, а жир. И существовать можете только за счет того, что люди, заработавшие деньги в реальном секторе, потом тратят их на свои развлечения.
Но если что, экономика, социум, государство и работники реального сектора легко проживут без собачьих парикмахеров, ландшафтных дизайнеров, фитнес-тренеров, крафтовых пивных, тату-салонов, свадебных фотографов и топовых — прости Господи — блогерш. А, еще биржевых аналитиков забыл — вдруг они без госдотаций разучатся произносить «пробил психологически важную отметку».
Чисто для ясности: доля малого бизнеса снижалась в России уже в 2018 году — задолго до коронавируса и обвала рубля. Совокупно малый и средний бизнес два года назад, по данным Росстата, составляли примерно 20% от общего объёма российской экономики. И никто не заметил, что вас стало меньше.
Но государство у нас сердобольное и таки ищет, и находит способы поддержать малых предпринимателей. Им уже отсрочили уплату налогов и снизили с 30% до 15% ставку страховых отчислений с Фонда заработной платы. А с 8 апреля начнут выдавать беспроцентные кредиты на выдачу зарплаты.
Но повторю еще раз, малый бизнес — это только 20% экономики и примерно такая же доля рынка труда. Причем самая низкооплачиваемая. Когда предприниматели из обслуги кричат, что они де, кормильцы для 100500 мульонов трудящихся — они сильно преувеличивают. Статистика это не подтверждает.
По данным Красноярскстата, в Хакасии самые низкие зарплаты в секторе «Работники сферы обслуживания, торговли» — это у вас, ребята! Средняя зарплата в вашем секторе еле-еле превышает МРОТ.
А вот самые высокие заработки — в секторах «квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта» и «операторы производственных установок и машин, сборщики, водители».
На работающих в Хакасии заводах РУСАЛа и энергокомпаниях средняя зарплата — 55-60 тысяч. На угольных разрезах — 80 тысяч рублей. И все в белую, с соответствующими отчислениями налогов и социальных взносов.
Прочие налоги и взносы промышленники тоже отдают по полному списку — и с прибыли, и НДПИ, и за землепользование, и за аренду территорий, и прочая, прочая, прочая.
И никаких им «упрощенок» со ставкой в 4-6% от оборота.