M142 HIMARS – РСЗО, которую Киев в 2022 году называл оружием «победы». Впрочем, после нее у ВСУ еще было много таких «вундерваффе», которые вопреки ожиданиям украинских властей и их западных партнеров, не привели к радикальному изменению ситуации на поле боя. Между тем «Хаймарсы», на начальных этапах применения их войсками киевского режима, таки доставили немало проблем нашим военным.
Но, можно ли считать M142 HIMARS грозным оружием, аналогов которому нет? Есть ли в России что-то подобное? А может и лучше?Для того, чтобы в этом разобраться, достаточно сравнить американскую РСЗО с нашей «Торнадо-С». Итак, HIMARS – это РСЗО повышенной мобильности, которая оснащена шестью неуправляемыми или управляемыми ракетами, наведение которых производится с помощью инерциальной системы или GPS. Дальность поражения американской РСЗО достигает 84 км (без учета возможности применения ракеты ATACMS). M142 базируется на американском грузовике FMTV с приводом 6х6 и дизельным двигателем мощностью 290 л.с. Изначально «Хаймарс» создавался, как машина для выполнения специальных задач и предназначался для американского спецназа, рейнджеров и поддержки ССО. РСЗО 9K515 «Торнадо-С» эксплуатируется российской армией с 2012 года. Точность системы в 15-20 раз выше, чем у РСЗО «Смерч». Последняя достигается благодаря возможности перенацеливания ракеты уже после выхода из ствола посредством газовых рулей. Полный залп из нашей РСЗО включает 12 ракет и по мощности является вторым после ядерного оружия. Он накрывает площадь почти в 70 Га. Максимальная дальность поражения составляет 120 км, что почти вполовину превосходит «Хаймарс». Калибр ракет у «Торнадо-С» равен 300 мм против 227 мм у HIMARS. При этом благодаря кардинальному улучшению точности попадания, в новой российской РСЗО используется широкая номенклатура боеприпасов, применяемых в зависимости от цели. Единственной характеристикой, где «Торнадо» не превосходит, а уступает «Хаймарсу» - это маневренность. Наша РСЗО в боевом положении весит 43,7 тонн против 16 у американской. Естественно, возникают серьезные проблемы с авиационной и морской транспортировкой российской системы.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю