С 2015 года и даже раньше сайт ВО пишет про различное оружие, и вот вроде бы уже и не осталось ничего такого, о чем мы, его авторы, за это время не успели бы написать. Поэтому неудивительно, что каждый «новый шаг» дается с большим трудом, нежели предыдущий, не говоря уже о том, что трудно, например, написать что-то новое про тот же «кольт». Трудно, но можно! Так что сегодня мы расскажем вам, уважаемые наши читатели, о том, с чего начинался и сам Сэмюэль Кольт как конструктор оружия и как создавался самый первый его револьвер, с которого и началась его карьера оружейника. Да, все мы знаем легенду, но что стояло за ней в реальности, кому, сколько и за что он платил, кто на него работал напильником, и чем в это время занимался сам Кольт. То есть мы расскажем вам о его жизни в это самое время безо всяких прикрас…
А было так, что Сэмюэл Кольт приехал в Балтимор, штат Мэриленд, холодным февральским днем 1834 года. Причем занимался он в это время тем, что устраивал представления, на которых давал зрителям дышать закисью азота («веселящего газа»), вызывавшего у них безвредную форму опьянения. Этот аттракцион давал ему неплохой заработок, однако и это было ещё не все. Помимо этого, Кольт был ещё «странствующим лектором» и читал лекции просветительского характера по естественной философии и химии, ну а то время, что после лекций у него оставалось, он, да, посвящал работе над своим пистолетом с вращающимся магазином.
В конце 1832 или в начале 1833 года он нанял оружейника Энсона Чейза в Хартфорде, штат Коннектикут (отметим, что самому Кольту в то время было 18 лет), чтобы тот воплотил его идеи в металле, потому что сам Кольт работать с металлом не умел. На изготовление первого опытного образца он сумел выделить 15 долларов, однако тот взорвался во время испытаний. Затем были сделаны винтовка и пистолет, также изготовленные Чейзом, которые он уже отправил в патентное ведомство США. Но качество у них было таково, что патента ему на них не дали, хотя он и сумел добиться, аффидевита (письменное показание под присягой) о приоритете своего изобретения.
За всю работу на Кольта Чейзу было выплачено чуть меньше 125 долларов. Кольт также заключил контракт с Сэмюэлем Гибсоном, оружейником из Олбани, которому он заплатил 11 долларов за использование поковок для изготовления экспериментальной модели своего пистолета. К 24 мая 1833 года Кольт потратил 415 долларов и 12 с половиной центов за работу над двумя винтовками и несколькими пистолетами, включая один целиком сделанный из латуни.
Денег, чтобы платить рабочим, ему по-прежнему не хватало, но тут Кольт получил приглашение на должность лектора в музее, что оказалось весьма прибыльным занятием, из-за чего он и остался в Балтиморе. Музеем заведовал Джозеф Э. Уокер, вероятно, близкий родственник капитана Сэмюэля Гамильтона Уокера из Балтимора и Техаса, сыгравшего впоследствии столь важную роль в будущем Кольта. Музей был странным – неорганизованной коллекцией всякой всячины. Но так как в это время наблюдался своеобразный ренессанс в области образования и повышенная тяга людей к знаниям, умные люди неплохо на этом зарабатывали. Гуляя по Балтимору, Кольт встретил А. Т. Бакстера, одного из лучших и талантливых оружейников в городе. Сам Бакстер тоже никогда от подработок не отказывался, поэтому, поговорив с Кольтом, он поручил одному из своих лучших специалистов Джону Пирсону на него поработать. Так в дневнике Кольта появилась следующая запись: «Балтимор, 1 марта (1834 г.) 14 дней работы над винтовкой А. Т. Бакстера, 28 долларов». Речь, опять-таки, шла о винтовке с барабаном калибра .52, общей длиной 134,5 см и весом 3,8 кг.
Сам Джон Пирсон до приезда в Америку получил в Англии образование часовщика в Англии. Он родился около 1806 года, и ему было 28 лет, когда его нашел Кольт (тому было 19). Кстати, вполне возможно, что Джон был родственником Джеймса Пирсона, оружейника, который в 1780 году заключил контракт с комитетом безопасности Пенсильвании на поставку мушкетов. Интересно, что Пирсон посчитал свою работу на Кольта через Бакстера слишком дорогой для Кольта и невыгодной для себя. Поэтому он сделал Кольту предложение, что если удастся найти мастерскую, то он будет работать на Кольта без посредников. Между ними было заключено соглашение следующего содержания:
«Балтимор, 27 июня 1834 года. Я, Джон Пирсон, соглашаюсь работать у мистера Сэмюэля Кольта двенадцать месяцев за десять долларов в неделю. Десять часов в день (кроме воскресенья)... я буду получать зарплату еженедельно. В случае разногласий каждая из сторон имеет право закрыть Контракт, направив уведомление другой стороне за один месяц».
Место для мастерской вскоре нашли, оборудование для неё было закуплено, и Пирсон приступил к работе. А чем занялся Кольт? Взял баллон с закисью азота и поехал и дальше облапошивать простаков. Время от времени он присылал деньги (50 долларов США) на счет Пирсона. Однако он принимал довольно деятельное участие в работе над пистолетом. Во второй половине 1834 года он писал ему о том, каким количеством зарядов следует оснастить барабан у винтовки и как должен выглядеть его пистолет.
Видимо, в конце 1834 года или в начале 1835 года прототип его как раз и был изготовлен. Интересно, что отличительным признаком работы Пирсона стали как раз мешкообразные рукоятки. Между тем «Доктор Кольт» продолжал свое турне по Канаде: от Монреаля до Квебека – как раз в то время, когда оба этих города переживали вспышка холеры. Посещаемость его лекций упала, поэтому он повернул в сторону Сент-Джонса и Нью-Брунсвика. Наконец, на 29 сентября 1834 года ему удалось связаться со своим другом (и кассиром Пирсона) Уокером в Ричмонде и пообещать платить ему своевременно. А затем в своем следующем письме Уокеру от 12 октября 1834 года он потребовал, чтобы Пирсон все свое внимание сосредоточил именно на пистолетах, а ружьями пока не занимался! То есть получается, что это Пирсон доводил до ума все первые револьверы Сэмюэля Кольта, а тот в это время гастролировал по стране!
А так как денег по-прежнему не хватало, Кольт решил заняться контрабандой. Он вложил несколько сот долларов в приобретение тонких тканей в Сент-Джонсе, а в тканях он разбирался, поскольку отец Кольта – Кристофер, был известным торговцем тканями и научил своего сына всем тонкостям выбора качественного текстиля. Кольт решил, что сможет провести эту ткань мимо таможенников США в порту Провиденс, штат Род-Айленд. Однако таможенник ему попался внимательный и конфисковал один тюк контрабанды. Правда, еще один тюк ткани, внутри которого была спрятана еще и музыкальная шкатулка он все же пронести сумел. Но больше уже этим делом Кольт не занимался.
Тут Кольт встретился с Пирсоном и начал буквально на пальцах объяснять ему свое видение нового пистолета, а все потому, что он… не был чертежником и точных чертежей для него сделать не мог. В начале 1835 года Кольт уехал в Ричмонд и опять перестал выплачивать деньги. Ситуация обострилась настолько, что Пирсон пригрозил бросить работу и уйти в другое место. И вновь в письме от 17 января 1835 года Кольт пообещал ему вовремя платить и не только пообещал, но и отправил ему перевод на 75 долларов.
Пирсон выполнил заказ и написал Кольту 10 февраля 1835 года письмо о том, что работа идет, что он ему выслал реактивы для получения «веселящего газа», но что в мастерской очень холодно, что топить ему нечем и нужно срочно прислать деньги на дрова.Сам Кольт срочно отправился в Линчберг на лекции, где они имели успех, так что он смог отправить Пирсону 50 долларов, которые, по его мнению, должны были помочь ему продержаться до его возвращения в Балтимор в середине апреля. Самое главное, что удалось ему сделать на заработанные деньги – было открытие новой мастерской 10 мая 1835 года. Был нанят еще один работник, получавший 7,5 доллара в неделю, тогда как Пирсону жалование было повышено до 12 долларов. Ну а сам Кольт, заняв 2 000 долларов, 24 августа 1835 года уехал в Ливерпуль, а оттуда в Лондон, чтобы запатентовать свой револьвер, который он перед этим украсил гравировкой и воронением. Общая стоимость патента обошлась ему более чем в 600 долларов золотом. 25 февраля 1836 года ему был выдан патент США № 138, подписанный самим президентом Эндрю Джексоном. К сожалению, вскоре после этого патентное ведомство сгорело дотла. Однако было собрано достаточно доказательств, чтобы такой патент действительно выдавался. Кстати, рисунки и чертежи, требовавшиеся для получения патента, обошлись ему в 16 долларов!
Последнее письмо Пирсона Кольту датировано 9 мая 1836 года. В нем он писал о том, что Кольт задолжал ему не менее 100 долларов и не желает их платить. Письмо заканчивалось следующими словами:
«Я жду денег на следующей неделе, иначе я прекращаю работу… Есть полдюжины мест и зарплата каждую неделю. Вы чертовски торопитесь, но не платите своим людям...»
В общем, у Сэма Кольта явно была скверная привычка использовать людей как ступеньки на пути к успеху, а позднее о них забывать. И Джон Пирсон в данном случае не стал исключением. На фабрике Патерсона он уже не работал, потому что он не смог смириться с тем, что там он будет на вторых ролях. Некто Плини Лоутон из Спрингфилда, штат Массачусетс, нанял его управлять производством, и Джон Пирсон оставался в Балтиморе примерно до 1840 года, после чего он переехал в Сент-Луис, штат Миссури, а затем и в Форт Смит в Арканзасе. Но Кольт все же вспомнил о нем в 1861 году и заплатил сразу 30 000 долларов – целое состояние по тем временам!
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас