Второй год граждане нашей необъятной родины разнообразно сходят с ума: объявляют вирус происками спецслужб, примеряют шапочки из фольги различных фасонов, ищут заговор там, где лучше бы искали средства защиты, и прочая, и прочая.
Не отстают, откровенно говоря, и власти, вводя одну за другой сомнительные меры борьбы с пандемией. Хоть убейте, автор этой колонки не в силах осмыслить, чем куар-коды в ресторанах помогут обезопасить нацию.
Но кажется, чем дальше, тем ближе ситуация к своему пику.
И я говорю не только о трагедиях медицинского характера. Заражений и смертей действительно пугающе много. Но сопровождает их почему-то не конструктивная дискуссия, не осмысленный диалог и даже не сострадание, а самая настоящая бойня.
Такое ощущение, что в социальных сетях развернулась гражданская война. Две группы выстроились свиньёй и идут друг на друга, только пыль от копыт. На вирус всем как бы уже немного наплевать, некрологи и письма из больниц стали привычными.
И эта тенденция, если честно, пугает порой куда сильнее вируса.
Я много раз писала и скажу снова: я далеко не ковид-диссидент. Более того, сторонница тотальной вакцинации.
И когда речь шла о судьбе сотрудников предприятия, которым я руковожу, — ни секунды не задумываясь, настояла на прививках для всех сотрудников, кроме тех, кто получил официальный медотвод.
Потому что одно дело отвечать за себя, совсем иное — за коллектив, тут не до лирики. К счастью, ни одного тяжело заболевшего на предприятии не появилось.
И да, я уверена, что вакцина если не защищает полностью от заражения, то помогает перенести болезнь в более лёгкой форме.
Но я отвлеклась. Что творится в соцсетях последние месяцы — не описать словами. Каждая новая смерть будто служит триггером.
Взрослые, образованные люди, вчера ещё известные своими спокойными и взвешенными суждениями, будто слетают с катушек и начинают обвинять противоположную сторону буквально во всех смертных грехах.
«Стадо тупых баранов, ещё увидите, кому это всё выгодно», — кричат одни, трясясь от злости.
«Из-за таких, как вы, у нас до сих пор нет коллективного иммунитета и гибнут люди», — верещат другие, присовокупляя к своим высказываниям самые изощрённые оскорбления.
Пандемия превратилась во что-то вроде триггерной точки, причём тесно связанной с религиозными воззрениями.
Одни верят в вирус, другие нет. Его никто не видел, но он есть. Врачи и ученые только руками успевают разводить.
И вот что я думаю.
Если человечеству и суждено наконец избавить землю от себя — так это не потому, что коронавирус случился с нами. Само себя оно пожрёт с гораздо большей скоростью, чем какой бы то ни было вирус.
Я и ума не могла приложить, что вчера ещё культурные люди могут ненавидеть друг друга с такой силой на фоне опасности. Дамы в жабо и жемчугах, литераторы, публицисты, кинокритики.
Одна мысль не даёт мне покоя больше других: налёт цивилизации очень тонок.
Человечество, если смотреть на него в контексте всей истории существования планеты, третьего дня с пальмы слезло и всё ещё толком не сняло шкуру. Дунь на него лёгкий ветерок — вся многовековая мораль и этика слетают, как осенняя листва, остаётся голая агрессия, чем бы она ни была обусловлена.
А пока две группы продолжают идти друг на друга свиньёй с набором походных аргументов — люди продолжают болеть и умирать, а государство — вяло защищаться.
И сказать тут, в общем, нечего. А, нет, есть.
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.
Максимилиан Волошин
Мария Дегтерева
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!