Мэра Ялты Ростенко Андрея арестовали с полмесяца назад по распоряжению СК РФ. Это громкое дело уже назвали началом «большой чистки» крымского политикума. Опасность ареста нависла и над его верным другом, Сергеем Аксёновым. Ещё весной градоначальник туристической Мекки Крыма считался «непотопляемым». Спину его прикрывала команда из Симферополя, во главе с получившим известность на событиях «Крымской весны», губернатором полуострова, именно его протекция позволила Ростенко попасть на занимаемую должность и обеспечивала прикрытие, когда над головой «сгущались тучи».
В своё время они с губернатором вместе закончили Симферопольское ВПУ. Лихие 90-е закончились депутатскими креслами в горсовете административного центра и совместными бизнес-проектами. В Крымских событиях 2014-го политики быстро сориентировались и заняли нужную сторону, оказавшись на вершине власти полуострова.
Дальнейшая история продолжилась далеко не так гладко. Например, фирменным стилем администрации Крыма стала частая смена чиновников всех уровней, перемены не касались только Ялты, где власть осталась незыблемой.
Аксёнов «прикрывал спину» друга не только из моральных побуждений, главным было сохранение контроля над Ялтой. Именно этот город как и раньше приносил самые крупные дивиденды тому, кто в нём правил. При правлении Киева вся инфраструктура Крымского полуострова оказалась в крайне плачевном состоянии, только Южный Берег Крыма продолжать давать супер доходы, соответственно, необходимо было держать на месте действия своего человека.
На данный момент, по факту, ситуация не изменилась. Сунуть лапу в потоки средств с большой земли никто не рискует, а вот править по-царски на берегах от Фороса до Алушты никто не против. Ростенко покинул свой пост «по собственному желанию», как бы по распоряжению губернатора, а реально по причине начала расследования финансовых махинаций в регионе. Его задержали в Московском аэропорту, после чего сразу началась информационная компания команды поддержки, начиная с заявления Аксёнова о провокации руководства силовиков против крымских властей. Затем от сенаторов, представляющих в Думе Крым, последовало обращение к Генеральному прокурору Юрию Чайке. Ольга Ковитиди и Сергей Цеков просили проверить законность действия полиции. Далее председатель крымской ОП Иоффе обратился к Анатолию Кучерене, председателю Общественного совета при МВД РФ. В обращении обращалось внимание контролирующих структур на «задержание мэра Ялты без достаточных оснований», что, по мнению автора документа, вызовет рост напряжения в обществе. Далее опального градоначальника публично поддержал Козенко. Не отстала от крымского депутата и Поклонская, заявившая что закон не предназначен для сведения счётов. Но весь шум дал нулевой результат. Его последствиями в пику ожиданиям стало появление слухов о переоценке Аксёновым своей значимости. В добавку посыпались следующие головы, глава МВБ Абисов и глава МЧС Крыма Шахов, уволенные по личному приказу Путина. Эти руководители пережили многих, не сменив кресла даже во время событий «Крымской Весны». Шахов, публично согласившись с распоряжением главы России, тем не менее кабинета не покинул, глава МВД напртив по тихому передал полномочия своему преемнику Павлу Каранде.
Можно резюмировать, что силовой блок в Крыму полностью зачищен и пришло время Кремлю открыть свои планы. Уголовное дело на Ростенко и более мелкие рокировки, похоже, пролог масштабной зачистки Крымской администрации, которая может затронуть самые значимые фигуры.