В нынешнюю эпоху сериалов эта в общем-то давняя тенденция (ещё «Робинзон Крузо» имел аж целых три сиквела) приобрела совсем необъятный размах.
Причём не обязательно творец должен страдать, подобно Конан Дойлю, от утомительной подёнщины, которую требует публика-дура. Многие творцы премного довольны — ведь производство сиквелов позволяет держаться на плаву.
Поскольку разоблачения неслыханного злонравия В. В. Путина по всем жанровым и стилистическим признакам есть несомненные произведения поп-культуры, сиквелы и приквелы тут также востребованы.
Расследовательская организация «Беллингкэт», впрямую работающая по заказу джентльменов на службе Её Величества, привлекла к работе чудесного болгарина Христо Грозева, и тот через «Инсайдер», ведомый сыном советского философа Ромой Доброхотовым, плодит сиквелы про злодейства чекистов-отравителей.
При серийном производстве обыкновенно качество падает, что вообще наблюдается в массовой культуре — сравним «Три мушкетёра» и «10 лет спустя». Блеск и подёнщина.
Не избежал этой усталости и чудесный болгарин.
В его новой истории число безвинных жертв, отравленных бригадой чекистов, множится. К ним теперь отнесён и политолог Н. О. Исаев, который почувствовал себя плохо 6 ноября 2019 г. в ночном поезде «Тамбов — Москва». Когда поезд остановился на станции, где была больница, Исаев уже был мёртв.
Свидетельницей и участницей ночных событий в вагоне была его постоянная спутница, секретарша и подруга Алина Жестовская. По её мнению, это был тяжёлый инфаркт и промедление с медпомощью оказалось фатальным. Но «Беллингкэт» понял иное: что Жестовская была не подругой, а губительницей, приставленной к Исаеву чекистами.
В принципе всё бывает, в том числе коварство и любовь, но прежде разоблачители считали себя обязанными придумать хоть какую-то мотивацию злодейства. Или месть за уже принесённый ущерб, или понимание, что если этого человека не убить, то он разрушит все планы тирана.
По первому варианту проходили полковник А. В. Литвиненко, открывший ужасную, губительную тайну про чудовищный разврат В. В. Путина, или недоотравленный писатель Д. Л. Быков, своими смелыми сатирами приведший тирана в ярость.
Наиболее известный второй вариант — недоотравленный А. А. Навальный. Чекисты поняли, что если его не лишить жизни, восхождение Навального на трон будет неминуемым.
Во всех вышеприведённых случаях мотивация была шита очень белыми нитками, налицо была ходульность маловысококачественной драмы, но было хотя бы формальное предъявление мотива. Верить или не верить — уже вопрос другой.
Теперь же и мотивации не нужно, ибо всё, что известно про Н. О. Исаева, рисует его человеком, совершенно не замеченным ни в каких крайних взглядах. Собственно, и смерть его настигла, когда он возвращался из Тамбова, куда ездил по поручению главы «Справедливой России» С. М. Миронова, чьим советником он был.
То есть никакой не карбонарий, но просто второсортный деятель, который подался к Миронову, потому что больше особенно некуда, а у Миронова берут и второсортных.
Такой типаж известен по ток-шоу (А. В. Никулин) и социальным сетям (М. Ю. Виноградов) — товарищ вроде бы и с внутренним задором, и много о себе понимающий, и не прочь от некоторой фронды, но всё это столь скучно, что никого не волнует, не греет, не зажигает.
Вялому человеку вообще нечего делать в публичной политике безотносительно к тому, какого направления он придерживается. Скука всё погубляет.
Причём это даже не к тому, что в таком случае надо идти в охранники или курьеры.
Вполне возможно, что такой человек умеет писать докладные записки или даже учёные трактаты, на худой конец — служить грамотным порученцем. Но вести за собой людей — если не способен, значит, не способен.
И вот такого вялого и скучного человека травят ядом ренессансные злодеи из ФСБ?
Христо Грозев, конечно, гениальный расследователь. Особенно когда других не нашлось и приходится, подобно С. М. Миронову, брать что дают. Но это уже не Нат Пинкертон, не Эркюль Пуаро и даже не майор Пронин, а просто унылые сапоги всмятку. Халтура, сделанная на <отвались>.
С другой стороны, впрочем, начальство «Инсайдера» могло рассудить, что метать бисер перед аудиторией такого качества совершенно излишне. И такое сопрут с радостью, так зачем перенапрягаться. Когда аудитория готова, чавкая с аппетитом, вкушать несвежую шаурму, нет никакого резона потчевать её блюдами высокой кухни.
Сейчас на подходе детальное расследование того, как травили писателя Д. Л. Быкова, — почему бы и нет. Главное — всё время выдавать новые сиквелы. Что «Беллингкэт» и делает.