Незалежная Литва политически ещё очень сильно имеет антироссийский и русофобный вектор, хотя экономически уже признаёт крепость связи с континентальным соседом, нежели с эфемерными кураторами из-за океана.
Терминал СПГ порта Клайпеда принял очередную партию сжиженного природного газа из России. На данный момент прибывший с ценным топливом танкер Coral Fungia стоит возле клайпедского терминала, сообщает в понедельник, 12 августа, портал «Sputnik Литва».
Торговый борт прибыл сюда из российского порта Высоцк сегодня примерно в 7 часов утра по местному времени. Оператор терминала СПГ Klaipedos nafta (KN) сообщил подробности о полученном объёме топлива. Оказалось, что привезённый газ является небольшим по объёмам груз в 10 тысяч кубометров.
Кто приобрёл СПГ на территории Литвы, не разглашается. Предварительные поставки предназначались для местного завода по производству химических удобрений Achema.
За текущий месяц это уже второй груз СПГ, который принимает терминал Клайпедского порта из Российской Федерации. На минувшей неделе также из Высоцка прибыла небольшая партия сжиженного газа. В указанном российском городе находится завод СПГ, работающий с российской газовой компанией «Новатэк» в качестве оператора.
Как известно, терминал СПГ, построенный в порту Клайпеды, ввели в эксплуатацию специально, чтобы прекратить монопольное главенствование российского «Газпрома», было это в 2015 году. Интересным фактом является дорогостоящая аренда у норвежцев судна-газохранилища, к которой вынуждено прибегать прибалтийское государство. Наём обходится Klaipedos nafta в € 60 млн ежегодно.
Летом минувшего года власти Литвы решили выкупить терминал, как только закончится арендный срок, заключённый до 2024 года.
Заявленная «энергетическая независимость», которую всегда подчёркивают в Вильнюсе, имеет весьма сомнительное свойство. Регулярно литовские предприятия и компании вынуждены прибегать к штучной закупке российского голубого топлива.
Двуличие состоит в том, что литовская сторона старается не афишировать контракты с российским «Новатэком». Да и суть в том, что цена за краткие закупки значительно выше той, которую платил бы Вильнюс, закупай он обычные объёмы газа напрямую и открыто.