С самого начала мне хотелось, чтобы он получился особенным, не про пистолеты, винтовки и даже не про «гобелен из Байё», а про что-нибудь одинаково интересное всем. И такая тема нашлась. Раз мы на ВО, то, понятно, что тема должна быть военной. Но войны бывают разными. Поэтому сегодня мы поговорим об одной из самых незаметных войн на свете – о нашей войне с объектами торговли, то есть… с магазинами. Цель последних в этой войне заключается в облегчении нашего кошелька, то есть в нанесении ему как можно более серьёзного «поражения». Соответственно, наша с вами цель заключается в сохранении наших финансов не в ущерб нашим интересам, настроению и… здоровью. Которого, кстати, мы все друг другу желали в только что прошедшие новогодние праздники. Не все понимают, что современный магазин (как, впрочем, и любой магазин вообще, причём во все времена!) отнюдь не друг человеку, а его исконный и заклятый враг! Об этом должны помнить вы, взрослые, и заповедать об этом и своим детям, и детям своих детей.
Кто предупреждён, уже вооружён!
«План компании»
Прежде всего, собираясь идти за покупками, подумайте, что на самом деле вам предстоит не что иное, как «боевые действия» на неприятельской территории. За вашим кошельком здесь охотится самая настоящая армия продавцов, рекламистов, маркетологов и мерчендайзеров. Против вас здесь работает абсолютно всё: красная упаковка («красное дурачки любят»), а вот нечто в блестящей (блестящее они любят ещё больше красного! ), вкусный запах ванили и приятная, либо ритмическая музыка, манят скидками жёлтые ярлычки и написанные крупным шрифтом ценники на покупку с премией – 4+1, товары на полках и то лежат отнюдь не случайным образом (о том, как их разложить, подумали психологи!), то есть всё точно рассчитано, и даже детская комната придумана отнюдь не для вашего удобства, а чтобы никто и ничто не мешало бы вам поскорее расставаться с вашими деньгами.Как и во всякой войне вам нужны будут заранее разработанные стратегия и тактика. Наполеоновская: сперва, мол, следует ввязаться в бой, а там уже будет видно, здесь не годится – у вас попросту не хватит денег, чтобы реализовать её на практике. Куда выгоднее стратегия максимальной экономии денег, потому что только она, и соответствующие ей тактические приёмы, то есть продуманный до мелочей «план компании», дадут вам возможность выиграть у магазина в этой жёсткой схватке за ваш драгоценный кошелёк!
Готовясь к походу в магазин, вам тоже следует «наточить ваш штык для рукопашного боя» и прежде всего немного перекусить. Никогда, запомните это – никогда не ходите в магазин на пустой желудок. Можно смеяться над британскими учёными сколько угодно, но они доказали очень важную вещь: сытый человек покупает на 15-20 % меньше продуктов, чем голодный! Не забудьте взять из дома уже использовавшиеся вами пакеты либо брезентовую сумку — это и экологии нашей планеты поможет и сэкономит вам за год очень даже приличную сумму.Но самое главное – даже и не думайте о том, чтобы пойти в магазин, не составив списка нужных вам покупок. Доказано, что все маркетологи и мерчендайзеры мира против покупателя с таким вот списком бессильны. Но прежде чем этот список составить, попробуйте сначала составить себе меню хотя бы на два-три дня. Причём имейте в виду: одно только составление списка покупок по заранее составленному меню автоматически уменьшает ваши расходы на питание на целые 20-25 % в месяц.Не выходите из дома, не проверив, а что у вас уже есть, скажем, в холодильнике, и в морозильнике, и что хранится в пакетах в буфете. Возможно, что у вас там запасов на целую зиму, так зачем же тогда что-то ещё покупать? Готовьте из того, что у вас есть, и ничего нового из старого не покупайте.Как бы вам не хотелось, но маленьких детей в магазин брать не следует. Потому что там всё сделано так, чтобы у ребёнка потекли слюнки, и чтобы вы купили ему что-нибудь вкусненькое. Прикиньте, сколько у вас за год уйдёт денег на «Киндер-сюрпризы», если покупать их каждые два-три дня. Сумма получится очень внушительная.
Учесть каждую мелочь!
Оплачивайте покупки по списку или наличными, или банковской карточкой, но лишь на ту сумму, что вы посчитали возможной израсходовать. Но если она вдруг будет больше – следует от покупки отказаться. Не стесняйтесь сказать продавцу, что лишних денег у вас нет. Помните, что продавец не человек, а «механизм, артикулом предусмотренный», да к тому же ещё и пособник магазина, то есть ваш неприятель, поэтому стесняться его не стоит.Учтите, что чем чаще вы станете посещать магазины, тем больше вы там денег будете оставлять, и наоборот. В идеале следует составить меню на неделю и только раз и на всю неделю продукты для него и покупать, кроме разве что хлеба и столовой зелени, которой всегда следует быть свежайшей! Не следует накупать килограммами и такие овощи, как огурцы и помидоры. Брать их нужно на два дня и не более, потому что далее они вянут.
Оказавшись на территории «потенциального противника», то есть в магазине, следует взять для покупок корзину, но никак не тележку-каталку. Хотите купить всего много? Тогда без неё вам не обойтись, но… не берите большую, а используйте маленькую. Дело в том, что наш мозг обладает странной особенностью заполнять пустоту. То есть будет подталкивать вас к тому, чтобы вы накупили всего как можно больше.Старайтесь ходить только в те отделы, где находятся продукты из вашего списка. Лишний отдел – лишний соблазн!Не покупайте мытые овощи в упаковках. Они не только дороже, но и хранятся хуже обычных немытых. Также не берите нарезку: рыбу, колбасу, сыр. Мало того, что эти продукты дороже, так ещё может быть и так, что это… «переупакованный товар», срок годности которого, скажем так, либо истёк или вот-вот истечёт, и его взяли, промыли, нарезали и… красиво упаковали. Так это или нет, но о том, что такое бывает, в народе говорят, а дыма без огня не бывает. Так что не будем рисковать.Покупать желательно продукты местных производителей. Это и патриотично (!), и выгодно тем, что не придётся финансировать чьи-то таможенные и транспортные расходы.
Ваши действия на территории неприятеля: как лучше делать покупки…
Но самое главное – знайте секретное оружие вашего врага. «Тяжелой артиллерией» – и на первый взгляд совсем незаметной, является раскладка товара. Самые дорогие располагают на уровне глаз, на уровне протянутой руки – вторые по стоимости, а вот самые дешёвые специально прячут либо в самом низу, либо на верхней полке. Тут ставка на лень. Ваш мозг не любит расходовать энергию вашего тела, рассчитывая, что она может ему понадобиться. Поэтому поднимать голову, опускаться и уж тем более приседать перед полками с товаром для него «головная боль». Заставьте его делать то, что нужно именно вам, и вы одержите над магазином свою первую победу!И не вздумайте платить за то, что рекламируется именно сейчас. Рекламируемый товар всегда дороже. Помните и то, что любой новый товар из продуктов питания можно покупать только лишь… в первые две недели с момента его появления на прилавках. Потому что в нём будет всё, что положено. Как только люди его распробуют и станут массово покупать, качество резко понизится и вкус будет, как у дерьма. Конечно, исключения бывают, но… лучше не рисковать! Не раз убеждался, что это именно так оно и есть.Продукция гипермаркетов под их собственной торговой маркой, то есть от «производителей-продавцов», всегда будет дешевле, поскольку в её цене нет наценки посредников между магазином и производителем. Учитывайте и это обстоятельство.Наконец, лучшим ответным ударом с вашей стороны по магазину будет обращение… к старому доброму рынку. Старайтесь чаще ходить именно на рынок и покупать продукты там. Здоровайтесь с продавцами и улыбайтесь им, ведите с ним «маленький разговор» (термин такой есть за рубежом, и это очень правильно), хвалите их товар. Через какое-то время у вас таким образом появятся «свои» продавцы, и они станут вас ценить и плохого не подсунут. А если вдруг подсунут – не стесняйтесь и громко и прилюдно отчитайте в субботу или воскресенье после 11.00, когда народа на рынке больше всего. Вам нечего с ними церемониться и вместе детей не крестить!
«Секретное оружие магазина» и борьба с ним
Торгуйтесь! Торгуйтесь с незнакомыми, и уж тем более со знакомыми базарными продавцами. Требуйте у них скидку! Мол, я у вас постоянный покупатель, а где скидка? Приучайте их торговать нравственным образом. Помните: базарные торговцы ваши союзники в «магазинной войне». Но тоже торговцы и расслабляться с ними нельзя!
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!