
Высшее образование – штука нужная. Это знают все. Даже те, кто не знает, зачем оно им нужно. Так что после школы поступление в ВУЗ из ритуала вхождения в элиту общества давно стало приевшейся рутиной. Тем более, что ВУЗов сегодня развелось на любой вкус, мозг и кошелёк. По всей России, включая Крым. Ну а что делать тем, кто ни интеллектом не вышел, ни деньгами не богат, а в армию неохота? Выход для таких подготовили добрейшие дяди Лиса Алиса (ну и шо, шо «тётя», может она – из Европы… или хотя бы Цеевропы) и Кот Базилио, настоящие имена Петро Порошенко и Василь Грицак, партийные клички Петя-президент и Вася-СБУшный председатель.
В начале лета 2018 года Украина развернула кампанию по привлечению абитуриентов из Крыма в украинские ВУЗы на льготных условиях. Аж 12 ВУЗов Украины «расщедрились» — крымчанам предлагали поступить, прямо-таки на «бюджет», лишь заполнив анкету и сдав вступительные экзамены. Даже без «внешнего независимого оценивания» (ВНО). Неслыханная щедрость, особенно учитывая, что именно эти 12 «щедрых» ВУЗов на Украине имеют наибольший отток студентов по причине низкого качества образования и «замороженного» по причине отсутствия отопления образовательного процесса по зиме. Ну да – ладно. Предположим – «жест доброй, хоть и корыстной воли»?
Да с удовольствием бы предположили, но не дают же! Не успели первые абитуриенты – крымчане доехать до границы, они тут же осознали, что рассказы о том, что сотрудники СБУ здесь же, «не отходя от КПП» пытаются «в лоб» вербовать жителей Крыма – ни разу не сказки. А уж что началось для тех, кто успел обратиться в украинские ВУЗы за вожделенным поступлением… Причём создаётся ощущение, что и бандеровская администрация, и СБУ «хором» искренне считают, что вот нету у ребят из Крыма другого выхода, как верно и преданно служить бандеровской Украине. И, не стесняясь, украинские чиновники в открытую называют будущих студентов агентами влияния. Наивные-е-е-е… Спасу нет.
Дурость такой политики видна, что называется, невооружённым глазом. Начнём с того, что украинские дипломы уже перестали признавать и на Ближнем Востоке, откуда на Украину ехала учиться основная масса «иностранных студентов». Учитывая же, что в Европе, США и прочих Дальних Востоках и Латинских Америках с Австралиями до сдачи слова «украинский диплом» вызывают здравое недоумение от «Украина… а где это?» до «ну и что с этой картонкой теперь делать… клопов давить?», надеяться, что уважающие себя и имеющие адекватное соображение абитуриенты поедут учиться на Украину – крайне затруднительно.
Студенты с Ближнего Востока уже не хотят учиться на Украине. Дураков, которые бы их заменили Украина ищет в Крыму…
Но, положим, даже случилось чудо, и они таки поехали. Украина сегодня для крымчан – натуральная заграница. Это даже депутаты Верховной Рады признают, кусая локти, скрипя зубами и гадя кипятком против ветра. Как учит нас история, вербовать человека для работы на иностранную разведку имеет смысл чаще всего — в трёх случаях. Во-первых, если страна, на которую ему предлагается работать – многократно сильнее его собственного государства. Ну шоб, если вдруг «спалится» (а спалится – обязательно, это закон жанра), начальственное «Бу!» из-за кордона заставило его собственное государство посинеть от огорчения и вынести спалённого его нанимателю на блюдечке с голубой каёмочкой. Причём – целиком, а отнюдь не по частям.
Второй случай, это если наниматель имеет предложить вербуемому неслыханные для него блага: денег, молчание за имеющийся компромат или ещё что-то, чего у шпиона в его родном краю не наличествует. От жевательной резинки до яхты Алишера Усманова, например.
Третий случай, это если будущий «крестник» идейно невыносимо близок государству-вербовщику. Просто желает пострадать и поработать за высокую и светлую идею. Как супруги Розенфельд пошли на электрический стул за призрачную возможность уберечь мир от ядерной войны. И – уберегли, что характерно.
Только вот беда – боевой и политической мощи Украины не хватает даже на то, чтобы пошить приличных костюмчиков своим «политикам», с финансовыми возможностями на оплату работы даже самым голодным студентам – туговато, да и к тому же Украина — это не СССР и идеология бандеровщины с советской идеей социальной справедливости общего имеет чуть меньше, чем ничего. А насильственная вербовка – до первого сотрудника ФСБ.
А умственные способности тех, кто поддаётся на вербовку СБУ… да и вообще – едет на Украину получать образование, описанию не поддаются. Ибо крайне трудно описать то, чего нет…
Каледин К.П
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно