Так называемая «прокуратура Автономной Республики Крым» установила, что в период с 27 февраля по 20 марта 2014 года милиционер, совместно с вооруженным подчиненным ему личным составом роты «Беркута», организовал проверку документов граждан и их транспортных средств на контрольном пункте «Чонгар» для недопущения на территорию Крыма представителей ООН и ОБСЕ, работников государственных и правоохранительных органов Украины. Целью таких действий было обеспечение беспрепятственного проведения нелегитимного референдума в Крыму по его отделению от Украины – заявляет псевдокрымская прокуратура.
Фото Евгения Фрильдмана
Также в этом ведомстве уточнили, что речь идёт об офицере, который был назначен на должность исполняющего обязанности командира специального муниципального подразделения милиции «Беркут» в Координационном совете по обеспечению жизнедеятельности Севастополя.
Журналисты связались с Сергеем Колбиным, который во время событий на киевском майдане был командиром севастопольского «Беркута». По информации Колбина, заочно судить за госизмену собрались Александра Чередниченко – именно его фамилия значится в приказе, подписанном председателем Координационного совета по обеспечению жизнедеятельности Севастополя в 2014 году.
«Сейчас активизировался процесс обмена пленными, Украина отдаёт граждан, незаконно удерживающихся в тюрьмах. Для того, чтобы создать себе «резерв для обмена», а заодно и продемонстрировать свою активную деятельность, все эти, так называемые, «крымские прокуратуры» и прочие «госорганы» заводят дела на сотрудников спецподразделений, правоохранительных органов, судей. И в любом, лояльном к Украине государстве, таким образом, человека можно задержать и выдать «нэзалэжной», - прокомментировал действия украинских властей Сергей Колбин.
Сергей Колбин отметил, что судить офицера «Беркута» украинские власти собираются не только заочно, но и незаконно. Потому что 25 февраля 2014 года министр внутренних дел Аваков ликвидировал спецподразделение.
Таким образом, в период, о котором говорит псевдокрымская прокуратура, Александр Чередниченко уже не имел отношения к «Беркуту» и осудить его за госизмену нельзя. Тем не менее, мелитопольские следователи 14 января передали дело в суд и обещают обвиняемому, в случае доказательства вины, наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой. Надо полагать, имущество конфискуют тоже заочно.