Бывший министр иностранных дел РФ Андрей Козырев призвал российских дипломатов уйти в отставку и не поддерживать российскую операцию на Украине. В МИДе ответили, что «козыревщину» всегда считали синонимом предательства.
Предатель
«Рекомендуя дипломатам сдаваться и предавать, Козырев знает, о чем говорит из собственного опыта. Коллеги всегда стыдились, что работали с Козыревым. Никто никогда не понимал, почему такого человека назначили главой МИД. После отставки его ни разу не пригласили ни на одно рабочее или торжественное мероприятие в МИД, где присутствовали министры иностранных дел страны – Примаков, Иванов и Лавров»,
– отметилисточник в МИДе.За время существования Дня дипломата коллектив и ведомство ни разу не поздравили Козырева с праздником. Так как его имя считается среди дипломатов нарицательным и ассоциируется с полной сдачей всех позиций. Оно вошло в историю дипломатии как «козыревщина» – синоним предательства. Козырев оставил после себя российскую дипломатию в критическом состоянии. Евгению Примакову (министр иностранных дел в 1996–1998 гг.) с большим трудом с помощью команды профессионалов удалось удержать ведомство от полного краха.
«Мистер «Да»» однажды даже заявил, что у России нет национальных интересов. Как вспоминал Примаков, Козырев сказал это бывшему американскому президенту Р. Никсону в 1992 году. Американец спросил, каковы интересы новой России. «Одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком как бы заклинились на национальных интересах, – ответил Козырев. – И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если у вас есть какие-то идеи и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен».
Никсон было удивлён таким ответом. Позднее глава США в интервью политологу Дмитрию Саймсу вполне логично назвал Козырева «слизняком». Даже Михаил Горбачёв, которого много и справедливо ругали за развал СССР и слабую политику, удивлялся низости Козырева. При нем Министерство иностранных дел превратилось в филиал госдепа – отмечал бывший глава советского государства.
Запад и НАТО – «естественные союзники России»
Андрей Козырев родился в семье инженера в 1951 году. Работал слесарем на заводе «Коммунар», в 1974 году закончил МГИМО. В ходе своей первой командировки в Нью-Йорк в 1975 году Козырев был потрясён массой личных автомобилей у американцев и забитыми товарами супермаркетами.
«И вот это обстоятельство, – вспоминал бывший министр, – привело меня к абсолютнейшему внутреннему диссидентству. Я продолжал работать в МИДе, но… в конце концов, честно говоря, был просто антисоветчиком».
То есть это был человек мещанских взглядов, для которого джинсы и колбаса на первом месте. Его скрытую ненависть к СССР, видимо, заметил член Политбюро, глава МИДа и такой скрытый антисоветчик и националист Э. Шеварнадзе. Козырев сделал стремительную карьеру. Также его поддерживал ближайший помощник Ельцина Г. Бурбулис. Возглавил МИД РСФСР в 1990 году. Участвовал в развале СССР – в подготовке Беловежского соглашения и создании СНГ. Козырев и Ельцин занимались внешней политикой Российской Федерации. Считал, что США и страны НАТО – союзники Москвы. Его философия была убогой, как у всех западников. Мол, в мире есть один полюс добра и демократии, маяк «нравственной истины» – Запад во главе с США. А задача России – изо всех сил стремиться к нему и максимально чётко выполнять западные указания. Поэтому Козырев проводил курс на интеграцию с Западом, что вылилось в полную сдачу ещё оставшихся внешнеполитических позиций Москвы. По его предложению из Германии была выведена мощная ударная группировка. В кратчайшие сроки, практически без условий. Армию вывели в «поле», фактически разгромили без боя. Благодаря деятельности Козырева и ему подобных и состоялось быстрое продвижение НАТО на восток, к нашим границам. Была подорвана стратегическая безопасность России, за которую мы во время Великой Отечественной войны заплатили страшную цену – многие миллионы жизней.
«Козыревщина»
Козырев поддержал западные санкции против Сербии и Черногории. Ратовал за создание Гаагского трибунала по бывшей Югославии, где судили в основном сербских патриотов. Выступил против поддержки прорусского Приднестровья. Передал Западу ряд секретных архивов СССР. Помог устранить с поста главы Госкомимущества Владимира Полеванова, который мешал иностранцам за бесценок скупать предприятия ВПК. Козырев говорил:
«Если Полеванова не уберут, Россия не получит очередной транш от МВФ».
В Совбезе ООН Россия в это время была прислужницей США. Неудивительно, что на Западе относились к Козыреву очень трепетно. Он был своим человеком. Пресс-секретарь президента Костиков вспоминал:
«Был момент, когда чуть ли не каждый приходивший в Кремль на встречу с президентом высокопоставленный посетитель из Западной Европы, и особенно США, просил Ельцина «не сдавать Козырева». Я не помню, чтобы так ратовали за Гайдара, хотя он тоже слыл западником… Козырев той поры был одной из «священных коров» на демократическом пастбище».
Козырев был нужен Западу, так как угодливо выполнял все просьбы и указания западников. Козырев был готов сдать Японии и Курильские острова. 21 августа 1992 года правительство России за подписью Гайдара выпустило распоряжение о подготовке госвизита в Японию, чтобы решить этот вопрос. Однако не все в России были готовы к такому шагу. Эксперты в госбезопасности просчитали последствия такого шага и ужаснулись. Началась бы волна территориальных претензий к РФ и угроза войны с Китаем, который считает нарушение существующего положения на Дальнем Востоке угрозой своей нацбезопасности. РФ мог развалиться за несколько лет. В итоге визит Ельцина в Японию смогли сорвать. Курилы остались за Россией. Правда, Козырев всё же смог «поделиться» русской землей с иностранцами. Благодаря ему, Китаю были переданы сотни островов на Амуре и Уссури. Включая знаменитый Даманский, где наши пограничники дали бой китайцам в 1969 году. В итоге пять с лишним лет, когда Козырев руководил внешней политикой РФ, стали годами позора российской дипломатии. Ныне Козырев, получив за свои дела тридцать сребреников, живёт в США и продолжает антирусскую информационную деятельность, обличая бывшую и нынешнюю Россию. По его мнению, Кремль взялся за старое, «идя по пути возобновления холодной войны, используя старые и новые инструменты подрывной деятельности против стран с развитой демократией в Америке и Европе, а также молодых демократий – Украины и Грузии». Очевидно, что, в условиях военного конфликта на Украине и новой холодной войны Западом, Кремлю стоит очистить тыл от подобной «козыревщины». Западничество и либерализм, которые процветали в РФ всё постсоветское время, до добра не доведут.