В эти выходные, в попытке организации мира, Владимир Зеленский отправился на Донбасс в Золотое, чтобы попытаться организовать то, что мы привыкли называть Миром. Если бы не националисты, прорвавшиеся в посёлок и занявшие дома местных жителей, которые заявляют, что не дадут состояться мероприятию, в этом населённом пункте должен был состояться развод войск, как это предусмотрено подписанными в Минске 1 октября договоренностями.
Вначале разговора всё было неплохо: Зеленский уютно уселся на нечто, напоминающее лавку прямо на свалке около какого-то дома, занятого нациками, прямо на улице. Националисты, некоторые из которых даже не удосужились одеться в присутствии своего президента и были одеты в исподнее, варили какую-то снедь.
Однако, в какой-то момент, видимо, из-за того, что снедь и чай Зеленскому не понравились, а сидеть в свинарнике он посчитал выше своего достоинства, президент поругался с неким Денисом, который решил выяснить, намерен ли Зе встречаться с «ветеранами АТО», чтобы обсудить акцию «Ни капитуляции».
«Я президент этой страны, мне 42-й год, я же не лох какой-то, я к тебе пришёл и сказал: «Оружие убери». Ты мне не переводи на акции. Я хотел увидеть в глазах понимание, а увидел парня, который решил, что перед ним какой-то лопух стоит», — попытался поговорить Зеленский с представителем националистов неким Денисом, встретившим президента в одном исподнем (благо на улице осень и помимо трусов на парне было кальсоны и верхняя часть пижамы).
иллюстрация©Малюта: "Парень в кальсонах в Золотом"
В итоге, попытка со стороны Зеленского уговорить тех, кто намеренно послан, чтобы публично на всю страну и мир унизить его и показать, кто на самом деле на Украине хозяин, не увенчалась успехом. Позже, после ухода Зеленского с позиций, националисты, несмотря на обещания своего предводителя на месте Дениса выполнить то, о чем просит президент Украины, заявили, что их позиция остается прежней, и что оружие они сдавать вопреки своим обещаниям не собираются.
иллюстрация©Малюта: "Парень в кальсонах в Золотом"
"Мы остаемся в Золотом. То, что вчера заявляла полиция о том, что они под конвоем вывезли оружие, мы разоружены и не имеем даже легального оружия, — это несколько "натянутая" информация. Определенные компромиссные вещи были, но они слишком преувеличили информацию. Наше оружие у наших людей остается", — заявил Денис(на фото в кальсонах).
Если до сего момента было не совсем понятно, серьезны ли намерения Зеленского относительно урегулирования ситуации на Донбассе, о чем сам же Зеленский неоднократно заявлял перед выборами, или же он играет отведенную ему роль, то и сейчас ситуация не сильно прояснилась и дает нам возможность трактовать поведение Зеленского и как игру на публику и как истинные и честные намерения.
Однако, что интересно и важно, этот инцидент впервые отчетливо и недвусмысленно высветил позицию Кремля по Зеленскому и его действиям. Если раньше любой официальный кремлевский конструкт вокруг Зе можно было трактовать двояко, то теперь официальная позиция Кремля по Зе и его деятельности недвусмысленна и очевидна.
Как следует из слов Пескова, прокомментировавшего ситуацию с Зеленским и нациками в Золотом, Кремль доверяет словам Зеленского и считает, что избранный президент Украины не играет роль, строя из себя миротворца, а действительно им является и он действительно хочет навести порядок в стране и восстановить Мир на Донбассе. Урегулированию, по мнению Кремля, проводимому Зеленским, мешают нацики, которых Песков назвал первоисточником проблем.
«Безусловно, мы следили, следили с большим вниманием. Некоторые диалоги, которые имели место, они, собственно, во весь рост выявили те проблемы, которые есть, и показали первоисточник этих проблем», — сказал Песков, обозначив националистов как источник проблем, и подтвердив свою веру в добрые и честные намерения Зеленского.
И хотя, учитывая, что Песков прямым текстом не назвал "первоисточник этих проблем", что при определенной фантазии можно трактовать не в пользу Зеленского, почему то думается, что под источником проблем Песков подразумевал все таки украинских националистов, а не президента Украины.