Тема – серьёзнейшая.
Цикл "кто ты" - о личности; "кто мы" - о социуме. Сегодняшний срез напрямую отражает противостояние Россия - Запад.
Мир – меняется. Мы начинаем понимать, что прежнее состояние стабильности кануло в Лету. Причём произошло это безвозвратно (навсегда). В историческом плане "золотой век" Запада был совсем недолгим, но шаблоны мышления сформировать успел. Ныне всё возвращается на круги своя; устойчивое, уже привычное изобилие доступных товаров и услуг исчезает; это существенно коснётся и России. Совокупное потребление общества осмысленно сокращается. Один из самых ярких примеров - Ливия, где правление Муаммара Каддафи нынче вспоминают как нечто волшебное (но которого сами "натерпевшиеся несправедливостей" арабы (доколе??) свергали потому что тиран и чего-то там ворует)). И если кто-то после этой фразы решил, что этот текст в защиту Путина – мол, не свергайте его, повремените Христа ради – (вы ж здесь власть))))))))) - то это далеко не так. Текст о том, насколько нам всем с детства засирают мозги – и к чему, с точки зрения автора, это может привести в самом ближайшем будущем (например завтра).
Начнём с того, что в нашем «демократическом» мире благополучно спрятаны кланы, кастовость, родоплеменной строй, рабство, феодальные отношения, тайные властные ордена и корпорации. Эти структуры вовсе не сменяют одна другую – как пишут нам учебники в школах. Скорее, они перерождаются одна в другую, постоянно присутствуют одна в другой – и лишь иногда какая-то из них начинает (на какое-то время) доминировать, перекраивая общество под свои лекала. Как правило, такое лидерство бывает недолгим – через два - три поколения формация корректируется под новую реальность. Не отдавая себе отчёт, как с этим работать, мы не отдаём себе отчёт, как НА САМОМ ДЕЛЕ устроен человеческий социум. И таких иллюзий – тьма.
Ну, самое очевидное – (приматы, племена, все древние уклады) - мужчина полигамен, женщина (с некоторыми оговорками) – моногамна. Это - биология. Это можно проигнорировать на церковном или законодательном уровне; (как можно навыдумывать дополнительных полов), можно устойчиво перекосить всё общество – и оно будет развиваться, даже куда-то похромает, как китайская девочка, которой за\ради красоты всё детство ноги держали в колодках – но человеческой природы этим не отменишь. В результате получим любовниц, содержанок, проституцию, вторые семьи и всяческое общественное лицемерное порицание ай-я-яй. Биологическая НОРМА в обществе останется прежней – она просто перестанет соответствовать нормам законодательства. Если общество настаивает на этом слишком жёстко – появляется общественный психоз, развиваются патологии – типа ЛГБТ и прочих извращений – «недолюбленным» рвёт крышу. \\ Специально для идиотствующих троллей – у автора нет второй семьи.
Уже писал об этом несколько раз.
Но это именно пример, а не тема статьи. Сословное строение общества, его структура не менее важно. ПРАВИЛЬНО отразить его в законодательстве – залог здоровья и процветания государства. Исказить – и, как говорится, со всеми вытекающими. Будет рвать по болевым точкам – и найдутся чужие спецслужбы, которые этому поспособствуют.
Вы думаете касты или сословия исчезли? Нет; их просто называют теперь социальными стратами. Да, собственно, вы так и не думаете – читатель моих статей прекрасно знает, почему сыну лейтенанта очень сложно стать генералом…
Да, социальные лифты существуют. Где-то их больше, где-то меньше – но СОЦИАЛЬНЫМИ ЛИФТАМИ они называются не просто так.
Существуют и социальные этажи. Тут, как говорится, кто на что (и где, и как) учился, да плюс какой материальный старт, да какого вы роду-племени?
Вы думаете, рабство в этом мире исчезло?
Во-первых, оно никогда особо и не доминировало (классическое рабство слишком примитивно, чтобы обеспечивать стимулы к труду – распространены были его различные производные, различные вариации).
Во-вторых, рабство это всего лишь способ заставить человека исполнять определённую работу (как правило, непрестижную, грязную, механическую). Для этого всегда (и сейчас) существовали кнут и пряник. Слишком жёсткий кнут – падает производительность, из под палки работают в строгом соответствии с поговоркой; слишком сладкий пряник – начинают бесится с жиру; много о себе мнят (и тоже падает производительность), да и по ресурсам управление обходится дорого. Оптимальное общественное соотношение всегда где-то посередине…
ЛИШИТЕ ЧЕЛОВЕКА САМОДОСТАТОЧНОСТИ (оторвите от корней, загоните в город - здесь в своё время отработал пряник), лишите всех средств производства, и «свободный» человек сам предложит себя на «свободном» рынке труда как миленький. Не надо тратить ресурсы на его охрану и содержание, не надо обеспечивать социалку, он сам лечится, сам воспроизводится - не подскажете, в чём функциональное отличие от рынка рабов? Разве что удобнее, сам себя продаёт – да если состарился – рабовладельцу не нужно кормить, лечить, содержать (в Риме выбросить за ворота престарелого раба было почти тем же самым, что избавится от престарелых родителей, очень обществом порицалось). Да и вообще не нужно нести за него ответственность (когда-то за многие проступки рабов отвечали рабовладельцы).
Да, человек продаёт себя временно. Но постоянно. Это существенно? Да? Ну, ладно. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день…
Психологически, понятно, полегче - система более устойчива.
Среднестатистический человек даже на треть не понимает, насколько сложно структурировано общество, в котором мы живём. Учиться базовым навыкам, работать и размножаться это не мешает – даже, возможно, способствует)).
Думать нас не научит никто. Здесь – только сами.
Подбираемся к самому интересному.
Автор неоднократно разбирал, что общественный срез логических, причинных связок нашими СМИ подаётся некорректно. Мы всегда анализируем конкретный слой событийных акторов, их выгодополучателей – центрируем во главу угла государства. Это правильно, этот слой важнен, но он не единственный. Есть ещё несколько, из коих наиболее значимыми движителями работают два – корпорации и идеи (религиозные и социальные (демократия, национализм, фашизм, коммунизм и т.д.)). Есть ещё языковой, но его сегодня даже вскользь разворачивать не будем. Кроме шулерской подтасовки движителей событий и их выгодополучателей, смешаны (упрощены) событийные условия – базис, на фоне которого всё происходит – это касается сразу нескольких уровней бытия – от политики до концепции реального мироустройства. Ориентироваться в условиях такой информационной подачи обывателю – всё равно, что в реальной жизни руководствоваться правилами диснеевских мультфильмов. Они вроде в чём-то и сходятся, и информация какая-то присутствует – но поведенческие огрехи предсказуемы.
Но и это ещё не всё.
ЗАФИКСИРОВАННЫЕ общественные состояния – что уже вбиты в подкорку, также нуждаются в определённой коррекции. Ранее об этом не писал, и ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Сегодня нас интересует ВОЙНА.
У этого процесса много ракурсов.
Во-первых, война – это организованное убийство людей. Мобилизованные уходят на фронт – чтобы убивать тех, кто вторгается в их страну (или задумал это сделать – моральная составляющая будет представлена официальными СМИ - это не заржавеет). Убивать людей, лично человеку не знакомых, вина которых состоит в том, что они воодушевлены другой идеей – и\или подчиняются приказам другого государства человеческой природе не свойственно. Прав ты в этой ситуации, али не прав – это решит Создатель; но необратимый след в психике вернувшихся с фронта неизбежен.
Во-вторых, война – это боестолкновения профессионалов. Иногда наёмников, иногда регулярных частей – впрочем, в том или ином виде на регулярном довольствии состоит каждый офицер – и здесь ситуация ещё жёстче; но при этом несколько честнее. Что-то вроде гладиаторских боёв в мировом масштабе.
В-третьих, война это неисчислимые беды для мирного населения, которое платит за всё. Дети, женщины, старики, инфраструктура, логистика, энергоснабжение – даже не хочу перечислять очевидные «сопутствующие факторы» любых военных действий.
Если коротко – рушится жизнь.
И самое страшное, что может случится в этом ракурсе, это жёсткое, массовое применение одной или несколькими сторонами Мировой Войны оружия массового поражения.
Будет ли это химическое оружие, или ядерное, или биологический коктейль – это уже детали того, как идёт цепная реакция распада. Если мы дойдём до этой фазы конфликта выживших останется немного. Убивать людей человечество научилось очень качественно; впрочем, всех прочих представителей биосферы это касается не в меньшей степени.
Именно об этом ракурсе, который можно условно обозначить «Армагеддон» и говорит время от времени автор – мол, в ближайшие месяцы ничего такого не предвидится.
И сейчас, собственно, могу повторить тоже самое – в ближайшие месяцы (с уверенностью можно сказать о четырёх-шести) ничего такого не предвидится. Хотя крохотная вероятность стихийного сползания в конфликт всё же появилась – как риск технического самозапуска ядерных ракет в 70-е…
Но – сейчас не об этом.
Есть и другой ракурс тех же событий, центрированный не от обывателя, а от управляющих обществом структур (которые, собственно, и начинают войны).
В это ключе всё намного рациональнее.
Войны начинают ДЛЯ ЧЕГО-ТО.
Война в этом ракурсе не самоцель от злобности характера, а ИНСТРУМЕНТ для достижения каких-то целей. Причём это может быть война семейных кланов, война диаспор, война центрирующих идеи управляющих структур (джихад, крестовый поход, раздувающий мировой пожар Коминтерн – и так далее), война корпораций, бандформирований, криминальных группировок и, разумеется, государств. Везде применяется термин «война» - и это правильно. Война в этом смысле есть отказ от устоявшихся законов, понятий, моделей поведения – и переход к методам силовым и беспринципным именно в понятийном ракурсе тех самых структур, которые эту войну начинают. У тейпов - свои правила, у криминальных группировок - свои, у корпораций - свои. Именно нарушение этих устоявшихся правил характеризуется словом война. В этом смысле вялотекущая, периферийная "силовая борьба" конкурирующих социальных структур идёт постоянно, но иногда вспыхивают прям конкретные «боевые действия» - которые для обывателя далеко не всегда являются таковыми, поэтому обычный человек на подобную войну (к примеру, торговые войны) смотрит сквозь пальцы. Как на некое шоу, затрагивающее его интересы лишь косвенно. Есть определённые «правила» и самих этих войн, выход за которые не приветствуется – потому как «беспредел». Те, кто эти негласные правила нарушает, рискуют столкнуться с консолидацией множества прежде нейтральных «партнёров», заинтересованных «навести порядок» - и вернуться к прежним, устраивающим большинство «правилам игры» - что чревато для нарушителей «конвенции» уничтожением. «Нарушители традиций» в этом ключе либо возомнившая о себе (или реально наиболее сильная) группировка, которая решила все эти правила перекроить под новую реальность (право сильного) – либо маргинальные силовики самого нижнего слоя, которые ускользают от внимания сильных мира сего именно в силу своей маргинальности. Условные игиловцы (организация, запрещённая на территории РФ), или бандеровцы, или наркоторговцы – в чьём «инструментарии» структурно прошита запредельная жестокость – и отсутствует общечеловеческая мораль. Эти нетоварищи изначально действуют вне рамок традиционной цивилизации – довольствуясь понятийным аппаратом пещерных людоедов. Карать за такие прегрешения будут победители – они же перепишут под себя трактовку реальных событий, и условный «нюрнбергский процесс» - если он вообще наступит – это и есть фиксация права сильного в новое законодательство, устраивающее большинство. Все эти «войны» по всей планете идут одновременно, и почти все интересуют Кукловодов не более, нежели хозяина птичника интересуют социальные разборки индюков (а там есть и социум, и вполне кровавые разборки)). Кто там прав, кто виноват – пока нет серьёзных убытков – владельцу глубоко фиолетово.
Отметим пока традиционное смешение терминов в единое слово «война» - и далее будем их различать.
Отметим также очевидное, что когда требуемых целей можно достичь какими-то иными способами, не прибегая к столь масштабным ресурсным тратам, не нарушая международное правовое поле, выбирается наименее затратный, наименее рискованный вариант. Вопреки тому, что часто говорят про политиков – мол, эмоциональны, мстительны, а то и попросту глупы, такие (в массе своей) во Власть по просту не попадают. На какую-то трафаретную должность у дурачка ещё есть шанс – так сказать, по-родственному; но там, где действительно судьбоносные решения… От качества этих решений зависит ЖИЗНЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ всего управляющего клана, всех, кого мы называем «элитой». Сегодня этот термин употреблять без кавычек, к сожалению, невозможно – слишком много тамошних деток под наркотой на гелеках по столицам развлекаются. И если «царь» начнёт пороть отсебятину впротивоход интересам правящего слоя, то царювать ему недолго…
А вот теперь мы выходим на совершенно новое качество международной ситуации.
На сегодня состояние войны между государствами ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОМ достижения цели.
Сегодня состояние войны может ЯВЛЯТЬСЯ ЦЕЛЬЮ. Именно ЦЕЛЬЮ, а не способом её достичь.
Разумеется, речь идёт не о повсеместном феномене, а об отдельных случаях, но начало уже положено. И ЭТИ СЛУЧАИ СЛИВАЮТСЯ В ТЕНДЕНЦИЮ.
Разверну свою мысль более подробно.
Специфика последних десятилетий такова, что палитра управления процессами в обществе существенно изменилась. Дроны, компьютеры, следящие за нами айфоны, мгновенная связь, слежение со спутников – всё это, в совокупности, складывает качественно иной инструментарий. Раньше «теория управляемого хаоса» была невозможной. Сейчас это вполне практикуемая (хоть иногда и с огрехами) реальность. Как следствие, на планете разрушается одно государство за другим – и колода успешно тасуемых полевых командиров начинает решать свои сугубо меркантильные, личностные задачи (индюшачьи разборки) – при этом любые их действия (достаточно прогнозируемые, поскольку заточены на физическое выживание полубанд) – со всеми нутряными хитростями и «кидаловом» спонсоров вполне укладываются в рамки глобальных целей власть имущих сего мира. «Объегорил» условный Усама своих заокеанских «благодетелей» на вполне ими допустимые по умолчанию миллион зелёных - не страшно, они ещё напечатают. Главное, чтобы в нужном ключе работал. Контроль за ним сохраняется; выйдет за допустимые (не согласованные с ним его кураторами, а допустимые Кукловодами рамки), и его сольют в расход.
Это - социальная ТЕХНОЛОГИЯ.
Она также значима для социума, как технология цветных революций.
Раньше она обкатывалась на малых странах третьего мира. Африка, обе кореи, Индия и Пакистан - примеров много. Ядерное оружие больше не является в этом ключе "страховкой". Не так давно её применили в новом формате, в паре Россия - Украина, отделив от Русского Мира значительную часть его территории. Здесь ясно видно, что инициатор конфликта - оккупированная Западом Украина - не надеется закончить войну победой (и, разумеется, не планирует самоликвидироваться). Её вполне устраивает сам факт войны. Мы можем сколь угодно долго утешать себя тем, что "Россия на войну не пришла" - в разрыве экономических и социальных связей, в успешно навязываемом образе врага это абсолютно ничего не меняет. Нет лишь фазы активных боевых действий - что также всех устраивает.
Технология успешно обкатана, она отработала и на этом уровне. Неуправляемые маргиналы с обеих сторон перемолоты на фронтах (пар выпущен), громадные бюджетные деньги разворованы (война всё спишет), совокупное потребление населения снижено, реальная торговля идёт в перекошенном формате (и с этого тоже жируют кому "положено"), общество консолидировано супротив супостата и стало управляться лучше. Маленькая победоносная война работает превосходно. Кто там кому реально навтыкал - дело вторичное; в украинских СМИ количество всяческих, пусть и фейковых "перемог" вполне позволяет считать войну победоносной... Кроме того, "осваивать" военные средства в плане "коррупционной составляющей" (словечко-то подобрали)) часто комфортнее, чем постоянно перекладывать в Москве бордюры...
ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ - но вялотекущий военный конфликт при этом продолжается. Мы не ударим всерьёз потому как на той стороне свои славяне, они - потому как нет военного ресурса.
То бишь, если раньше инструмент войны предполагал грядущую победу и диктат условий от одного государства другому, то ныне государства так ослабели, что их можно подвесить перемалывать ресурсы друг друга в очень длительный формат.
Сегодня мы находимся на грани включения этой технологии в паре Россия - совокупный (умирающий) Запад. Пара потопленных кораблей - несколько сбитых самолётов - и состояние станет необратимым на долгие годы. Воевать "на победу" (и взаимное уничтожение) никто не будет, цель уже будет достигнута. Со всеми вытекающими отсюда плюшками и взаимной "охотой на ведьм", с окончательным уничтожением хоть как-то ограничивающих Закулисы международных институтов. Даже ими написанные правила игры их давно уже не устраивают...
Корпорации при этом не пиарятся, собственники их, как "неизвестные отцы", всегда в тени, реальная власть всегда скрыта. СМИ со своей задачей справляются превосходно.
Ещё раз подчеркну, состояние войны перестало быть только инструментом, оно перешло и в разряд целей.
Выигрывают при этом, разумеется, не имеющие собственной территории, жирующие с процесса корпорации (и не только, многие кланы также решают свои "индюшачьи" интересы, считая, что они чего-то там добились и усилились. И они реально усиливаются - как усиливаются удачливые полевые командиры - оставаясь при этом во власти "хозяев птичника").
В ракурсе Кувырка.
Снижается совокупное потребление зажравшегося Запада (и виноваты русские)). У нас, соответственно, Запад (что правда), но факт снижения не отменяет.
Форсируется (как и всегда в войну) развитие специфических технологий, транспорта, военной техники (всё это пригодится).
Упрочняются барьеры между территориями (ковидных разделений уже недостаточно - впрочем, они также будут ужесточаться).
В целом, всё это уже не идёт в формате потенциального захвата каких-то территорий, ресурсов, населения (как ресурса) - и так далее. Всё это очень напоминает подготовку к "концу света".
Но есть и конкретные опасности для России.
Длительное противостояние подобного рода может быть для нас гибельным - совокупная мощь Запада по прежнему очень велика. Повторяющиеся учения штука очень ресурсно не дешёвая... Инфляционное снижение уровня жизни (не из-за учений) - да ещё в совокупности с жёсткой вакцинацией может спровоцировать очередную попытку расшатать вертикаль власти уже в сентябре.
Своего рода цугцванг. Бить нельзя - но и балансирование подобного рода слишком быстро истощает...
---------------------------------------------
У меня во дворе сидит немецкая овчарка. Здоровенный, добродушный пёс по кличке Борман. Сидит, зараза, на цепи – жрёт от пуза но страдает. Раз двести пробовал эту скотину отпускать – двор большой – казалось бы, гуляй себе на здоровье – но эта вольнолюбивая тварь перемахивает забор и уходит искать приключений. И находит – не так давно пришлось ему ногу по кусочкам собирать, несколько часов операцию делали, штырь вставляли, склеили, срослось – всё равно, сцуко, считает, что он кенгуру и уходит. И приходится держать на цепи, потому как народ пугается – ребёнка какого, не дай Бог, заикой сделает – неправильно, когда такой зверюга (хоть и добродушный) шляется по улицам один. Мысленно ставлю себя на место пса и понимаю, что он в жестоком рабстве, что я тиран и деспот, ограничивающий его свободу, что ему нужны простор и воля (и чтоб кормили), чтобы поменьше сторожить (охраняет плохо, лисы шляются – спит)).
Рискну предположить, что были многократные попытки «дать нам волю» - и заканчивались они плохо. Попадая во власть, человеки, в массе своей весьма далёкие от святости, начинают безобразничать…
Не всё, что кажется нам жестокостью является таковой…