Характерно, что первое сообщение об остановке движения поездов и автобусов на Крым сделал пресс-секретарь так называемой АТО Андрей Лысенко. Он же выдал бредовую версию о якобы временной мере для предотвращения проникновения на Украину диверсионных групп под видом мирных жителей.
- сетовал на киевском брифинге пан полковник.
Именно пресс-секретарь так называемой АТО стал сегодня основным спикером транспортной блокады Тавриды. Хотя на самом деле борьба против «диверсантов-сепаратистов» - дело десятое. Прежде всего, украинские военные кровно заинтересованы, чтобы остановить вал своих же «громадян», ринувшихся в предновогодние дни на спасительный полуостров.
До сих пор въехать в «оккупированный» Крым можно было по украинским документам, без всяких загранпаспортов и виз. Сюда ежедневно шли поезда из Киева и Днепропетровска, Одессы, Львова и Ковеля. Причем мужчин среди пассажиров становилось с каждым днем все больше. Зато обратно ехали одни бабы.
Как известно, четвертая волна мобилизации в Украине начнется 20 января. Об этом прежде всего говорил новый глава Совета нацбезопасности и обороны Украины Александр Турчинов. Он же объявил о возможном введении военного положения.
Даже лояльная киевская пресса называет Турчинова «кровавым пастором». Ярый сторонник войны и тотального уничтожения повстанцев юго-востока, ближайший соратник Юлии Тимошенко и премьера Яценюка, в последнюю декаду декабря Турчинов фактически захватил контроль над армией и другими силовыми структурами Украины. Главная его опора – карательные батальоны.
Информацию о четвертой волне мобилизации с 20 января подтвердил Петр Порошенко:
Косвенно подтвердил украинский президент и возможность объявления военного положения. Потеряв силовые рычаги, Порошенко теперь вынужден покорно соглашаться с «кровавым пастором».
Итак, в Новороссии очень скоро могут развернуться масштабные боевые действия. Причем есть информация, что именно Турчинов настоял на транспортной блокаде Крыма. В свою очередь, первый заместитель начальника Главного управления оборонного и мобилизационного планирования Генерального штаба Вооруженных сил Украины Владимир Талалай заявил, что мобилизационный процесс затронет территорию всей страны. Официально объявлено о призыве 50 тыс. человек, хотя уже называют цифру в два раза больше.
Перспектива получить пулю или замерзнуть в донецких степях вовсе не радует рядовых украинцев. Перед католическим Рождеством мужики Галичины целыми селами бежали «на работу» в Польшу. Однако гораздо большие масштабы приобрела внезапная декабрьская миграция в Крым.
Повод бегства вполне легальный – встретить новогодние праздники, проведать родственников, друзей и т.п. Тем более, цена билета минимальна, киевский плацкарт до Симферополя мог позволить себе любой студент.
Есть еще одни фактор, по которому украинцы рванули на «оккупированный» полуостров. В стране кризис, предприятия и конторы закрываются один за другим. Идет повальное сокращение персонала, людей отправляют в неоплачиваемые отпуска или переводят на сокращенные ставки. Если российский рубль хоть как-то отвоевывает позиции, украинская гривна стремительно превращается в ничто. Столичным офисным хомячкам приходится забыть о привычных рождественских турах за рубеж.
Значит, в Новый год придется оставаться дома или в лучшем случае ехать на Карпаты. Однако какой отдых может быть в стране, где каждый день гремят взрывы, а по улицам расхаживают обезумевшие «герои АТО» с гранатами в руках?
Это не преувеличение, ежедневные криминальные сводки полны подобными фактами. Автоматы, взрывчатка, гранатометы потоком идут с восточного фронта. Даже вне зоны боевых действий Украина превратилась в сплошную зону войны друг с другом.
Парадокс, но единственным доступным островком мира и стабильности становится для украинцев «оккупированный» Крым. Отключения электричества не пугают – уже который месяц самостийные города и села сами сидят без света.
Да, в относительно недорогие лечебные здравницы республики заехали бюджетники РФ, Например, санаторий «Украина» в знаменитом поселоке Гаспра вообще не имеет свободных мест. Здесь уже сверстан план на первый квартал 2015 года, по которому 100-процентную загрузку обеспечит Департамент социальной защиты города Москвы. Впервые за долгие годы не закрылись на зиму детские лагеря Алушты.
Однако точно так же под завязку заполнены всевозможные отели и элитные пансионаты Южнобережья. Например, у старейшей гостиницы Ялты – «Бристоля» - забронировано большинство номеров. Та же картина наблюдается в других заведениях курортной столицы Крыма. Причем, основная масса постояльцев приехала вовсе не из России.
Одни бегут от мобилизации. Другие хотели хотя бы в январский уикенд отрешиться от кошмара «евромайданной» реальности. Естественно, что нынешним властям Украины все это показалось очень опасным.
Для многих жителей Приднепровья новогодние крымские поездки были давней традицией. Обычно люди ехали на машинах. Заснеженное ялтинское плато Ай-Петри буквально забивали крутые иномарки с днепропетровскими и киевскими, донецкими и запорожскими номерами.
Сейчас только идиот решится отправиться на юг по автотрассе, перегороженной десятками блок-постов всевозможной самообороны, террбатов и т.п.. Местечковые банды «отжимают» машины, грабят и избивают пассажиров. Относительно безопасным маршрутом оставалась железная дорога и междугородние автобусы.
Теперь поезда и автобусы отменены. Украинцы с перекошенными лицами сдает билеты. Любопытно, что толпы у касс на вокзалах «материковой» Украины гораздо больше, чем в Крыму.
Следом Украина прекратила пропуск через свои пограничные пункты легкового и грузового автотранспорта. Люди, желающие попасть в Россию, были вынуждены бросать автомобили на украинской стороне и идти пешком к российским пунктам пропуска «Армянск» и «Перекоп».
Однако эта карательная мера натолкнулась на яростное сопротивление крымских татар. Эти по эпичному выражению экс-президента Л.Кучмы «единственные настоящие украинцы Крыма» активно ездят туда-обратно с личными и коммерческими целями. Например, основную массу скота везут на полуостров мелкие татарские коммерсанты.
Еще в минувшую субботу до объявления запрета c украинской территории растянулась очередь из 446 фур.
Первые залпы прозвучали в пункте «Чонгар». Водитель-татарин выскочил из грузовика и набросился на одного из украинских пограничников. Не останавливали его и предупредительные выстрелы вверх.
– пыталась пояснить ситуацию Госпогранслужба.
В свою очередь зампредседателя Меджлиса крымско-татарского народа Нариман Джелялов, вернувшийся домой из Киева, демонстративно заявил о том, что украинские пограничники «забыли о гражданах Украины, которые въезжали в Крым».
– сообщил авторитетный меджлисовец на своей странице Фейсбука.
Джелялов открыто обвинил украинские власти в произволе и коррупции. Следом выступил еще один заместитель главы меджлиса, руководитель т.н. «Департамента по вопросам Автономной республики Крым и Севастополя» Кабинета министров Украины Аслан Омер Кырымлы.
По его словам, прекращение железнодорожного и автобусного сообщения между материковой Украиной и Крымом только ухудшит ситуацию. Специальные и правоохранительные службы могли бы просто усилить контроль на пунктах пропуска. «Украинская власть должна думать о том, как крымчанам пережить оккупацию, а не усложнять им жизнь», - злится этот правоверный служитель киевской хунты.
В итоге, после нескольких часов запрета вечером 27 декабря Украина возобновила пропуск легкового транспорта в Крым. Грузовые трейлеры остаются в пробках Перекопа.
Впрочем, кому от этого хуже? Крымские эксперты считают, что полуостров обойдется без украинских продуктов. Не будет никакой катастрофы в случае, если Киев окончательно перекроет продовольственные поставки.
Так, «Ашан» и «Метро» еще летом полностью перешли на российского поставщика, а сеть «Фуршет» – на 90%. По информации председателя ассоциации «Торговля Крыма» Сергея Макеева, на первом этапе могут пострадать только украинские сетевые гиганты «Сильпо» и «АТБ», потому что некоторая товаров в эти супермаркеты до сих пор поставляется из Украины.
– пояснил глава ассоциации. При этом много предложений на поставку продовольствия поступает от турецких партнеров. «Единственное, они не определились по ценам, но предложения есть, их много», – заверил С.Макеев.
Когда готовился этот материал, крымский корреспондент «Свободной Прессы» прошелся по магазинам бюджетной сети «АТБ», принадлежащей бизнесменам из Днепропетровска. Украинских товаров действительно немного. Остатки днепропетровской муки и колбасы, какая-то крупа и, конечно, конфеты «Рошен». Между тем, прилавки «АТБ» и других супермаркетов буквально ломятся от продовольствия из России и собственной продукции Крыма. Покупатели говорят, что симферопольская колбаса и «молочка» заметно вкуснее украинской.
Сладости президента Порошенко всеми силами стараются остаться на прилавках российского Крыма, но их явно теснит «Рот Фронт»...