В Китае официально сформирована первая эскадрилья из новейших истребителей J-20 китайского производства. В репортаже на одном из каналов ТВ КНР не без пафоса отмечено, что развитие авиации в Китае идёт «колоссальными темпами». При этом в очередной раз добавлено, что тот путь в развитии военное техники, который Запад проходил не менее полувека, в Китае прошли максимум за 30 лет, а в авиации ещё вдвое меньше (по времени).
Опубликованы кадры 1-й китайской эскадрильи истребителей 5-го поколения J-20 на одном из военных аэродромов страны.
Можно видеть истребители с повёрнутым передним боковым оперением на разные углы, в том числе и на угол в 90 градусов.
Сообщается, что истребители пятого поколения уже выполняют патрулирование воздушного пространства Китая, в том числе и в районе Южно-Китайского моря.
В сообщениях китайских СМИ рассказывается и о других направлениях развития авиации. Так, демонстрируется работа в мультимедийном шлеме пилота вертолёта WZ-10 (Z-10). Это китайский ударный вертолёт, выполненный в варианте тандемной кабины. Создан он на базе проекта 941 российского КБ "Камов", при этом имея классическую компоновку винтов.
Мультимедийный шлем (ММ-шлем) имеет нашлемную систему целеуказания (НСЦУ) и позволяет учитывать движения головы пилота: в зависимости от этого поворачивать передний модуль с оптико-электронной системой и 23-мм пушкой.
На сегодняшний день на вооружении китайских частей и соединений стоят более 130 таких вертолётов.
Эксперты отмечают, что при тестировании ММ-шлема выявлена "сверхчувствительность" электромеханики к изменению положения шлема.
Если лётчик поворачивает голову в шлеме не идеально ровно в горизонтальной плоскости, то и электромеханика заставляет передний модуль выполнять "лишние" (промежуточные) движения - возникают кратковременные "колебания" ещё и в вертикальной плоскости, что может сказаться на точности стрельбы.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас