Главная » 2023 » Январь » 2
05:52

Китайские аналоги советских, американских и израильских беспилотников

Китайские аналоги советских, американских и израильских беспилотников

Первые китайские БПЛА, поступившие на вооружение в начале 1970-х, предназначались для тренировки расчётов зенитной артиллерии и представляли собой простейшие радиоуправляемые модели с поршневым моторчиком и планером из фанеры, известные как Ва-2 и Ва-7. Их запуск осуществлялся твердотопливными ускорителями с буксируемой пусковой установки.

Радиоуправляемая мишень Ва-2

Вслед за этими весьма примитивными аппаратами последовали китайские копии советской реактивной радиоуправляемой мишени Ла-17 и американского реактивного разведывательного аппарата AQM-34N Firebee.После нормализации отношений с США на развитие китайских беспилотников большое влияние оказало сотрудничество с Израилем. Доступ КНР к израильским технологиям стал возможен в начале 1980-х годов, после того как китайское руководство начало делать резкие антисоветские заявления, а также оказывать существенную военную и финансовую поддержку афганским моджахедам. В связи с этим Китай стал рассматриваться западными странами как возможный союзник в случае военного конфликта с СССР. Для модернизации китайской армии, оснащённой техникой и вооружением советского образца, разработанными в 1950–1960-е годы, с благословления США ряд западных стран приступил к военно-техническому сотрудничеству с КНР. В результате этого китайские разработчики получили доступ к современным на тот момент «изделиям двойного назначения»: авионике, авиационным двигателям, средствам связи и телеуправления. На первом этапе китайские конструкторы занимались прямым копированием израильских дронов или использовали узлы или аппаратуру, приобретённую в Израиле. Но после того как авиационная и радиоэлектронная промышленность КНР достигли высокого уровня развития, ситуация изменилась. Многие китайские БПЛА, построенные в XXI веке, очень сильно напоминают американские разведывательные и ударные БПЛА, но, несмотря на внешнее сходство, они по большей части спроектированы китайскими инженерами.

Беспилотная мишень СК-1

В конце 1950-х годов Советский Союз передал КНР несколько реактивных радиоуправляемых мишеней Ла-17М. Уже после того, как отношения с СССР испортились, Нанкинский институт аэронавтики приступил к созданию собственного аналога. Для этого Ла-17М был разобран для детального изучения. Внешне китайский радиоуправляемый БПЛА, получивший наименование СК-1 (ChangKong-1), мало отличался от советского прототипа, но с учётом технологических возможностей китайской промышленности в его конструкцию были внесены изменения. На беспилотный аппарат СК-1 установили ТРД WP-6 с тягой 24,5 кН, используемый также на истребителе J-6 (МиГ-19). В зависимости от модификации, масса пустого БПЛА составляла 2 100–2 500 кг. Запас топлива: 600–840 кг. Продолжительность полёта: 45–70 мин. Скорость: 850–910 км/ч. Потолок – до 18 000 м. Как и поздние модификации Ла-17, китайский аппарат запускался с буксируемой пусковой установки при помощи пороховых ускорителей.

Первый полёт БПЛА СК-1 состоялся в конце 1966 года. Но из-за промышленного спада, вызванного начавшейся в КНР «культурной революцией», ход работ сильно затормозился, и серийное производство доработанной модели СК-1А началось только в 1976 году.Помимо тренировок расчётов ЗРК HQ-2 (китайская версия С-75) и отработки новых зенитных ракет, была создана модификация СК-1В предназначенная для забора проб в ходе ядерных испытаний. Этот беспилотный аппарат впервые в «боевых условиях» был применён на испытательном полигоне Лобнор в 1978 году, положив конец практике использования пилотируемых самолетов для выполнения миссий по взятию проб из облака ядерного взрыва.

Беспилотная реактивная мишень СК-1А
БПЛА СК-1В

В 1980-е годы на вооружение поступило несколько новых модификаций. БПЛА СК-1С был приспособлен для выполнения маловысотных полётов и предназначался для имитации самолётов и крылатых ракет, прорывающихся на малой высоте. СК-1Е имел манёвренность, сравнимую с истребителем J-7 (копия МиГ-21).В 1995 году состоялись испытания сверхзвукового БПЛА СК-2, созданного на базе СК-1. Эта модель имела стреловидное крыло и более мощный турбореактивный двигатель, оснащённый форсажной камерой. Радиоуправляемый беспилотный аппарат предназначался для испытаний новых зенитных и авиационных ракет, но большой серией не строился. Во второй половине 1990-х в ВВС НОАК образовался большой излишек устаревших сверхзвуковых истребителей J-6, которые в основном и переделывали в беспилотные мишени.

Дальний беспилотный разведчик WZ-5

В конце 1960-х – начале 1970-х в распоряжении китайских специалистов оказались несколько американских беспилотных разведчиков AQM-34 Firebee в разной степени сохранности. Эти беспилотники очень широко использовались ВВС США в ходе боевых действий в Юго-Восточной Азии для ведения фото- и радиотехнической разведки. В разведывательных полётах над Северным Вьетнамом, Лаосом, Камбоджой и южными районами КНР было задействовано более 1 000 американских Firebee, совершивших 3 435 боевых вылетов. При этом только расчёты ЗРК СА-75М «приземлили» 130 БПЛА. Более 20 беспилотников сбили истребители ВВС НОАК в районе китайско-вьетнамской границы. Всего в ходе войны ВВС США потеряли около 600 AQM-34 Firebee. Некоторые сбитые беспилотники упали на кроны деревьев и получили небольшие повреждения, что дало возможность подробно их изучить.Создание китайского клона AQM-34, получившего обозначение WZ-5, началось в начале 1970-х годов в Пекинском университете авиации и космонавтики (Beijing University of Aeronautics Astronautics – BUAA). К испытанию первого лётного образца приступили в 1972 году. Однако доводка прототипов затянулась, и беспилотник поступил на вооружение только в 1981 году. Впрочем, согласно западным разведданным, БПЛА WZ-5 опытной серии использовался ВВС НОАК в ходе китайско-вьетнамского конфликта в 1979 году. По мнению американских экспертов, задержка с принятием на вооружение беспилотника объясняется неспособностью китайской промышленности создать полноценный аналог аппаратуры разведки и управления. Также определённые трудности были связаны с копированием компактного турбореактивного двигателя Teledyne-Ryan CAE J69-T-41A.

ТРД Teledyne-Ryan CAE J69

Двигатель массой 163 кг развивал тягу 400 кгс. В КНР этот ТРД выпускался под обозначением WP-11. Впоследствии, помимо БПЛА WZ-5, такие двигатели устанавливались на противокорабельные крылатые ракеты HY-4 и HY-41.Американские БПЛА AQM-34 Firebee запускались с наземных установок или специально модифицированных турбовинтовых самолётов C-130 Hercules. В случае воздушного старта, беспилотник мог быть доставлен к границе района, где ему предстояло работать, что по сравнению со стартом с наземной буксируемой установки существенно увеличивало продолжительность полёта над территорией противника. Китайские специалисты переоборудовали в носители БПЛА WZ-5 несколько дальних бомбардировщиков Ту-4. В 1950-е годы Китай получил 25 самолётов Ту-4. Поршневой бомбардировщик Ту-4, созданный на базе американского Boeing В-29 Superfortress, в КНР рассматривался как стратегический носитель ядерного оружия и платформа для самолёта ДРЛО. За не имением других самолётов аналогичного класса, биография, казалось бы, безнадёжно устаревшего бомбардировщика оказалась неожиданно долгой.

БПЛА WZ-5 под крылом модернизированного бомбардировщика Ту-4

Несколько китайских Ту-4 оснастили четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М мощностью 4 250 л. с. каждый, что улучшило лётные данные ремоторизированных самолётов.Количество БПЛА, которые мог нести Ту-4, ограничивалось габаритами разведывательного аппарата WZ-5, имевшего длину 8,97 м и размах крыла 9,76 м.

Под плоскости модернизированного самолёта-носителя Ту-4, оснащенного ТВД, подвешивалось два беспилотника WZ-5. Посадка БПЛА осуществлялась при помощи спасательной парашютной системы. После разборки и подготовки WZ-5 можно было использовать повторно. Впоследствии носителями беспилотников стали специально модифицированные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Shaanxi Y-8E (китайская копия Ан-12). БПЛА WZ-5 с взлётной массой 1 700 кг обычно запускался в диапазоне высот 4 000–5 000 м и затем поднимался на высоту более 17 000 м, где мог лететь со скоростью до 800 км/час. Продолжительность полёта составляла 3 часа. Китайские беспилотные разведчики в 1980-е годы совершали регулярные полёты над Камбоджой и в районах Вьетнама, граничащих с КНР. Но в силу несовершенства бортового разведывательного оборудования WZ-5 имели ограниченные возможности и могли вести фотосъёмку только в светлое время суток. Кроме того, аппараты, лишенные дистанционного управления и совершающие полёт по заранее заданному маршруту с использованием инерциальной навигационной системы, имели значительную погрешность при привязке к местности и высокую уязвимость к средствам ПВО. В связи с этим командование ВВС НОАК настояло на разработке усовершенствованного образца. БПЛА WZ-5А получил систему навигации, работающую совместно с наземными радиомаяками, новые фото- и видеокамеры с ИК-каналом, станцию радиотехнической разведки. Беспилотник WZ-5В, принятый на вооружение в начале 1990-х, был оснащён радиовысотомером и предназначался для «глубокого проникновения» на территорию противника. Неуязвимость от средств ПВО должна была обеспечиваться малой высотой полёта (не более 100 м) и автоматической системой постановки помех. В настоящее время китайские БПЛА семейства WZ-5 переоборудованы в мишени и используются для тренировки расчётов ЗРК и пилотов истребителей-перехватчиков.

Китайские БПЛА, созданные совместно с Израилем

Высокопоставленные руководители НОАК сделали адекватные выводы по итогам применения израильских БПЛА в Ливане, сочтя их недорогим и достаточно эффективным средством вооруженной борьбы, которое при правильном применении способно оказать заметное влияние на ход боевых действий, даже при столкновении с технологически продвинутым противником. Уже в конце XX века Китай обогнал СССР, а затем и Россию в сегменте беспилотных летательных аппаратов лёгкого и среднего класса, и превосходство наблюдается до сих пор. Во многом это связано с непониманием роли беспилотников советским и российским генералитетом и общим социально-экономическим спадом, начавшимся в Советском Союзе в середине 1980-х годов. Успехи в деле создания БПЛА во многом достигнуты благодаря тому, что китайские инженеры получили доступ к передовым западным системам дистанционного управления, компактной бортовой электронике, качественной оптике, сопряженной с аппаратурой фото- и видиофиксации. В конце 1980-х на вооружение НОАК поступил БПЛА ASN-104. Разведывательные подразделения, оснащенные такими беспилотниками, были дислоцированы в районах, граничащих с СССР и Вьетнамом.БПЛА ASN-104, построенный по той же схеме, что и первые китайские радиоуправляемые мишени Ва-2 и Ва-7, обладал неплохими для того времени характеристиками, и представлял собой конгломерат узлов и технических решений, созданных в КНР и Израиле. Этот дрон напоминал миниатюрный поршневой моноплан с верхним расположением крыла и был оснащён четырёхцилиндровым двухтактным поршневым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 28 л. с., установленным в передней части аппарата. Размах крыла – 4,3 м. Длина – 3,32 м. Аппарат с взлётной массой 140 кг мог вести разведку на удалении до 60 км от наземной станции. Топливного бака объёмом 18 л хватало на 2 часа полёта. Максимальная скорость – до 250 км/ч. Крейсерская – 150 км/ч. Потолок – 3 200 м. В состав полезной нагрузки массой до 10 кг входили фото- и телекамеры.

БПЛА ASN-104

Беспилотник, оборудованный автопилотом, системами дистанционного управления и аппаратурой передачи телевизионного сигнала на дистанцию до 20 км, был способен действовать под контролем наземной станции. При большем удалении от машины управления полёт происходил по заранее заданной программе. В состав подразделения БПЛА входило шесть беспилотников, три стартовых устройства, командно-контрольная машина с аппаратурой дистанционного управления и приёма разведывательной информации в реальном масштабе времени, а также лаборатория для обработки фотоматериалов. Впоследствии снимаемые с вооружения беспилотники ASN-104 активно использовались в роли летающих мишеней в процессе боевой подготовки зенитных расчётов, как на суше, так и на море.На базе БПЛА ASN-104 в 1990–2000-е годы были созданы аппараты ASN-105 и ASN-215, оснащённые более совершенной электроникой и камерами высокого разрешения. Благодаря использованию спутниковой навигационной системы Beidou, возросла точность определения координат наблюдаемых объектов, что в свою очередь повысило эффективность при корректировке артиллерийского огня и выдачи целеуказания своей авиации. В случае использования дрона в программном режиме или при потере канала управления, он с высокой вероятностью способен вернуться в точку запуска. Вся разведывательная информация, полученная в ходе полёта, записывалась на электронный носитель. При необходимости вместо аппаратуры визуальной разведки может быть установлен передатчик помех или ретранслятор УКВ радиосигналов.

БПЛА ASN-215

БПЛА лёгкого класса ASN-105 и ASN-215 выпускались большими сериями и стоят на вооружении до сих пор. Они являются удачным примером эволюционного улучшения характеристик семейства беспилотников, созданного на базе единой платформы. Эти относительно недорогие и простые аппараты предназначены для использования в дивизионном и полковом звене, главным образом для ведения разведки в ближнем тылу противника и наблюдения за передним краем.БПЛА ASN-206, представленный в 1996 году на международном авиасалоне в городе Чжухай, является совместным продуктом, созданным 365-м Научно исследовательским институтом (подразделение Сианьского Северо-Западного политехнического университета) и израильской компанией Tadiran.

БПЛА ASN-206

По компоновочной схеме ASN-206 является двухбалочным высокопланом с толкающим винтом, который вращает поршневой мотор мощностью 51 л. с. Выбор данной схемы обусловлен тем, что заднее расположение пропеллера не заслоняет линию обзора оптоэлектронных устройств, установленных в передней части фюзеляжа.Этот аппарат с максимальной взлётной массой 225 кг имеет размах крыла 6 м, длину – 3,8 м. Максимальная скорость полета 210 км/ч. Потолок – 6 000 м. Максимальное удаление от наземной станции управления – 150 км. Время нахождения в воздухе – до 6 часов. Полезная нагрузка – 50 кг.Запуск осуществляется с пусковой установки, размещённой на грузовом шасси, при помощи твердотопливного ускорителя. После выполнения лётного задания аппарат спускается на парашюте.

В состав эскадрильи БПЛА ASN-206 входит 6–10 беспилотников, 1–2 стартовые машины, отдельные машины управления, приёма и обработки информации, передвижной источник электропитания, автозаправщик, подъёмный кран, машины технической помощи и транспортные средства для перевозки БПЛА и личного состава.В зависимости от выполняемой задачи различные варианты ASN-206 могут оснащаться набором из монохромных и цветных камер высокого разрешения. На беспилотнике имеется место для трёх дневных камер, каждая из которых может быть заменена тепловизором. В поздних вариантах устанавливается оптоэлектронная система разведки, наблюдения с лазерным целеуказателем в сфере диаметром 354 мм, имеющей круговое вращение и вертикальные углы обзора +15°/–105°. Полученная информация транслируется на наземную станцию в режиме реального времени. В качестве альтернативы дрон может быть оснащен станцией постановки помех JN-1102, работающей в частотном диапазоне 30–500 МГц. Аппаратура станции РЭП в автоматическом режиме сканирует эфир и подавляет радиостанции противника, функционирующие в УКВ-диапазоне.БПЛА ASN-207 (известен также как WZ-6) создан на базе ASN-206, но имеет большие размеры и взлётный вес. ASN-207 поступил на вооружение в 1999 году. Аппарат с взлётным весом 480 кг имеет длину 4,5 м и размах крыла – 9 м. Максимальная скорость – 190 км/ч. Потолок – 6 000 м. Масса полезной нагрузки – 100 кг. Продолжительность полёта – 16 ч. Дальность действия – 600 км.Как и предыдущая модель БПЛА ASN-207, оснащён комбинированной оптоэлектронной аппаратурой («день-ночь»), установленной на вращающейся стабилизированной платформе, и лазерным дальномером-целеуказателем. Для ретрансляции сигналов управления и получения разведывательной информации на удалении более 120 км от базовой станции, используется беспилотник-ретранслятор ТКJ-226. Этот аппарат создан на базе планера БПЛА ASN-207 и используется с ним в одной беспилотной эскадрилье. Внешне данная модификация отличается от разведывательного варианта наличием вертикальных штыревых антенн.Полёт БПЛА ASN-207 непрерывно контролируют два оператора, находящиеся в мобильной аппаратной. Один отвечает за местоположение беспилотника в пространстве, другой осуществляет сбор разведывательной информации.

В 2010 году в китайских СМИ появились изображения модификации ASN-207 с грибовидной антенной радиолокатора, который используется совместно с оптико-электронной системой наблюдения.Эта модель беспилотника получила обозначение BZK-006. Характеристики и назначение радиолокатора не известны, но, скорей всего, он предназначен для разведки местности в условиях плохой видимости. Так как при установке массивного обтекателя РЛС увеличилось лобовое сопротивление, продолжительность полёта БПЛА BZK-006 составляет 12 часов.Модификация БПЛА ASN-207, предназначенная для подавления УКВ-радиосетей, имеет обозначение РКТ164. Этот беспилотник оснащён генераторами помех и дополнительными антеннами. На авиасалоне в городе Чжухай, состоявшемся в 2010 году демонстрировалась ударная модификация, известная как DCK-006. Под крылом беспилотника имеются узлы подвески, на которых может быть размещено четыре миниатюрных ракеты с лазерным наведением.Промежуточное положение по массе и габаритам между БПЛА ASN-206 и ASN-207 занимает ASN-209. Аппарат предназначен для наблюдения за полем боя, поиска и отслеживания наземных целей, управления огнем артиллерии и патрулирования.

БПЛА ASN-209

Эта модель длиной 4,273 м, с размахом крыла 7,5 м, имеет взлётный вес 320 кг. При массе полезной нагрузки 50 кг, беспилотник может действовать на удалении 200 км от станции управления и находиться в воздухе 10 часов. Максимальная высота полёта – 5 000 м. Подразделение состоит из двух беспилотных летательных аппаратов и трех транспортных средств со стартовой рампой, постом управления и средствами поддержки.В отличие от ASN-206 и ASN-207, получивших широкое распространение в НОАК, БПЛА ASN-209 с самого начала предназначался для иностранных покупателей. Согласно китайским источникам, экспортная стоимость ASN-209 примерно на 40 % меньше, чем у беспилотников аналогичного класса, построенных в Израиле и США. В настоящее время известно, что два десятка дронов этого типа приобрёл Египет. Одним из условий сделки стала передача китайских технологий и оказание помощи в налаживании производства беспилотников на египетских предприятиях.Помимо беспилотников среднего класса, Израиль оказывал помощь Китаю в разработке лёгких БПЛА ближней зоны, предназначенных для ведения дневной визуальной разведки.Первым совместным китайско-израильским аппаратом такого класса стал ASN-15, поступивший в войска в 1997 году и продемонстрированный широкой публике в 2000 году.

Военнослужащие НОАК готовят к запуску БПЛА ASN-15

При создании БПЛА ASN-15 использовался планер и двигательная установка не принятого на вооружение китайского беспилотника ASN-1, основными изъянами которого была недостаточно совершенная аппаратура управления и низкое качество передаваемой телевизионной картинки. ASN-15 снабжен миниатюрной телекамерой нового поколения и достаточно мощным передатчиком телевизионного сигнала. БПЛА ASN-15 способен находиться в воздухе около часа, на удалении до 10 км от наземного пункта управления. Миниатюрный двухтактный бензиновый двигатель обеспечивал максимальную скорость до 80 км/ч. Потолок – 3 км. Размах крыла – 2,5 м. Длина – 1,7 м. Благодаря расположению двигателя и винта на верхней части крыла, посадка производится на фюзеляж. Дальнейшим развитием лёгкого БПЛА ASN-15 стал ASN-217. На этом аппарате установлена более совершенная аппаратура наблюдения, а воздушный винт вращает электрический двигатель, питающийся от аккумулятора.

БПЛА ASN-217

БПЛА ASN-217 имеет взлётную массу 5,5 кг. В горизонтальном полёте он может разогнаться до 110 км/ч, крейсерская скорость – 60 км/ч. Время нахождения в воздухе – до 1,5 ч. Удаление от наземной станции – до 20 км. В 1995 году в распоряжении НОАК появились израильские «беспилотники-камикадзе» семейства Harpy. Первые образцы «дронов-убийц» данного семейства были сконструированы компанией Israel Aerospace Industries в конце 1980-х годов. Израильтянам удалось создать компактный и относительно недорогой дрон, способный наносить удары по наземным целям.

БПЛА Harpy

БПЛА Harpy выполнен по схеме «летающее крыло». В хвостовой части аппарата помещен двигатель внутреннего сгорания мощностью 37 л. с. с толкающим винтом. «Гарпия» несёт осколочно-фугасную боевую часть массой 32 кг и оснащена автопилотом и пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Длина аппарата – 2,7 м, размах крыла – 2,1 м. Взлётная масса – 125 кг. Скорость – до 185 км/ч, при дальности полета 500 км. Запуск осуществляется из контейнерной пусковой установки при помощи порохового заряда, возвращение и повторное использование не предусмотрено. После старта беспилотник выходит в район патрулирования, после чего включается пассивная радиолокационная ГСН и осуществляется поиск наземных РЛС противника. При обнаружении высокочастотного излучения беспилотник автоматически наводится на источник и поражает его взрывом боевой части. В отличие от противорадиолокационных ракет, «Гарпия» может оставаться в нужном районе в течение нескольких часов и ждать появление сигнала цели. При этом по причине относительно невысокой ЭПР, обнаружение «Гарпии» радиолокаторами затруднено.В 2004 году китайские представители озвучили намерение заключить ещё один контракт на поставку новой партии усовершенствованных «беспилотников-камикадзе» Hapry-2 и модернизацию уже приобретенных израильских «Гарпий». Однако этому воспротивились США, после чего КНР было отказано в продаже новых барражирующих боеприпасов и модернизации поставленных ранее. Впрочем, к тому моменту китайская промышленность достигла такого уровня, когда появилась возможность создавать подобные изделия самостоятельно.Китайский вариант «дрона-убийцы» получил обозначение JWS01. Он в целом сходен с израильской «Гарпией», но имеет ряд отличий. Для китайского барражирующего боеприпаса, предназначенного для уничтожения систем ПВО, предусмотрено два типа сменных ГСН, работающих в разных частотных диапазонах, что существенно расширяет спектр потенциальных целей. БПЛА JWS01 после запуска полностью автономен и выполняет полёт в соответствии с заранее заложенной программой.

Мобильная пусковая установка JWS01

Мобильная пусковая установка на шасси грузовика повышенной проходимости несёт шесть JWS01. В состав подразделения входит три самоходных пусковых установки, станция радиотехнической разведки и мобильный командный пункт. На выставке вооружений и военной техники IDEX 2017, которая состоялась в феврале 2017 года в Абу-Даби, была представлена усовершенствованная модель ASN-301. В нижней и верхней части фюзеляжа модернизированного «дрона-камикадзе» установлены дополнительные антенны, что, по мнению экспертов, позволяет дистанционно корректировать действия беспилотника.

Барражирующий боеприпас ASN-301

Согласно информации, опубликованной в китайских СМИ, барражирующий боеприпас ASN-301 весит 135 кг, имеет длину 2,5 м и может находиться в воздухе до 4 часов. Скорость полёта – до 220 км/ч. Пассивная радиолокационная головка самонаведения ASN-301 работает в диапазоне частот 2–16 ГГц и имеет дальность поиска 25 км. При подрыве боевой части образуется около 7 000 осколков со сплошной зоной поражения 20 м.На военном параде в честь 90-летия НОАК была продемонстрирована 9-зарядная мобильная пусковая установка ASN-301, которая отличается от JWS01 наличием трех дополнительных пусковых контейнеров.Таким образом, можно констатировать, что благодаря копированию иностранных образцов и сотрудничеству с иностранными компаниями в КНР был создан задел, позволивший в настоящее время полностью оснастить Народно-освободительную армию Китая беспилотными летательными аппаратами, предназначенными для разведки и наблюдения на поле боя и в ближнем тылу противника, а также барражирующими боеприпасами.



Источник

Просмотров: 192 | Добавил: Dmitrij | Китайские аналоги советских, американских и израильских беспилотников | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх