Так уж повелось, что геополитика, как противоборство великих держав, с момента своего зарождения была и остаётся банальной игрой в «гляделки»: кто первый моргнёт, тот и проиграл. Но есть нюанс: на промежуточных этапах моргать можно сколько угодно, что не имеет значения, главное – не моргнуть в решающий момент, когда ставки на пределе и все понимают их цену.
То, что Украина сейчас главная ставка, понимают не только в Москве, но и за океаном, и во всём коллективном Западе, в ежедневном режиме публикующем сделанные на коленке выдуманные карты основных направлений российского наступления на Киев.
Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Грустно за потерянное время, за русских, вынужденных семь лет с оружием защищать свой дом и за русских собратьев, волею судьбы оставшихся на территории, подконтрольной Киеву, за то, что кое кто и кое где возомнил себя субъектом, хотя таковым не является по определению, а есть лишь пешка в геополитике великих держав.
Правы те, кто задаётся вопросом: почему нас не особо волнует присутствие НАТО в Прибалтике, но категорически неприемлемо на Украине? Они же одновременно не правы, так как Украина – это неизмеримо бóльшая ставка, по сравнению с лимитрофами, судьба которых известна – переходить из рук в руки, но только при условии триединства русского мира. Пока, благодаря России, Белоруссия стала сильно ближе, но этого недостаточно, ибо нарушается многовековая цивилизационная граница, что ставит под большой вопрос даже потенциальную возможность мировой стабильности.
Сейчас, по сути, все блефуют:
- Запад фактически транслирует призыв – нападайте на Украину и тогда узнаете цену.
- Россия демонстративно стягивает эшелоны военной техники под предлогом очередных совместных учений с Белоруссией.
- Украина бряцает просроченными западными нержавейками, регулярно поступающими военными бортами на аэродромы Одессы и Киева.
Сожрав Украину, Запад не остановится, проверено временем и доказано фактами. Тем более, на предложение Путина подписать, наконец, любой документ, исключающий дальнейшее расширение НАТО на восток, в ответ – игра слов о праве любой нации на свободный выбор союза на фоне угроз невиданными до селе санкциями.
Возвращаясь к игре в гляделки, следует заметить: Байден (или кто там за ним) вновь моргнул, настаивая на очередной встрече с Путиным, что, повторю, не имеет значения. Имеет значение лишь то, кто первым моргнёт на очной встрече, даже если она будет, как уже утверждается, в формате видеосвязи. Основных вопросов два: двусторонние отношения, по-прежнему находящиеся на дне, а также, естественно, Украина, ибо, повторю – сейчас это главная ставка в геополитической игре двух великих держав.
Не считаться с тем, что Россия – это далеко не региональная держава, в США и Европе уже не могут, осознавая, наконец, реалии и понимая фатальные последствия такой ошибки. Тем более, что все последние события привели к осознанию последствий игнорирования другой свежей реальности: Россия, из страны с якобы «разорванной экономикой», планомерно превратилась в главную мировую энергетическую державу, от которой зависит банальное существование Европы и её способность пережить внезапно наступившую зиму.
Я, конечно, далеко не Путин, тем не менее скажу так: моргать первым на встрече с Байденом нельзя. Впрочем, в подобном совете президент России явно не нуждается. Проверено временем и фактами.
P.S.
Запад долго обкладывал Россию экономическими санкциями, заставляя восстанавливать собственное производство. Россия выдержала и, несмотря на разруху 90-х, по многим стратегическим позициям уже не зависит от Запада, в том числе в области современных вооружений.
Запад долго убеждал весь мир, что русский газ является гибридным политическим оружием России. Запад это получил, причём по заоблачным ценам. По факту.
Запад упорно убеждает Россию, что ей следует забрать Украину домой, иначе она будет потеряна для русского мира навсегда. Запад не оставляет выбора и, рано или поздно, получит то, чего хочет. Проверено временем и фактами.