А что с ВСУ? А ВСУ в безвыходном положении. Байдену нужен результат. Байден высушил Европу в финансовом и оружейном смысле, Байден дал команду: «Вперёд!» — и украинские военные пошли. Они не могли не пойти.
Запорожское направление, на Токмак, и Работино было выбрано основным. Самый короткий путь на Мелитополь. Цель — расколоть фронт до самого моря. Пошли туда, где российские военные строили укрепления день и ночь в течение полугода, ВСУ пошли на три линии обороны. И толком не дошли даже до первой.
Русская пехота вгрызлась в землю и не отходила, несмотря на то что в первые ночи контрнаступления на наших ротных опорных пунктах разрывалось по 1000 артснарядов и ракет HIMARS. Потом непрерывные обстрелы продолжались сутками. Самый продолжительный — 35 часов. Безрезультатно.
Наши постоянно пополняемые минные поля не давали противнику маневрировать. Его бронегруппы наступали колоннами за машинами разминирования, превращаясь в хорошо видные цели. Отсюда тут и там кучные кладбища уничтоженной импортной техники.
Потом противник начал ходить в атаку пешком. Это уже напоминало самоубийство. Потом в штабах ВСУ и от этого отказались. Теперь нас тревожат лишь артиллерийские обстрелы опорных пунктов.
Нам говорят: это ещё не всё, теперь ВСУ будут выстраиваться свиньёй, массовым танковым клином.
Плотное минирование приведёт к ещё большим потерям противника, и потом, для того чтобы выйти на рубеж атаки толпой, надо ещё выдержать наши превентивные ракетные удары. И тут начала накапливаться боль Украины от наших мощных ракетных и беспилотных ударов по складам, коммуникациям, штабам на Киевщине и в Западенщине.
Ещё один фактор — блестящая работа нашей авиации. Тяжёлые бомбардировщики утюжат тылы ВСУ, фронтовая авиация накрывает цели «умными бомбами», армейская авиация убивает танки и бронемашины. Беспилотники уничтожают артиллерию и ПВО ВСУ.
Жесть. Поля в направлении основного удара завалены телами украинских военных и забиты горелыми Bradley и Leopard.
А в наступление идти надо. Вашингтон требует. Тогда начались поиски новых вариантов активных действий. Пошли на Токмак западнее, через Васильевку, точнее, попытались пройти, но там местность настолько пересечённая, что порой и пешком идти невозможно. Украинские военные атакуют, подтягивают танки, а их жгут. Не пускают. Можно было пойти восточнее, но там бескрайнее поле, весьма напоминающее полигон. Техника, идущая по прерии, превратится в облегчённую для поражения цель. А дальше — укреплённые и обжитые всё той же русской пехотой высоты, которые в конце концов надо будет штурмовать.
Пошли ВСУ на Старомлыновку, но завязли в долине, а вокруг — наши высоты. Можно было бы отойти, но стыдно. И на отходе будут ещё потери. Так что это капкан. Украинские военные мотивированы, они хотят победить, и они будут идти вперёд, в самое жерло ада. Капкан, и выхода нет.