Официальный представитель внешнеполитического ведомства России Мария Захарова прокомментировала очередные заявления Варшавы о том, что Москва «удерживает обломки» разбившегося под Смоленском в 2010 году самолёта польского президента. Напомним, что катастрофа произошла в момент посадки Ту-154 на аэродроме Смоленск Северный. Тогда из-за плохих погодных условий диспетчеры рекомендовали пилотам польского самолёта уходить на запасной аэродром. Однако под давлением находившегося на тот момент в кабине пилотов главкома ВВС Польши (как показала экспертиза, он был в состоянии алкогольного опьянения) лётчики всё же начали посадку. Обломки Ту-154 находятся в России, и польская сторона считает, что это является «неуважением норм цивилизованного мира». Российская сторона при этом неоднократно давала понять, что готова передать Варшаве обломки самолёта в первый же день, как только сама Варшава поставит точку в затянувшемся расследовании. Однако в Польше ставить точку не спешат. Постоянно высказываются обвинительные речи и озвучиваются теории заговора, вплоть до того, будто бы самолёт был заминирован в России во время прохождения техобслуживания. Такую версию продвигает небезызвестный Антони Мацеревич, бывший министр обороны страны, ныне являющийся одним из лидеров правящей в стране партии «Право и справедливость».По словам Марии Захаровой, комментирующей очередной выпад польского МИД в адрес России, польская сторона сама рассылает всё новые и новые запросы в ходе расследования. В связи с этим возникает необходимость фактически постоянного возобновления следственных действий уже в самой России. Мария Захарова отметила, что нахождение обломков польского борта №1 в РФ не является бессрочным по определению, и фактически указала на то, что Варшава их получит сразу же, когда сама завершит явно затянувшееся расследование. Вся проблема для самой Польши состоит в том, что это расследование давно превратилось если не в фарс, то в попытку набора политических очков. Мария Захарова указала на то, что польскую сторону многократно информировали о процедуре возвращения вещдоков, к которым и относятся обломки Ту-154, разбившегося под Смоленском. Официальный представитель МИД РФ:
Вещественные доказательства, как прекрасно известно польской стороне, передаются только после завершения всех следственных действий.
Апелляции к международному праву со стороны Польши в такой ситуации Мария Захарова назвала странными и беспочвенными.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!