Коротко по Сирии.
1. Абу-Кемаль до сих пор не взят. Как в самом городе, так и вокруг него, продолжаются достаточно упорные бои. Обе стороны несут существенные потери в живой силе, боевики активно применяют смертников и мобильные противотанковые группы. Преждевременные победные реляции сирийского командования и иракцев, очевидно не оправдались и тут еще предстоит поработать.
Остров Хавиджа в Дейр-эз-Зоре также пока не зачищен и боевики там продолжают сопротивление .
С севера, к Абу-Кемалю постепенно подходят SDF, занимая территории в районе сирийско-иракской границы. Халифат утверждает, что за последние дни в ходе боев с курдами, "черные" убили несколько десятков членов SDF.
2. Израиль действительно сбил дрон российского производства в районе Голанских высот. Машина скорее всего принадлежала сирийской армии (Россия в числе прочего, поставляет для САА и средства технической разведки) и вела разведку в интересах операций против боевиков действующих в районе Голанских высот. Израиль тут как обычно чинит препятствия операциям сирийцев, стремясь затянуть вопрос с взятием сирийцами под контроль сирийско-израильской границы, что выливается в периодические обстрелы и авиаудары по сирийским войскам. История с БПЛА скорее всего из той же оперы. Израиль врядли этим что-то изменит, особенно в свете идущих в Ливане перемен, делающих окружение Израиля еще более враждебным к нему. В условиях, когда Израиль не может полноценно помешать усилению позицию Ирана и Хэзбаллы в опасной близости от собственных границ, такая атаки на сирийцев выглядят актами раздражениями ухудшающейся стратегической ситуации.
3. В северо-восточной Хаме события продолжают развиваться неспешно. САА медленно выдавливает отряды "Ан-Нусры" из небольших поселков и холмов, оттесняя боевиков, которые сохраняют достаточно устойчивый фронт и ведут активную оборону. Крупных оперативных успехов тут пока нет, скорее идет накопление небольших тактических преимуществ, которые в перспективе могут позволить достаточно ослабить "Ан-Нусру", чтобы прорвать фронт и освободить северо-восточные районы провинции.
"Ан-Нусра" пытается спешно активизировать подготовку рекрутов в лагерях в центральном Идлибе, так как компенсировать потери за счет внешних вливаний, становится все сложнее, вследствии изменившийся линии Турции.
4. Касательно взрыва в Хмеймиме. Боевики "Ан-Нусры" утверждают, что подорвали смертника на пути следования российского военного конвоя в районе Тартуса и у наших якобы были потери. МО РФ в свою очередь данный факт отрицает, указывая, что это фейк. Опубликованные боевиками материалы не содержат традиционного для таких случаев полноценного видео-отчета о применении смертника, как это скажем обычно делает Халифат, фиксируя свои атаки как на наземные, так и на воздушные камеры, чтобы использовать эти материалы в своей пропаганде. В данном случае, боевики демонстрируют занимательную скромность в подобных отчетах, так что больше похоже на очередной фейк с целью поддержать моральных дух боевиков ведущих тяжелую оборону в Хаме. Сирийские источники по этому поводу заявляют, что атака смертника привела к ранению трех мирных жителей. Фото с места взрыва также не подтверждают заявлений боевиков.
По Хмеймиму еще стоит отметить, что местные источники отмечали полеты высотных перехватчиков МиГ-31, которые в Сирии являются редкими гостями.
5. Иран, как и Россия, также остается в Сирии на постоянной основе. Спутниковые снимки указывают на дальнейшее развитие инфраструктуры иранской военной базы к югу от Дамаска, которая используется для обеспечения операций КСИР и аффилированных структур на территории Сирии и взаимодействия с структурами "Хэзбаллы". С учетом создания сухопутного коридора из Ирака в Сирию, темпы развертывания иранской военной инфраструктуры на территории Сирии очевидно будут нарастать, что будет вызывать дальнейший рост раздражения США, Израиля и Саудовской Аравии.
Появляются различные оценки и доклады, которые пытаются оценить различны варианты, опираясь на те данные, которые представляют страны антитеррористической коалиции и их партнеры в отношении своих сограждан – «участников» и «возвращенцев» за вычетом погибших. По данным Европейской комиссии, порядка 2000-3000 европейцев находятся на пути домой.
В случае стран-основных «поставщиков» бойцов для ИГ (Россия, Саудовская Аравия, Иордания и Тунис), 10% бооевиков уже вернулись. Аналогичная ситуация имеет место во Франции: из 2000 французов, которые, как считается, воевали в Ираке и Сирии, 271, по данным МВД страны, вернулись. В целом, на протяжении трех лет общая оценка числа иностранцев в рядах ИГ практически не менялась – 35000 человек. Все государства относились к ней как к данности, и именно от нее отталкивались в своих подсчетах.
Однако «полевые эксперты» сомневаются в этой цифре после свидетельств сирийского и иракского гражданского населения в освобожденных городах. Группировки ИГ в основном были представлены местными жителями и патрулировали некоторые населенных пункты без создания там постоянных баз. Об этом сообщили TTU гражданские источники из населенных пунктов на севере Сирии и в Мосуле.
Число трупов иностранных боевиков, которые находят в каждом освобожденном городе, на самом деле намного меньше приводимых цифр, и проследит пути беглецов, которые смешались с беженцами, направляющимися в Европу, а также заключенных в Сирии, Ираке и Турции, все же довольно сложно оценить.