Наконец-то свершилось, решающий удар Западом нанесён. Уже утром, по замыслу «западных партнёров», миллионы граждан России выйдут на улицы городов, станут требовать открытия девяти сотен американских забегаловок. Западные СМИ покажут обессиленные, измождённые лица наших соотечественников с первыми признаками цинги, расскажут душераздирающие истории о наступившем тотальном голоде.
Итак, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания заявила — ухожу! Честный поступок, жму лапу (потом не забыть продезинфицировать). Прекрасный итог партии, когда главный символ США должен признать поражение. Да и смотрится после 24 февраля вывеска «Макдоналдса» странно на улицах городов, глаз откровенно режет. Особенно, когда знаешь — что именно под ней скрыто.
Оставлю за скобками вкус тамошнего меню. Во-первых, о предпочтениях не спорят, кому-то нравится. Во-вторых, махровому провинциалу типа Вашего покорного слуги — просто сказать нечего. С 1990 года… пользовался заокеанской харчевней всего дважды, впечатление отвратительное. Не в коня корм, особенно когда являешься идейным и пламенным борцом за сибирские пельмени во всём мире.
Не буду ввязываться в теории заговора о качестве пищи из «Макдоналдса». Насколько его фирменные блюда из разряда «джанкфуд» (junk-food, мусорная еда) с высоким содержанием жиров и сахара, низкой биологической ценностью, почти без витаминов, микроэлементов и клетчатки — вредны для здоровья. Безусловно — это яд, похлеще алкоголя.
Посмотрите кулинарные расследования культового повара Джейми Оливера — позеленеете от отвращения... Если найдёте, в Рунете часовая авторская программа удалена давно, но кое-где можете отыскать. Оливер выиграл все суды в 2014-м, грянул скандал, рецептуру котлеток (неотличимых по составу от собачьего корма) руководство «Мака» пообещало изменить. Что потом — не ведаю, не слежу за столь важными новостями.
То, что «Макдоналдс» является лидером по штрафам и претензиям от санитарно-эпидемиологических властей во всём мире, рассадником рабского поточного труда — тоже факт. Как и главным разрушителем здоровья десятков миллионов людей, виновником перекосов сельского хозяйства третьих стран. Спрут гамбургеров хорошо известен как социальный инструмент подавления личности, средство промывания мозгов детворе, много чего ещё… это уже не беллетристика.
Обвинений набралось столько, фурой в Нюрнбергский трибунал не уволочь. Но благодаря миллиардным оборотам, самым дорогим юристам планеты и лоббистам – корпорация постоянно свои интересы отстаивает, продвигает, полностью неуязвима даже во времена жесточайших экономических кризисов. Почему?
Это политика,
причём очень большая. Когда ещё «Макдоналдс» не был известным брендом, США решали одну стратегическую задачу: как заставить полюбить себя любимых. Особенно остро вопрос стоял перед Второй мировой, после неё, когда пришлось становиться политическим гегемоном. Постоянно мешала проблема менталитета «туземцев». Всех тех, кто не очень приветствовал малообразованных, хамоватых и наглых американцев, манерами напоминавших откровенных барыг.
История берёт своё начало в 1940-м году, Америка признала бывшие британские колонии Австралия и Новая Зеландия самостоятельными государствами, после Пёрл-Харбора сделала своими военными союзниками для борьбы с Японской Империей. Вот тогда, почти случайно, была опробована методика «американизации» других государств.
Там во время Второй мировой войны было размещено более миллиона американских военнослужащих и персонала. С местными было… несколько напряжённо, не все английские подданные приветствовали поведение и манеры наглецов-фермеров. Тогда командование США начало приручать население в контексте «мягкой силы». Строить для своих солдатиков «маленькую Америку».
Через кредиты, займы, военные и гражданские заказы, поставки американских товаров была подмята вся сфера обслуживания Австралии и Новой Зеландии. Американизация коснулась всего: кинотеатров, мюзик-холлов, варьете, баров, пивнушек, ресторанчиков, гостиниц, магазинов и кафе. Для двух государств с численностью населения едва больше 9 миллионов человек это стало переустройством прежнего патриархального уклада жизни.
Жизнь Австралии и Новой Зеландии за четыре года войны перевернулась, изменения коснулись всего: моды, музыки, литературы, прессы, организации быта, кулинарных и питейных привычек. Когда война закончилась, многие со слезами на глазах провожали звёздно-полосатый флаг, более 20 тысяч молодых женщин покинули страны в статусе жён американских военнослужащих.
Точно так же поступили американцы в оккупированной Японии, создавая вокруг собственных военных баз именно «американскую сферу обслуживания», по собственным разнузданным стандартам. Это стало инструментом оккупационных администраций в Европах. Хочешь восстановить бизнес, жить лучше — получай беспроцентный многолетний кредит, подписывай договор на поставки американских товаров и продовольствия, учи язык, привыкай угождать и обслуживать.
Строй бар, ресторанчик, что-то развлекательное и привычное скучающему по родине бравому янки. Так на штыках прививался американский образ жизни. «Макдоналдс» первым воспользовался ситуацией, опутал яркими ресторанчиками города вокруг военных баз. Надежной, прибыльной и непотопляемой франшизой начал победное шествие вглубь территорий, прививая детишкам и молодёжи правильные американские ценности рекламой «сопутствующих товаров и культурных ценностей», когда появился союзник в лице Голливуда.
Империя «Макдоналдс»…
Не буду рассказывать историю появления и оглушительного успеха нового типа франшизы в сфере быстрого питания, придуманного братьями Макдоналдами с подачи креативного Реймонда Крока. Бизнес-проект действительно гениальный и многогранный, снимаю шляпу. Наглость, демпинг, несколько оригинальных идей, огромные рекламные бюджеты, оптимизация и простота.
Сегодня это крупнейшая транснациональная корпорация из 30 тысяч ресторанов быстрого питания с двумя миллионами персонала, неизвестным уровнем капитализации (официально — 100 млрд долларов). Стоимость самого популярного продукта («Биг Мака)» является неформальным экономическим индикатором.
А степень влияния США на какую-либо страну, её подчинённость — измеряется количеством открытых ресторанчиков. Так называемая «макдональдизация» стала выгодным проводником коммерческих и некоммерческих интересов Вашингтона. Её интересы защищаются с той же дипломатической яростью, как военные базы и нефтяные гиганты.
Огромные обороты, централизованные закупки сырья позволяют обходить и душить конкурентов снижением себестоимости продукта, быстрым оборотом средств, фантастической прибылью. Хочешь быть всегда на плаву, не замечать любые кризисы — открой «Макдоналдс». Это знает любой предприимчивый человек планеты.
Вокруг отрасли вращается огромное число НКО, продюсируя гуманитарные, образовательные, культурные, развивающие и социальные программы. Как нужно правильно работать, вести себя, понимать иерархию подчинения и законы карьерного роста, учиться зарабатывать пресловутый первый доллар. Это делается через призму мировоззрения обывателей США, счастливых граждан самой богатой страны.
Вроде безобидно, подумаешь... удобная точка общепита. Ведь лучше перехватить в «Маке», чем возиться на кухне или разогреть в микроволновке полуфабрикат. Рационально и удобно. Именно поэтому уже с 1950-х компания начала выстраивать собственную идеологию образа жизни, цельную систему ценностей потребления, отсекая более примитивных конкурентов.
Вкладывая огромные средства в рекламу, антураж ресторанчиков, эмоциональное программирование клиентов с детских лет. Клоунами, праздниками, халявой, детскими игровыми комнатами. Вколачивая привычку ходить именно сюда, никуда больше.
К середине 1980-х весь мир усвоил через такие забегаловки: Америка улыбчивая, трудолюбивая и благословенная страна. Там всё ярко, просто, дёшево и удобно, только больше работай, делай карьеру! А детские завтраки «Хэппи Мил» — это само счастье, подарки, игрушки, герои мультиков, блокбастеров, комиксов и прочей дряни, пардон. Музыка и вечный праздник.
Условный рефлекс это называется, вспоминаем собачек Павлова. Где в качестве награды за слюноотделение... прекрасный и сбалансированный фаст-фуд из свежих и полезных продуктов, как сообщает реклама.
Прощай, чудовище…
На пальцах постараюсь объяснить свою непримиримую позицию. Мерзость «Макдоналдса» в том, что идеология рассчитана на детей. Рестораны их кормят, а главной рабочей силой забегаловок является молодёжь. Основная же цель «Макдоналдса», как экономического игрока, — агрессивная экспансия, уничтожение местной культуры питания, культурных традиций, подчинение производителей сельхозпродукции.
Всё подкреплено прямой эксплуатацией персонала. Обычное дело, когда текучка кадров достигает 400%, работник сбегает из Ада через 3-4 месяца. Зато какие матёрые волчары становятся менеджерами, контролёрами, руководителями подразделений. По работе как-то пообщался с парой-тройкой персонажей. Машины презрения, циничные и безжалостные торгаши. Всегда улыбчивые.
Это гигантский механизм расчеловечивания. Где платится самая низкая зарплата в отрасли, защита труда подменяется созданием уродливого «духа команды». Менеджеры «Макдоналдса» натасканы на десяток-другой психологических приёмов, как правильно хвалить и журить подчинённых, организовывать круговую поруку и доносительство, травить и подавлять волю «белых ворон». Любая подлость сгодится, лишь бы меньше платить.
А рецепты тамошней картошки и гамбургеров следует искать не в кулинарных книгах, а в технических регламентах «Технология пищевой промышленности» или «Инжиниринг еды». Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушёными. Тайна их узнаваемого вкуса — за семью печатями.
Всего в мире на мясо забивается почти полтора миллиарда коров. На их откорм тратится примерно половина мирового урожая зерновых, 620 миллионов тонн в год. Бразилия уничтожает леса, почти пятая часть пашни отдана под корма для фаст-фудов Евросоюза. Население же каждый год всё больше платит за хлеб. Как говорят социалисты: «Коровы богачей пожирают хлеб бедняков».
Ожирение от продукции промышленного фаст-фуда — вторая после курения причина смертности в США, Англия и Европа демонстрируют каждый год полуторный прирост людей с излишним весом. Даже японцы, с их традиционной морской и овощной диетой, из подтянутых и подвижных крепышей… в городах превращаются в самоходные гамбургеры с большими медицинскими проблемами.
Очевидный вред «Макдоналдса» в самых разных сферах человеческой жизни доказывать не нужно. За красивой витриной царит изощрённая система рабского труда, в обход санитарных норм готовятся мясные полуфабрикаты из накачанных анаболиками коров и кур, поражает воображение не способный портиться картофель. Ни один адекватный спортсмен или здоровый человек не зайдёт туда даже по приговору уголовного суда.
А теперь без эмоций.
Понятное дело, это транснациональный пищевой террорист заявил: мы уходим… на пару месяцев пока, там посмотрим. Оставив без работы десятки тысяч молодых людей, как он думает. Очень любопытно, как отреагирует Правительство. Я не призываю запретить тамошние гамбургеры, разорвать налаженные цепочки поставок продукции (90% сырья — это наши производители, как бы).
А вот предложить владельцам «Макдоналдсов» сменить название — самое оно. И вошки сыты, и холки целы. Рабочие места остались, привычные спешащему народу точки поглощения всей таблицы Менделеева — работают. Революционная ситуация купирована (шутка). Отвечать нужно на такие корпоративные бегства. Зеркально. Сколько можно выкачивать из суверенной страны миллиарды, гробя наше здоровье. Пусть остаются, в бюджет на медицину налоги платят.
Волевым порядком заставить продолжить работу, сменить бренд. Не торговать под идеологической символикой Империи Лжи, которая объявляет простым людям «санкции из Ада», призывает устами своих сенаторов убить Президента, упражняется в любых подлостях, подрывает экономику и моральный дух населения.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!