Об этом «решении» «проблемы притязаний патриарха Варфоломея» говорили давно. Оно настолько радикально и потрясает все основы Православия, что это было именно крайней мерой, когда другие способы обуздать зарвавшегося властителя Фанара окажутся безуспешными.
И похоже последние действия Константинополя переполнили чашу терпения остальных церквей. И план был запущен.
16 мая 2019 года «Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины» Феофил III принял делегацию Императорского православного палестинского общества (ИППО). В его приветствии прозвучали очень примечательные слова:
«Иерусалимская Церковь, которая является Матерью всех Церквей, является гарантом единства Православной Церкви».
Это перчатка, брошенная Варфоломею. Ведь и тот считает, свой патриархат Матерью всех Церквей. Более того, властитель Фанара пошел «в своей гордыни» еще далее, заявив, что без Константинополя Православия быть не может в принципе.
Ситуация превратилась в комическую. Еще не так давно Православие было союзом равных церквей, а потом у него появилась главная церковь. Теперь главных церквей стало две. Но не стоит думать, что Иерусалимского патриарха понесло, как и его Константинопольского коллегу. Просто это заявление является очень красивой контригрой против притязаний Варфоломея на его свой особый статус в православном мире. И Иерусалимский патриарх в этом вопросе очевидно опирается на поддержку РПЦ, которая скорее всего и стоит за заявлениями Феофила. Читаем его речь далее:
«Мы особенно признаем роль, которую Русская Православная Церковь играла на протяжении веков, особенно в Османский период, в поддержке Иерусалимской Церкви в политическом, дипломатическом и, конечно же, финансовом отношениях».
Собственно, это так и есть. Если бы не защита и помощь Москвы о «мировом православии» все бы уже давно забыли. Да и сегодня именно РПЦ стала тем столпом, о который разбиваются все планы Фанара-Вашингтона.
Но Москва не пытается, как Варфоломей занять место первой среди равных, а помогает … получить этот статус Иерусалимскому Патриархату.
Кстати Феофил совсем иначе понимает предназначение «Матери всех Церквей»:
«Иерусалимская Церковь, которая является Матерью всех Церквей, является гарантом единства Православной Церкви».
И это тоже сильно отличает его от Варфоломея.