Саудовский нефтяной блэкаут уже стал крупнейшим в истории по объему «ушедшей» с рынка нефти.
Беспощадный пиарщик [Sep 16, 2019 5:06:31 PM] 18K
Девочки, минутка актуальной внешнеполитической аналитики. Как вы знаете, в современном мире пост-правды имеют значение только три ресурса: нефть, оружие и пяр.
И всё это причудливым образом сплелось в ночь с субботу на воскресенье, когда одетые в лохмотья и вооруженные доисторическими курмультуками бойцы движения “Ансар Алла” (нам известные больше как хуисты хуситы) нанесли непоправимый удар высокомерию и гордости любителей верблюдов — Королевству Саудовская Аравия.
Что произошло? Прячущиеся по пещерам партизаны из беднейшей (это важно) в мире страны — Йемен, запустили (о, пост-модерн!) дроны (!!!) по саудовским НПЗ. Хваленая саудовская ПВО, целиком состоявшая из установок “Пэтриот”, пыталась угадать слово но не угадала ни одной буквы: все дроны-камикадзе “легли” в НПЗ “Сауди Арамко” — в белый свет, как в копеечку. Саудовское производство нефти присело сразу на 50%.
Почему для нас это важно и плохо? Ведь многие комментаторы наперебой кинулись комментировать рост цен, укрепление рубля и другие прелести “военной премии” от боевых действий на Ближнем Востоке. На этот вопрос отвечают аналитик Олег и Милитарист в совместном комментарии.
Субботний удар хуситов по нефтедобывающей инфраструктуре Саудовской Аравии, без сомнения, уже вошел в историю, так как подобного регион не видел как минимум со времен второй войны в Персидском заливе. Очевидно, что субботний удар будет иметь несколько весьма серьезных последствий, масштаб которых сегодня весьма сложно представить. В краткосрочной перспективе, это, безусловно, благо для России — нефть уже выросла на 10%, но уже скоро это может привести к резкому их обвалу. Логика простая - пока саудовцы будут отсутствовать на рынке их долю поделят другие поставщики, и чтобы ее отвоевать, придется снова демпинговать. Таким образом мы можем попрощаться с ОПЕК+ (договоренности, которые так долго и нудно выстраивал Александр Валентинович Новак и которые нам стабильно приносили триллионы рублей — просто за счет поддержания мировой добычи на достаточном уровне, без резких скачков). Так что в 2020 году нас могут ждать неприятные и, главное, ненужные сюрпризы.
Атаки на танкеры и объекты нефтяной инфраструктуры на Ближнем Востоке в 2018-2019.
С другой стороны, подвергнувшаяся очередному анальному унижению от практически первобытных племен одна из самых богатых армий мира (а саудиты, как широко известно, тратят килотонны денег на скупку всего самого лучшего в промышленных количествах) может подумать о том, что закупаться нужно не у традиционных партнеров, а у нас. Но репутационно от такого плевка в лицо оправиться будет непросто. Лев оказался бумажным и ни на что не способным.
К тому же на носу IPO “Сауди Арамко” (уже выбраны банки-андеррайтеры) на котором в тестовом режиме любители верблюдов планировали продать 1% акций. При том, что саму компанию оценивают в 1,5 триллиона долларов, девочки, это была крупная заявка на успех. Но, похоже, планы придется пересмотреть. Или спешно заканчивать войнушку в Йемене, откупаясь от аборигенов многомиллиардными траншами на восстановление страны после войны. Что равно настоящей капитуляции. И кто-то за это должен пострадать.
И тут в полный рост встает вопрос о судьбе молодого крон-принца Мухаммеда бин Сальмана, от которого в королевстве уже не знают как избавиться. Особенно после того, как его приближенные разделали на запчасти, упаковали в мешки и вывезли джетами из страны видного оппозиционера Джамаля Хашшоги. Вполне вероятно, что под это дело принц в какой-то момент может навсегда потеряться в пустыне, куда отправится обдумывать насущные проблемы королевства.
Экспорт нефти через Ормузский пролив в 2014-2018 гг. по экспортерам и импортерам.