О том, что избирателю нужны новые лица, накануне выборов в Госдуму говорили очень и очень многие. Новые лица были обильно представлены в избирательном бюллетене, который стал в два раза длиннее (в 2011 году в выборах в Госдуму участвовало 7 партия, в 2016 году – 14 партий). Плюс разного рода яркие личности в одномандатных округах.
В итоге избиратель пришёл на избирательные участки, посмотрел на удлинившийся партийный бюллетень и на ярких личностей в отдельной бумажке. И выбрал «Единую Россию», КПРФ, ЛДПР и «Справедливую Россию».
Выборы – это создание и утверждение легитимности власти. Не только и не столько парламентской, а власти вообще и уклада жизни страны в целом. Новые лица должны были поднять эту легитимность, приведя на выборы дополнительные проценты и примиря их с нашей действительностью. Эта задача решалась путём перезапуска «Единой России», активно рекрутировавшей в свои ряды людей с позитивным образом: от спикеров телевиденья, впитавших в себя часть крымско-донбасской патриотической волны, до знаковых представителей социально значимых профессий (спортсменов и актёров в этот раз было меньше). И при помощи включения в выборный процесс новых игроков, так оккупировавший Ютуб Парнас со странными роликами про то, как Касьянов принёс стиральные машины в каждый дом, как бы должен был привнести оживляж. Новое издании партии «Родина», яростно произносившей лозунги за всё хорошее наиболее «радикальную» часть лозунгов ЛДПР, ЕР и КПРФ, тоже должно было привнести оживляж. «Партия Роста», технологически напоминающая новое издание партии Прохорова, должна была привести на выборы либеральный и около либеральный тусняк, но... то ли он совсем сдулся, то ли у Прохорова оживляж был в разы лучше.
Нет оживляжа и есть крайне низкая явка в районе 48% (в 2011 году было 60%). Трагедии в такой явке нет. Более того, есть крупнейшая победа ЕР – 343 депутатских мандата (76% от полного состава Госдумы) – конституционное большинство. Даже записные нелюбители «Единой России» обсуждают победу ЕР на языке «не тот народ», вместо того, чтобы орать про «вопиющие фальсификации» и «народный протест».
Народ дал свой мандат власти. Несмотря на социально-экономический кризис, которому не видно конца, несмотря на разнузданность разного рода элит, несмотря на «блестящие» предвыборные заявления председателя ЕР Медведева. Доверие к президенту перевесило весь негатив. После Крыма ничто не смогло поколебать беспрецедентный уровень поддержки Путина. И теперь этот уровень доверия вылился в конституционное большинство «Единой России». Что дальше?
Экономика продолжает лежать на боку, холодная война с Западом продолжается, локальные горячие войны продолжаются. Оппозиция теперь даже формально вообще ни на что не влияет и получает полный карт-бланш для «критики сбоку».
«Единая Россия» (точнее олицетворяемая ею власть), одержав столь уверенную победу, берёт весь груз ответственности на себя. При этом нет фундаментального ответа на вызов развязанной Западом холодной войны. А как без такого ответа может существовать государство, которое вот уже 25 лет СТРОИЛОСЬ ПОД ВХОЖДЕНИЕ В ЗАПАД? Если Запад не принимает и даже наоборот – убивает, то что можно сделать? Можно только возвращаться к собственной геополитической, а значит и мессианской (одного без другого не бывает, тем более в России) сущности. То есть восстанавливать русскую империю. Можно долго спорить о том, какой она должна быть. Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что империя возможна только в случае мобилизации народа, который должен её принять и полюбить. Без любви историческая Россия не собирается.
Но 48% явку сложно назвать мобилизационной. Это мандат на стабильность, которую в условиях холодной войны с Западом невозможно длить без конца. То есть нужно либо мириться с Западом, что нельзя сделать ввиду Крыма, либо аккуратно трансформировать государство под новые вызовы. Без этого утвердить легитимность в будущем будет проблематично. А никакой другой настоящей опоры у власти сегодня нет. Только всенародная поддержка. Высокий рейтинг – это не только опора стабильности, это опора жизни.
Никакие новые лица в старой струе ничего не сделают. Можно говорить о том, что либералы вышли за рамки крымского консенсуса нашего общества и потому с треском проиграли. Это так. Но ведь партия «Родина» тоже с треском проиграла, набрав голосов больше Парнаса, но меньше «Яблока», почему? Ведь её дискурс был выпуклым выражением крымского консенсуса. Но этого оказалось мало. Крым – это Путин, а не Зюганов, Жириновский или Журавлёв.
Провалились и яркие одномандатники, вроде Мальцева, Бадюка и Коротченко. Казалось бы свежие, раскрученные в медиа лица. Но нет, не прошло. Их переиграли одномандатники от ЕР – представители административно-хозяйственной вертикали, которые держат свою территорию и которые, что позитивно, не попёрли на выборы самовыдвиженцами, а присягнули партии власти.
Никакие новые лица не прошли. Наверное, потому, что они не сказали ничего нового. Фундаментально новая реальность – холодная война с Западом – есть. А ответной реакции на неё, даже в виде нового дискурса – нет. Это подвисшая ситуация. Она может провисеть ещё несколько лет, но рано или поздно она сдвинется. Главное, чтобы не вниз. Ибо если поддержка народа будет падать, то никакие новые издания старых слов не обеспечат легитимность, а значит и жизнь.
Источник: http://friend.livejournal.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас