Главная » 2021 » Ноябрь » 19
05:02

Кому шах, а кому мат?

Кому шах, а кому мат?

Вообще в странном мы мире живем. Был бы повод поднять шум – и он будет поднят. Таковы современные законы инфосферы.Главные зачинщики шума, как это ни странно, американцы. Нет ни одного профильного издания, которое не уделило бы внимания событиям в Дубае. Хорошо, мы тоже не исключение, мы тоже выскажем свою точку зрения.

Для начала возьму несколько цитат из Бреда Иствуда, пишущего редактора издания «19FortyFive» или «1945 год». Довольно взвешенное СМИ, без перекосов.

«Су-75 Checkmate, скрытный истребитель пятого поколения, рекламируется как более дешевый, чем F-35 Lightning II. Стоимость Су-75 оценивается примерно в 30 миллионов долларов, в то время как F-35 можно приобрести примерно за 80 миллионов долларов. Русские считают, что страны со средним уровнем, но растущими военно-воздушными силами, такие как Объединенные Арабские Эмираты, Индия и Вьетнам, захотят приобрести его»

Давайте смотреть честно и прямо. На авиасалоне был макет. Уже не из фанеры, скорее всего, обшитый металлом. Но – макет. И говорить о том, что макет может стоить 30 миллионов долларов можно, но мы не станем. Вот когда в 2023 году, как было обещано, Су-57 полетит, тогда, пожалуй, можно будет поговорить.Можно рассуждать о том, какие характеристики могут быть, если… Если будет готов двигатель, который «изделие 30», если то, если сё…Самолет, возможно, действительно сможет переносить 7 тонн вооружения на расстояние 2000 км со скоростью 1,8М. Но об этом мы вволю поговорим в 2023 году. Когда будет над чем поговорить. Пока повода нет.Повод есть у американцев. Историю с макетом самолета на авиасалоне американские СМИ использовали на полную катушку для того, чтобы рекламировать свой F-35. Это тоже нормально и ожидаемо, даже несмотря на то, что зачастую сравнения более чем корявые. Все-таки когда Су-75 станет самолетом, он будет принадлежать к другому классу.

«Первый полет запланирован на 2023 год, а полное производство планируется начать в 2026 году.

Несмотря на то, что делегация высокопоставленных лиц Эмирата осматривала самолет на авиасалоне в Дубае, заказов пока нет. А русские изо всех сил старались сделать всего 12 своих других истребителей пятого поколения - Су-57. Таким образом, производственные оценки для «Мата» могут быть оптимистичными»

Здесь с американцами можно согласиться. Действительно, если вспомнить шумиху с Су-57 и чем все закончилось, то никто не будет удивлен, если с Су-75 история повториться.На самом деле, в показе концептуального макета нет ничего особенного. Если не орать про то, что всего через 10 лет самолет пойдет в войска, то все в рамках обычного маркетинга. На авиасалонах, как и на автосалонах, многие производители показывают концепты. То есть, то, что может пойти в серию. И внимательно изучают реакцию потенциальных покупателей. Если покупатель готов проголосовать долларом – зеленый свет концепту в серию. Если нет – к чему ресурсы переводить?Конечно, в истории с Су-75, в его возможной истории очень сильно навредил Су-57, вокруг которого было очень много шума, очень много сравнений. И чем закончилось дело? Ничем. Самолет мурыжат с 2010 года и толку пока немного. Индусы отказались от совместной работы, поскольку считают, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам боевого самолёта пятого поколения. Ну и к двигателю тоже претензии, хотя чем их не устроил АЛ-41Ф1С1, сказать сложно. Двигатель весьма хорош. Могут индусы сами такое сделать – удачи.Так что все эти сравнения Су-75 и F-35 – это глупость. У американского самолета есть одно неоспоримое преимущество: он есть. Он летает. Выпущен серией, которая Су-57 и Су-75 вряд ли светит. Да, немалая заслуга в том американских менеджеров, которые запросто продадут эскимосам препарат от акул, но тем не менее. Австралия, Канада, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Турция, Великобритания. Япония, Южная Корея и Бельгия – на очереди. Израиль вообще использовал свою собственную авионику, программную начинку и системы вооружения, получив в итоге конфетку, которая осложняет жизнь недругам по полной программе.То есть, F-35 есть, развивается и модернизируется. То, что догнать его будет очень сложно, это понятно. И тут начинаются эти самые «если». Если будут заказы на Су-75, если самолет окажется реально удачным (опять-таки, как сейчас судить, на теоретических выкладках), если он полетит, если доведут двигатель до ума, если Су-57 действительно будет стоить на 30 миллионов долларов меньше, чем F-35…Слишком много составляющих.Но главная составляющая, которая ставит под сомнение все дело с Су-75, находится на Дальнем Востоке. В Комсомольске-на-Амуре. За последнюю неделю многие информационные каналы начали тиражировать слухи о том, что якобы в цехах КНААЗа начата сборка «нескольких образцов» или чего уж, как некоторые суперпатриотичные каналы заявили, «первой партии самолетов». Ссылаются на слова главы ОАК Юрия Слюсаря.Позволю себе поставить под сомнение сказанное и написанное, поскольку на самом КНААЗе, возможно, идет какой-то подготовительный процесс, но информации на эту тему пока нет.В целом же ситуация на предприятии-изготовителе весьма и весьма настораживает. Здесь главный вопрос: кто будет собирать эти самолеты? Сократить людей сократили, сегодня же потребность в рабочих на предприятии оценивается в 750-1000 человек. И список вакансий довольно обширный, можете убедиться. Вот только специалисты не спешат заткнуть бреши, поскольку уровень зарплат не соответствует дню сегодняшнему. Вакансии

Я общался с жителями Комсомольска-на-Амуре, да и в соцсетях можно много прочитать на эту тему. Да, не все пишут адекватно, но думаю, что во многом они правы: жить сегодня на Дальнем Востоке очень непросто. И если все в голос говорят, что 40-45 тысяч – это при существующих ценах ни о чем, значит, так оно и есть. Для сравнения посмотрел вакансии в своем регионе. Фрезеровщик 5 разряда стоит от 70 тысяч, а можно вахтой устроиться и на 85-90 тысяч. Токарь-расточник 5 разряда в Воронеже стоит 60-70 тысяч, в Липецке на НЛМК – от 90 тысяч. Но у нас цены на жизнь не сравнимы с дальним Востоком, как ни крути.КНААЗ предлагает 45 тысяч. Понятно, почему народ не стоит в очереди в отдел кадров, непонятно, как эту проблему будут решать. Нехватка рабочих рук приведет к очередному «сдвигу вправо». И виноваты в этому будут никак не США или санкции, а жадность руководства компании. Хорошие руки стоят дорого. Сегодня этот факт, который оспаривать станет только откровенный глупец.А жалобами на руководство КНААЗа, которое регулярно лишает рабочих заработка под разными предлогами, забит весь интернет. И это наводит на определенные размышления.Чьи руки будут строить эти самолеты? Те же, что Су-35 и Су-57? В три смены? Ну это мы проходили. В КБХА, после чего десятки ракетных двигателей для космических ракет-носителей завернули на завод. Потому что летать перестало все.В целом же, показав макетик на выставке, натешившись роликами и циферками в сравнениях, мы окунаемся в мир обыденных рабочих будней. Да, в 2023 году посмотрим, насколько все оказалось продумано и рассчитано. И поговорим уже предметно, когда новенькой Су-75 взлетит и покажет все, на что он способен.Пока же, обращаю внимание, никто не бросился размещать заказы на Су-75. Все, в том числе и перечисленные «потенциальные покупатели», предпочли посмотреть со стороны, что получится в итоге. Будет ли собран, как и когда взлетит, как полетит. Чем будет оснащен.В этом есть смысл. Действительно, у кого есть сегодня деньги, тому проще купить проверенный F-35. У кого денег меньше, тот может купить не менее проверенный, но более дешевый Су-35. Кто может подождать – тот подождет.Главное, никто сегодня не станет рисковать долларом, чтобы купить не пойми что. Макетик с цифрами обещаний – это стоит очень немного на самом деле. Вот если бы был летающий прототип, было бы весомее. Но летающего прототипа нет и в ближайшие 3-4 года при нынешнем раскладе не будет.Если же вспомнить вредоносную историю с Су-57, то там тоже было много искр и спецэффектов. Толку, правда, не получилось совсем. Самолет пока не вышел таким, как обещали, а потому свой бой за рынок Су-57 проиграл с треском. Посмотрим, как будет у Су-75. Два года – не такой уж и срок на самом деле.Тогда станет совершенно ясно и понятно, кому будет шах, и последует ли за ним мат.Единственный позитив, который я вынес из всего этого – рекламный ролик. Хорошо сделан, подколки в каждом кадре, причем, думаю, даже на Западе их поняли. Можно порадоваться за авторов.

Но не роликом рекламным силен продукт, хотя и роликом тоже. Главное – чтобы в 2023 году самолет действительно полетел, и полетел красиво. Вот тогда можно будет мечтать о заказах.А если сроки опять полетят, если «сдвинутся», или если вместо заявленного оборудования будет «и на этом пока полетает» и так далее (см. Су-57), то заказов, понятное дело, не будет. Потому что во всем мире люди, которые делают громкие заявления, поднимают шум, а потом не исполняют заявленного, называются примерно одинаково. И ценятся столь же низко.



Источник

Просмотров: 302 | Добавил: Dmitrij | Кому шах, а кому мат? | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх