Жестокие блокировки коронавируса были ненужными и логически вредными для здоровья.
Джон Тамни 30 апреля 2021 г
Давайте вернемся во времени в март 2020 года. Именно тогда предсказания массовой смерти, связанные с новым коронавирусом, начали набирать обороты. Одно исследование, проведенное Нилом Фергюсоном из Имперского колледжа, показало, что только в США число смертей превысит 2 миллиона человек.
Вышеупомянутое число часто используется в качестве оправдания для первоначальных локдаунов. «Мы так мало знали» - вот отговорка, и, учитывая ожидаемое количество смертей, можно ли обвинять местных, государственных и национальных политиков в панике? Ответ однозначный: да.
Чтобы понять почему, представьте, что Фергюсон предсказал 30 миллионов смертей в Америке и еще сотни миллионов во всем мире. Представьте себе глобальный страх, в этом-то и дело. Чем более опасным считается вирус, тем избыточнее правительственные силы. В самом деле, кому нужно сказать, чтобы он был осторожен, если несоблюдение этого правила может привести к смерти?
Помимо прогнозов смерти, в марте 2020 года появилось еще одно оправдание, заключающееся в том, что кратковременные блокировки сгладят кривую госпитализаций. В данном случае принятие свободы якобы имело смысл как способ защиты больниц от массового притока больных, с которыми они не смогли бы справиться, и это привело бы к катастрофе в области общественного здравоохранения. Такой взгляд также вандализирует разум. Подумай об этом.
Действительно, кого нужно заставить избегать поведения, которое может привести к госпитализации? Еще лучше, кого нужно заставить избегать поведения, которое может привести к госпитализации в то время, когда у врачей и больниц будет так мало персонала, что они не смогут позаботиться о госпитализированных пациентах?
Переведенные для тех, кто в этом нуждается, мрачные прогнозы, сделанные более года назад об ужасах короны, которые нас ожидали, не оправдывают локдауна; скорее они должны напоминать умеренно разумным из нас, насколько они жестоки и бессмысленны. Здравый смысл, которым мы в той или иной степени наделены с рождения, наряду с нашей генетической предрасположенностью к выживанию, подсказывает, что страх госпитализации или смерти заставил бы нас принять меры по защите от вирусов, которые значительно превосходили бы любые правила, навязанные нам политиками. Маски и дезинфицирующие средства для рук продавались в Германии в то время, когда политики все еще преуменьшали значение вируса.
Жизненно важные сигналы теряются
На что некоторые ответят примерно так: «Не у всех есть здравый смысл. По правде говоря, есть много глупых людей с низким уровнем информации, которые проигнорировали бы все предупреждения. Для мудрых из нас не было необходимости в изоляции; скорее, они были необходимы именно потому, что так много неразумных ». Собственно, такой ответ - лучший аргумент против локдаунов.
В самом деле, нельзя не подчеркнуть, что люди с «низкой информацией» являются наиболее важными людьми в периоды неопределенности. Именно потому, что они не будут знать, неправильно понимать или отвергать предупреждения экспертов, их действия дадут важную информацию, которую последователи правил никогда не смогли бы получить. Не делая того, что якобы мудры среди нас, малоинформативные граждане своими противоположными действиями будут учить нас, какое поведение больше всего ассоциируется с избеганием болезней и смерти и, что более важно, какое поведение с этим связано.
Универсальные указы политиков не столько улучшают результаты в отношении здоровья, сколько не позволяют нам увидеть действия (или их отсутствие), которые могли бы защитить нас больше всего или нет. Свобода сама по себе является добродетелью, к тому же она дает важную информацию.
Но подождите, некоторые скажут, «как элитарно позволять некоторым людям действовать как подопытные кролики для остальных из нас». Такое заявление наивно. Героин и кокаин запрещены, но люди все еще употребляют и то, и другое. Слава богу, они это делают. Как мы могли узнать, что нам угрожает, а что нет, без мятежников?
Экономический рост - лучшее лекарство
Тем не менее, есть вопрос об «элитарности» или комментарии по этому поводу. Мнение здесь заключается в том, что локдауны были самой жестокой формой элитарности, безусловно. Подразумеваемое заявление о локдаунах состояло в том, что те, кто имел неосторожность получить работу, которая была бы назначена, должны были бы ее потерять. Блокировки уничтожили десятки миллионов рабочих мест, уничтожили или серьезно подорвали миллионы предприятий, не говоря уже о сотнях миллионов по всему миру, которые были брошены в голод, нищету или и то, и другое в результате того, что политики в богатых странах решили отдохнуть от реальности. Разговоры о действиях элиты, а также сама идея разрушения экономики в качестве стратегии смягчения последствий вируса войдут в историю как одна из самых отвратительно глупых политических реакций, которые когда-либо переживал мир.
Это так, потому что экономический рост - самый большой враг, которого когда-либо знали смерть и болезни, в то время как бедность - самый большой убийца. Экономический рост производит ресурсы, необходимые для того, чтобы врачи и ученые могли найти ответы на то, что без необходимости вызывает у нас тошноту или вообще сокращает нашу жизнь.
Если кто-то сомневается в вышеприведенной истине, полезно отправиться в прошлое, в 19 век. Сломанная бедренная кость тогда приносила с собой 1 из 3 шансов на смерть, в то время как у тех, кому посчастливилось пережить перелом, был только один вариант: ампутация. У ребенка, родившегося в 19 веке, было столько же шансов умереть, сколько и выжить. Сломанное бедро было смертным приговором, рак, безусловно, был, но большинство из них не умирали от рака, потому что туберкулез и пневмония заболели ими первыми.
Так что же произошло? Почему мы не болеем и не умираем так же легко, как раньше? Ответ - экономический рост. Титаны бизнеса, такие как Джон Хопкинс и Джон Д. Рокфеллер, создали огромное богатство только для того, чтобы направить большую его часть на медицинскую науку. То, что раньше убивало нас, стало вчерашней новостью.
Даже несмотря на то, что свобода сама по себе является удивительной добродетелью, даже несмотря на то, что свобода производит необходимую информацию, которая защищает нас, и даже несмотря на то, что свободные люди производят ресурсы, без которых болезни убивают с тошнотворной быстротой, паникующие политики стерли ее в 2020 году, предположив, что личное и экономическое отчаяние было лучшим решением для распространения коронавируса. Историки будут поражаться жалкой глупости политического класса в 2020 году.
Джон Тамни